Устройство для автоматического контроля и регистрации движения транспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЫ:ТВУ

)!!> 595765

eoes Ьватскик

Яациалистическик

Республик (б1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Залилvur> 20).05.75 (2! ) 2138711/18-24 (5)1) 41. Кл. G OSG 1 01 с присос71!ilcltiicvr заявки № ——

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Ьюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования oписания 20.03.78 (53) УДК 056.05(088.8) (72) Авторы изобретения Ф. Г. Мильнер, А. Г. Косиков, Б. H. Гусев, М. Х. Скудский, С. В. Степочкин, М. С. Канцлер и И. А. Гарбович (71) Заявители Главный информационно-вычислительный центр Министерства автотранспорта Белорусской ССР в Витебское ооластное автотранспортное управление (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ 1 ЕСКОГО KOHTPO.ЛЯ

И РЕГИСТРАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

У с 1 j) 0 и с т 13 0 0 т и 0 c l! т с я к В ы 1 и сл n T л ы l о и технике, а имсиио, к устройствам регистрации, и может быть использована для автоматической регистрации информации о движении подвижных единиц городского пассажирского транспорта с последующей передачей регистрируемой информации непосредственно в ЭВМ и в любое другое внешнее устройство (ВНУ).

Известны устройства для контроля и регистрации дви)кения транспорта, регистрирующие номер подвижной единицы и время прибытия и убытия ее (1).

В состав известных устройств входит аппаратура, ycTaltal)ливасмая на автобусах, at)паратура контрольных постов, аппаратура

:IlllIcHIILIx диспст IcpcIcllx станций и аппаратура цс!пральной диспетчерской станции.

11сдоста ком этой системы является наличиеис большого количества оборудования, так как иа каждый автобус в данной системс устанавливается свой программный автомат и регистрирующее устройство (пишущая машинка) и нсвозмо)кность оперативного внесения изменений в массивы регистрируемой информации и работы оператора (диспетчера) в ручном режиме.

Наиболее близким по технической сущности данному является устройство для автоматического контроля и регистрации движения

1 р !! испо)> 1ч1, !. Одсрж Btcc блок >пр авлсиияр выход запроса обмена которого подключен к соответствующему одноименному входу вы. одного блокa, вы. .оды разрешения обмена и

5 конца такта обмена выходного блока соединены с соответствующими одноименными Вхо дами блока управления, входные клеммы

«Конец такта обмена» и «Раз>рсшснис обмена» соединены с первыми двумя входами вы10 ходного блока соответственно, выходы которого соединены с выходом устройства, входные клеммы «Контрольный пункт» соединены с cooTBcòñòBóþtttllxtè в одами приемного блок;! и сс,7сктора, блок индикации диспетчера il

1 Оllсpа! Ора, ОЛОк 1!i!1 л11 Iсcl!OÃO Опроса, к, 110 Iсвой элем !11 циклического опроса. кл юч свой элс)1 111 с01)ос!1 а!Зтом а т>! I сскОГО реж! ми, О.lок ир110;>1!1 (. Г;! pñæ Ii)!Оз 1)вода, клlo>lcnûc э,lcxtcIITI I 1исис! !сра, т;>игг p BBToxtaTI!Bcchol O

20 режима, клю1сз!1с элементы оператора, элсмсить1 «11;II 1» !icpil!)1, и в10))ой Гp)»», элсм liT И. 1И ру lli»10 рс;ким:„ключсвыс элементl>1 переда ill кодов, ключевой элемент

С0РОС! РГ>1И!)ГО PÑ)КИ)1!1, ТРИГГСР Р3 ЧИОГО

25 режима, блок приоритета рсжимоз (2).

Недостатком этого устройства является невозможность работы опсратора (диспетчера)

13 ручном режиме в случac выхода из строя аппаратуры автоматической регистрации и

30 нсзозможность оперативного внесения кор595765

pc!

ЦСЛЬIÎ llc(СTOя!ПCГО ИЗОоp(Ti. nnя явЛКCTСя расширение функциональны; возможностей устройспза и обссисчсшгя возмо)к-IocTH внссс(ия оператором (диспетчером ):-Гсобход(!Мых корректив в массивы регистрируемой ш:.формации и работы oncpaтора (д!!спстчсра) ь ру шом режиме В случае отказа аппаратуры автоматической регистрации о..ногo и;ш нескольких контрольных Tl) Hêòon.

Цель достигается тем, что В состав устройСтВа ВВЕДЕНЫ бЛОК уираВЛСНИя (t(CHCTc(Cp (И блок управления оператора, выходы которых подключены соотвстствснно к блоку !шдикации диспетчера и бло:<у индикации оператора и первым входам ключсвь..: элементов 1исистчсра и первым Входа>м ключевых элсменТоВ оператора, вторыс входы которых соединены с соответствующими выходами слока приоритета рсжимоз ввода, управляю)цис входы которого сосд!шены с одноимсииь!ми выходами блока управления диспетчера и бЛО;<а уПраВЛЕНИя ОПСратОра, ВЬ>ХОД КОНцct такта обмена выходного блока сосдииси с пер!Зым Входом ключевого элемента сб;)оса ручного режима и входом олока приоритета режимов ввода. Выходы ключевых элементов диспстчсра подключены к первым входам соoTB(. тств)>Ionrих элс IPHTQB ) 1<<)И первой Грмппы, вторыс входы которы.; сосд(шены с Bhiходами ключсвых элементов опсратора, выходы элементов ИЛИ первой группы сосдинсиы с cooTBOTcтвующими Bxorами элемента ИЛИ ручного рс)кима и первыми входами ключевых элсмеliTîB передачи кодов, в?орые входы

КОТОPbl., СО(Д11И (. И 1>(С P аЗP(Ш а(ОIЦI! vl ВЫ)>ОДОМ блока управления, и-выходов которого соединены с с001 ВстстВу(оlци м (!ХО;(ими It,)! i(м иоТ0 блока, последн ис ДВа Bblxo.aa 6.101<а 3 правлсния подключены соответственно к псрвым входам ключсзого злсмс:па ц!(кличсского опроса и ключсвого злсмс(гга сброса автоматичсского режима, второй вход последнего объсдш(ен с последними входа(ми приемного блока, селектора и блока управления и подключсн к первому выходу блока приоритета рс)кимов, второй выход которого под1< Л 10 1 Е И К 13 Т 0 P 0 М У В Х 0,1 У 1< Л Н) и Е B 0 (О Э.1 C 31 C Ита сброса ручного режима и к 13ходу На ал!—

Иой УСТcln013K!! 0,101ИРВВСI< HIISI, ВЫХ(), (Ь! HDIi %!no(0 б,(ока, cc, iclI !5!>! х. 3, li (: (IТ 0 13 И С Р Е, I < l I n К О. (О В C) (C? I t i t. C H l>l (0 О Т ! С т С I li i i t I O с Входами зс!с)(см(тов ИЛИ <3т(>роl(Гpa?Int>t, ((ь(ходы котÎрыx соединены с групп()й )1-BKO;l0B выхо (ного блока> уира!Зляюп(ий выxo1 с лектора подключен к первому входу триггера автоматического режима, второй вход

КОТОРОГО СОСДИНС.,(С ВЫХОДОМ I< 110 ПСРВый выход триггера автоматического рсжt!x(;t соединен с вторым входом и;ночево?o >)г!См()ит,1 пикличсскОГО опроса, Вы <од i

15 0 > > )Î

>д (О

-l5

> > (30 (>,) роса сслс тopa> второй зыхо1 триггера автоМ?(? t:

Схема содержит селектор 1, триггер автомап(чсского рс)кима 2, элементы ИЛИ 3, выходной блок 4, блок 5 приоритета рс кимов ввода, три((:р 8 р чиого режима, элемент

ИЛИ 7 запроса р, шого режима, элементы

ИЛИ 8, ключеahlc элементы 9 передачи ко;l0B, блок 10 уп,)авлсния> кл(очсвые элементы

11,1;!СПС1чсра, ключсныс злсмситы 12 оператора, блок управления диспетчера 13, блок уираьлсн:(я оператора 14, блок приоритета режимов ввода )5, блок индикации диспетчера 16> блок itnänêàönè оператора 17, ключеВой злсм<ГГГ 18 сброс; ручного режима, к.lioчсвой злсмс:(т 19 сброса автоматического pc)l<и via, прn<"миый блок 20, ключсвой элемент

21 циклического опроса, блок 22 циклического опроса.

Работа устройсп(а осу цссп)ляется следующим образом.

При ш<лкгчснни устройства автоматическ(;

npo!tcx01Ilт уc l aíoÂêà B «О» всех триггеров.

Затем блок 10 управления начинает вырабатывать тактовые. импульсы определенной часT0Thl, наступа!Ои(ис па зход ключевого элем

ta

1, регистрирующий прибытие и убытие подвижных сдинп; на контрольные пункты.

) lpn HO!!13, lent>lI i(a .1(обой П3 к;!СÇI)I «)(онтро lhnûé пункт» I?I!n. пр! бытия или убытия контрольных пунктов сигнала прибытия или убы(ия п появления иа «ыхо(с блока 22 цикличсскогî î l;)Ос>>()1>tTnC) ПО 3clano) r пункту и Вырабатыва(т сигнал запроса автомати (сск()го режима, устанавливающий в «1» (р((ггср 2 автоматич(ского режима, запрещаю;иий .toTc!tt(tt,t,(с иулсвого плеча которого поступает иа Bxo?I кс!!Оч<с!3ого элемента 21 ((икличсско(о опроса, ирскрашая тем самым

:(оступление тактовых импульсов на вход блок

nlltil(. !(!Тома П>!сскогÎ режима, поступающий

В блок 10 уиравлсн!ш, иа вход ключевого элс3tctt )9 сброса автоматического рс)кима и иа

В Г01Ы Ирll(31 !ÎÃO бЛО >а 20 И СС.1СКТОj!

C!i7

КП ои

КП

Составитель Н. Лысенко

Техред Л. Гладкова

Редактор P. Киселева

Подписное

Изд, Л в 294

Тираж 778

Заказ 179/16

Типография, пр. Сапунова, 2 сосдинсны с выходами ключевых элементов оператора, выходы элементов ИЛИ первой группы соединены с соответствующими входами элемента ИЛИ ручного режима и псрвыми входами ключевых элементов передачи кодов, вторыс входы которых соединены .с разрешающим выходом блока управления, пвыходов которого соединены с соответствующими входами приемного блока, последние два выхода блока управления подключены соответственно к первым входам ключевого элсмснта циклического опроса и ключевого элемента сброса автоматического режима, второй вход последнего объединен с последними входами приемного блока, селектора и блока управления и подключен к первому выходу блока приоритета режимов, второй выход которого подключен к второму входу

K;IIoчсвого элемента сороса ручного режима и входу начальной установки блока управления, выходы приемного блока, селектора и ключевых элементов передачи кодов соединены соответственно с входами элементов ИЛИ второй группы, выходы которых сосдинены с группой Il-входов выходного блока, управляющий выход селектора подключен к первому входу триггера автоматического режима, второй вход которого соединен с выходом ключевого элемента сороса автоматического режима, первый выход триггера автоматического режима соединен со вторым входом ключевого элемента циклического опроса, выход которого подключен к входу блока циклического опроса, выходы последнего соединены с входами опроса селектора, второй выход триггера автоматического режима соединен с первым входом блока приоритета режимов, второй вход которого соединен с выходом триггера ручного режима, входы которого соединены с выходами элементов ИЛИ ручного режима и ключсвого элемента сброса ручного режима соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Советов Б, Я. и Юргенсон P. И. Применение троичного коррелированного кода в системс сбора и передачи информации о движении автобусов. — «ABTQMàòèêà и тслсмеханика», ¹ 2, 1971.

25 2. Авторское свидетельство СССР № 141185, кл. G 08G 1/09, 08.06.60 (прототип).

Корректоры: И. Позняковская и Т. Добровольская

Устройство для автоматического контроля и регистрации движения транспорта Устройство для автоматического контроля и регистрации движения транспорта Устройство для автоматического контроля и регистрации движения транспорта Устройство для автоматического контроля и регистрации движения транспорта Устройство для автоматического контроля и регистрации движения транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх