Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

(11) 594898

Союз Советских

Социалистических

Респ)тбпик (6l) Дополнительный к патен гу (22) Заявлено 3004.75 (21) 2129174/25 — 06 (23) Г!рноритет 020574 (32)— (5l) И. Кл.

Г 02 В 55/08

Гоцдарвтввннын нометет

Совета Мнннвтрав СССР но делам нвобрвтвннй а отнритнй (33) ФРГ (31) Р 2421240. б (53) У LK 621, 437 — 7 т 3 (088.8) (43) Опубликовано 250278., Бюллетень N 7 (45) Дата опубликования описания 270178 (72) Лвтор изобретения

Иностранец

Вернер Виланд (ФРГ) Иностранная фирма Ауди НСУ ауто Унион Al (ФРГ) (71) Заявитель (54) РУБАШКА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности роторно-поршневым двигателям, и касается рубашек охлаждения корпуса роторно-поршневых двигателей с 5 трохоидальной рабочей полостью.

Известна рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая центральный корпус и вставную гильзу, об- 10 разующую трохоидальную рабочую полость (1) .

Рубашка охлаждения соединена с гильзой болтовым соединением, а гиль- 15 за, покрытая слоем износостойкого материала, предохраняет поверхность корпуса от износа, что повышает срок службы корпусных элементов, в частности рубашки охлаждения. Износостой- 3) кий слой обычно наносят на менее твердый материал, который при работе отслаивается.

Известны также вставные гильзы обычных поршневых двигателей внутреннего сгорания, в которых сама гильза выполнена из листовой стали(2).

Целью изобретения является повышение технологичности и надежности рубашки охлаждения. 30

Это достигается тем, что в предложенной рубашке центральный корпус выполнен иэ продольных половин, соединенных между собой.и гильзой. Соединение осуществляют либо с помощью клея, либо посредством прокладки, установленной между половинами и скрепленной с гильзой, которая в горячей зоне снабжена армирующими ребрами. Последние могут быть расположены на ее наружной поверхности вдоль продольной оси. Половины центрального корпуса изготавливают вытяжкой из листовой стали или из закаленной листовой стали, а гильзу заливают материалом, из которого выполнен корпус.

На фиг. 1 схематически изображена предложенная рубашка охлаждения, половина; на фиг. 2 и 3 — гильза рубашки охлаждения; на фнг. 4 — рубашка охлаждения, другая половина; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 1 (в сборе с фиг. 2 и 3); на Фиг. 6 гильза рубашки охлаждения, другой вариант выполнения; на фиг. 7 и 8— рубашка охлаждения, другие варианты выполнения.

Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя. имеет центральный корпус 1, выполненный иэ половин,2

-,о4898

Уплотнение полостей 6 охлаждения в соединении половин 2 и 3 с гильзой 5 по продольной плоскости 7 осуществляется с помощью канавок 15, 1 выпь»ненных в корпусных половинах, в которые устанавливают уплотнительные кольца или заливают к»евшее вещество для соединения половин корпуса между собой и с гильзой.

При склеивании производят последующую термообработку при 150 С, что обеспечивает надежную герметизацию э соединении по плоскости 7 и техноло-45 гичность сборки всех деталей.

В обоих случаях соединения и уплотнения поверхностей в плоскости 7 установочные пальцы 14 используют для фик— сации половин 2 и 3 центрального. кор- 50 пуса между собой и с гильзой 5 и их сборки, после чего концы пальцев 14 раэвальцовывают.

Пальцы 14 выполняют пустотелыми, предназначены они в дальнейшем для прохода соединительных болтов при сборке рубашки охлаждения с остальными деталями корпуса.

Соединение половин 2 и 3 между собой и с гильзой 5 может быть выполне60 но с помощью прокладки 16 (фиг. 7) припаянной или приваренной к наружной поверхности 11 гильзы 5 по всему ее периметру, что обеспечивает ее жесткость и равномерный износ при работе двигателя, а также надежность стыка

55 и 3, внутренная поверхность которых является зпитрохоидой. Гильзу 5, выполненную из листовой стали или закал. »ной листовой стали, устанавливают и»и заливают на поверхность 4 соеди- 5 ненных между собой половин 2 и 3.

Благодаря такому выполнению можно беэ использования отдельных стержней изготовлять половины 2 и 3 с полостями охлаждения б, которые открыты !О к поперечной срединной плоскости 7.

При изготовлении половин одновременно заливают патрубки 8 и 9, являющиеся каналами для впуска и выпуска, и вставку 10 под свечу зажигания.

Гильза 5 выполнена в виде двухдуговой трохоиды и состоит (в случае выполнения из листовой стали) из половин 5а и 5б, которые сваривают встык в плоскости большой дуги эпитрохоиды.

Па наружной поверхности 11 гильзы 5 на стыках 12 закреплены пластины 13, расположенные вдоль срединной продольной плоскости 7. В пластинах заварены или жестко с ними соединены установочные пальцы 14, служащие для фиксированной установки гильзы 5 в соединении с половинами 2 и 3.

Такое выполнение упрощает технологию изготовления рубашки охлаждения. и повышает жесткость устанавливаемой в ней гильзы. половин и уплотнения в плоскости 7 полостей охлаждения б.

В этом случае может быть использован клей (после закалки втулки) для соединения деталей между собой, при этом прокладку 16 и гильзу 5 не сваривают (или не спаивают).

Такому выполнению отдается предпочтение в случае, когда половины 2 и 3 изготовлены иэ серого чугуна, а отдельные детали эапаивают в печи для вакуумной пайки. Закаленную гильзу 5 эапрессовывают при нормальных условиях или в горячем состоянии лишь тогда, когда остальные детали уже спаяны.

На фиг. 8 представлен вариант выполнения половин 2 и 3 центрального корпуса, изготовленных эапрессовкой или глубокой вытяжкой из листовой стали и снабженных проушинами 17 для установки в них пальцев 14.

В полости б охлаждения на ее наружной окружной поверхности предусмотрено кольцо 18 иэ листовой стали, подпирающее и уплотняющее стык половин в плоскости 7. При таком выполнении все отдельные детали предварительно спаивают. Стыки или точки соприкосновения всех деталей покрывают медным припоем, после чего детали и гильзу б помещают в печь для вакуумной пайки, производят пайку и закалку втулки. Затем шлифуют торцы 19 рубашки охлаждения и рабочую поверхность гильзы 5 до получения окончательных размеров. для предотвращения тепловых деформаций гильзы на наружной ее поверх- ности 11 в зоне горячей дуги трохоиды, местоположение которой определяют расположением окон впуска и выпуска, установлены ребра 20 жесткости, которые при соединении с половинами 2 и 3 корпуса входят в соответствующие им пазы 21 в половинах корпуса. Стыки 12 половин 5а и 5б гильзы могут быть соединены дополнительным армирующим элементом 22, который может быть установлен и на двух стыках.

Рабочую гильзу 5 можно изготовить, например, из инструментальной стали для горячих штампов с закалкой на воздухе, или из быстрорежущей стали, обладающей коэффициентом твердости по Роквеллу 64-66 HRC, что дешевле, чем нанесение слоев из износостойкого материала.

Гильза предложенной рубашки имеет равномерную толщину стенок, вследствие чего обеспечивается эффективность теплоотдачи и работоспособность гильзы. формула изобретения

1. Рубашка охлаждения роторнопоршневого двигателя внутреннего сго594898 е жащая центральный корпус с трохоидальной рабоче гильзу, о т л и ч а юи вставну ги лью повыщ а я с я тем, что, с целью шения технологичности и ад н ежности, центральны к и орпус выполнен из продольных половин, н соединенных между собой и с гильзой.

11 ами, расположенными наружной поверхности вдоль пр оси, о пп.1 и 2t

5. pyaauJKa охлаждения по о т л н чающа я с я тем, что са изготовловины цечтрального корпус лены вытяжко и из листовой стали. о пп. 1, 2, 6 Рубашка охлаждения по пп. а я с я тем, Э 4 о тли чающа и выполнена из закале в енной ения по п.1, 11 что гильза в и ч а ю что сое- листовой стали.

7 Рубашка охлаждения по п.6 отличаю п са и гильзы осую а я с я тем, что динение половин корпуса ществлено о с помощью клея ° по п.1, о т- гильз ьза залита материалом, из к ко пус.

3. P башка охлаждения по

° у то в сое- вып олнен центральный к р ч а ю щ а я с я тем, ч

Источники информаци, р и п инятые во личающ ко пуса устатизе: динени и между половинами р ная с гиль- вн имание при экспер

96865, новлена пр окладка, скреплен

1. Патент США 31 зой. по п.1, 1г 1360580

-8.11, 1965.

4. Рубашка охлаждения по п.

2. Патент Франции и зоне снабжена армигильза в горяче з

594898

t7

-ZJ

Фрг.8

Составитель Г ° Смирнова .

Редактор О. Кравцова Техред Н.Анндрейчук Корректор ° р

А, Кравченко

Заказ 784/56 Тираж 697 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород., ул. Проектная, 4

Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Рубашка охлаждения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх