Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЯЭТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ

Союз Соеетстеа

Соцмалмстнческмх

Ресиубимк (11) 596497 (о1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15. 12. 75 (21) 21 987 g4y11 с присоединением заявкн №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,03.7ð,Бюллетень % g (46) Дата опубликования описания gg. 03, f8, (51) И. Кл.

В 63 В 27/20

Гееу3арствааавй ааматат

Савета Маааатрав СССР ва делам взабретааав а аткрытлл (53) УДК 621.869.3 (088.8) ;72) Авторы изобретения

Л. М. Пеймер, С. А, Винокур и В, И. Кузьменко (71) За я внтель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА

ОБЪЕКТОВ НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для спуска н подъема обьектов на волнении.

Известно судовое устройство для спуска и подьема объектов на волнении, содержа щее механизм подъема и системы гашения поперечного и продольного раскачивания подвешенного на тросе объекта (11

Недостатком указанного устройства является недостаточная эффективность гашения продольного раскачивания. 19

Наиболее близким к изобретению является судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении, содержащее механизм подьема и системы гашения поперечных и продольных раскачиваний подвешенного на тросах объекта с демпфером, выполненным в виде неподвижно закрепленных на судне-носителе;гидроцилиндров, на поршневых штоках которых установлены блоки, в которые эапасованы тросовые оттяжки, причем одни нз одноименных гидроцилнндров, например бесштоковые,соединены между собой гидросистемой, снабженнойпневмогидроаккумул ятором (2) .

Недостатки этого устройства заключаются в том, что оно не обеспечивает безопасную работу с объектами н предотвращение нх повреждений при спуске н подъеме иа волнении нз-за 25 отсутствия надежного демпфирования вертикальных, продольных и поперечных раскачиваний, в том числе демпфирования с непрерьаной характеристикой прн гашении поперечных, наиболее опасных, раскачиваний. По тем же причинам велики и динамические нагрузки, действующие на тросовые оттяжки и объект.

Не обеспечена в устройстве и возможность центровки объекта относительно судна-носителя и вытравливание и подбирание оттяжек без применения лебедок.

Белью изобретения явл ется обеспечение безопасной работы с объектамн н предотвращение их повреждений за счет повышения надежности гашения вертикальных, продольных и поперечных раскачиваний, в том числе обеспечения непрерывной характеристики демпфиро вания при гашении поперечных раскачиваний, и снижение динамических нагрузок, действующих на тросовые оттяжки н объект, а также обеспечение возможности центровки обьекта относительно судна-носителя и вытравливанне и подбирание оттяжек без применения лебедок.

Указанная цель достигается тем, что устройство содержит единую систему гашения вертикальных, продольных и поперечных раскачиваний объекта, выполненную в виде носового и кормового демпферов, каждая тросовая оттяжка которых кинематически связана с гидроцилиндром двойного действия, при этом тросовые отзяжки своими коренными концами непосред- ственно закреплены на судие-носителе, а ходовыми -- иа объекте, причем другие одноименные полости гидроцилиндров, например штоковые каждого демпфера, сблокирова ы трубспроводом и снабжены пневмогидроаккумулятором гашения вертикальных и продольных раскачиваний, а каждая иэ противоположных по-, лостей гидроцилиндров непосредственно соединена с пневмогидроаккумулятором гашения поперечных раскачиваний и компенсации неравномерности скоростей изменения длины тросовых оттяжек, при этом гидросистема выполнена с манипуляторами.

На фиг. показана схема раскрепления плавучего объекта тросовыми оттяжками, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1 с гидравлинеской схемой одного из демпферов.

Предлагаемое судовое устройство для спуска и подъема большегрузных плавучих объектов на волнении содержит механизм

1 подъема подвешенного на .тросах 2 большегрузного плавучего объекта 3, Для обеспечения безопасной работы с большегрузным плавучим объектом 3 при. спуске и подъеме его на волнении и предотвращении его повреждений, устройство содер>кит единую систему гашения вертикальных, продольных и поперечных раскачиваний плавучего объекта 3, выполненную в виде носового и кормового демпферов, каждая тросовая оттяжка 4 которых кинематически связана с гидроцилиндром

5 двойного действия. Гндроцилиндры 5 двойного действия неподвижно установлены на судненосителе 6. На поршневых штоках 7 гидроцилиндров 5 установлены блоки 8, в которые запасованы тросовые оттяжки 4, своими коренными концами 9 закрепленные непосредственно на судне-носителе 6, а ходовыми 10 — на плавучем объекте 3. В предлагаемом устройстве механизм

I подъема никоим образом «е связан с системой гашения раскачиваний.

Штоковые полости 11 гндроцилиндров

5 каждого демпфера (носового и кормового) соединены между собой трубопроводом 12, снабженным пневмогидроаккумулятором 13 гашения вертикальных н продольных раскачиваний. Трубопроводы,12 сообщены с напорной магистралью 14 судовой гидравлической системой через манипуляторы 15 и обратные клапаны 16, а также со сливной магистралью

17 через подпорные клапаны 18, обеспечивающие постоянное давление в штоковых полостях

11 гмдроцнлиндроь 5.

1>есштоковые полости 19 гндроцнлиндров

5 каждого демпфера соединены между собой трубопроводом 20 н через манипуляторы 15 сообщены с напорной и сливной магистралями

14 и 17 судовой гидравлической системы. При этом трубопроводы 20 снабжены ограппчнтелямп 21 11клода жидкости при прямом н обратном направлениях <е движения.

Каждая из бесштоковых полостей 19 гидронилиндров 5 снабжена пневмогидроаккумулятором 22 гашения поперечных раскачиваний и компенсации неравномерности скоростей изменения длины тросовых оттяжек 4. Непосредственное соединение каждой бесштоковой полости 19 гидроцилиндров 5 с пневмогидроаккумулятором 22 обеспечивает непрерывную характеристику демпфирования при гашении поперечных раскачиваний, наиболее опасных нри

1 спуске и подъеме большегрузного плавучего объекта.

Для снабжения пневмогидроаккумуляторов

13 и 22 сжатым воздухом последние сообщены с судовой воздушной магистралью посредством трубопроводов 23.

1З Устройство работает следующим образом.

При подъеме плавучего объекта .3 механизмом 1 подъема на трбсах 2, посредством манипулятора 15 осуществляется подача рабочей жидкости из напорной магистрали 14 через об29 ратные клапаны 16 по трубопроводам 12 в штоковые полости 1!. гидроцилиндров 5 и слив рабочей жидкости из бесштоковых полостей 19 по трубопроводам 20 через ограничители 21 расхода и манипуляторы 15 в сливную магистраль 17. При этом. поршневые штоки 7 вместе д с блоками 8 перемещаются, что обеспечивает подбирание тросовых огтяжек 4.

Неполное соответствие необходимого уменьшения объема бесштоковых полостей 19 и количества рабочей жидкости, сливаемой из ннх, иээа неравномерности скорости изменения длины тросовых оттяжек 4, компенсируется за счет объемов пневмогидроаккумуляторов 22.

В штоковых полостях 11 поддерживается давление, большее, чем в бесштоковых 19, что создает необходимое натяжение тросовых оттяжек 4 при подъеме плавучего объекта 3.

Для того, чтобы пневмогидроаккумуляторы

l3 не влияли на работу системы нри поперечных раскачиваниях плавучего объекта 3, полный объем пневмогидроаккумуляторов 13 заполняется воздухом под давлением, превышающим ф давление рабочей жидкости в трубопроводах

12, возникающее при поперечном раскачивании плавучего объекта 3.

В случае вертикальных и продольных раскачиваний плавучего объекта 3 тросовые оттяжки

4 каждого демпфера стремятся удлиниться, в результате чего рабочая жидкость из штоковых полостей 11 гидроцилиндров 5 обоих бортов поступит по трубопроводам 12 в пневмогидроаккумуляторы 13 и отожмет нх воздушные подушки. Это приведет к появлению усилий, противодействующих вертикальным и продольным раскачиваниям плавучего об.ьекта 3.

Прн поперечном раскачивании плавучего объекта 3 в процессе подъема отклонение его, например на правый борт, приводит к удлинению тросовых оттяжек 4 левого борта и ослаб5$ ленив тросовых оттяжек 4 правого борта.

Удлинение тросовых оттяжек 4 левого борта происходит за счет перемещения блоков

8 вместе с поршневыми штоками 7 гндроцилиндров 5 левого борта. Гlрн этом рабочая жид= кость из штоковых полостей 11 гидроцилиндров °

5 левого борта по трубопроводам 12 перемсща596497 ется в штоковые полостн 11 гидроцилиндров

5 npaaoro борта н перемещает их поршневые штоки 7,вместе с блоками 8, за счет чего подбирается слабина тросовых оттяжек 4 правого борта.

Увеличение объема бесштоковых полостей

19 гндроцнлнндров 5 левого борта н уменыыенне объема полостей 19 гндроцнлнндров правого борта благодаря тому, что каждая нз ннх снабжена пневмогндроаккумулятором 22, прнводит к уменьшению н увеличению давления в бесштоковых полостях 19 гндроцнлнндров 5 соответственно левого н правого бортов,.что вызывает усилия, противодействующие раскачнванню плавучего объекта 3.

Прн спуске плавучего объекта 3 маннпуляторы 15 устанавливаются в положение, прн котором рабочая жидкость по трубопроводам

12 через подпорные клапаны 18 сливается нз штоковых полостей 11, а по трубопроводам

20 подается в бесштоковые полости 19 гидроцнлиндров 5.

В этом случае удлинение тросовых оттяжек

4 и вытеснение рабочей жидкости нз штоковых полостей 11 происходит под действием веса плавучего объекта 3.

Поскольку скорость спуска плавучего объекта 3 невелика, а давление в пневмогндроаккумуляторах 13 превышает давление в трубопроводах 12, вся избыточная рабочая жидкость будет сливаться в слнвную магистраль 17 через подпорный клапан 18.

Количество рабочен жидкости, подаваемой через ограничители расхода 21 в бесштоковые полости 19, примерно соответствует увеличению объема этих полостей. Компенсация неполного соответствия увеличения объема бесштоковых полостей 19 из-за неравномерности скорости изменения длины тросовых оттяжек 4 н количества подаваемой рабочей жидкости происходят за счет объемов пневмогндроаккумуляторов 22.

При вертикальных, продольных н попереч ных раскачиваниях плавучего объекта 3, во время его спуска нлн остановки, система гаше ния раскачиваний работает аналогично случаю подъема плавучего объекта 3.

Центровка плавучего объекта 3 относительно судна-носителя G производится путем регулнровання (подачн н слнва} рабочсй жидкости в соответствующнх полостях гндроцилиндров

5 обоих бортов носового и кормового демпферов.

Предложенное устройство обладает следующнмн технико-экономическими преимуществамн: обеспечена езопасностн работы с большегрузнымн плавучими объектами; предотвращение повреждений объектов за ечет повышения надежности гаи ення вертикальных, продольных н поперечных раскачнваннй, в том числе обеспечение непрерывной хаФормула изобретения кннематнческн связана с гидроцнлнндром двойного действия, при этом тросовые оттяжки свонмн кореннымн концами непосредственно закреплены на судне-носителе, а ходовыми — на объекте, прячем другие одноименные полости гидроцилнндров, например штоковые каждого демпфера, сблокированы трубопроводом н снабжены пневмогндроаккумулятором гашення вертикальных и продольных раскачиваний, а каждая из противоположных полостей гидроцнлнндров непосредственно соединена с пневмогидроаккумулятором гашения поперечных раскачнваннй н компенсации неравномерности сК0ростей изменения длины тросовых оттяжек, при этом гндроснстема выполнена с манипулятора 0 мн н подпорными клапанами.

Источники информации, прннятые во вннманне прн экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 247061 кл.

В 63 В 23/44, 04.03.68.

2, Авторское свидетельство № 372111, кл.

В 63 В 23/40, 19.12.69.

1S

39

2S

30 рактернстикн демпфирования при гашении поперечных раскачиваний; снижение динамических нагрузок, действующнх на тросовые оттяжки н объект; обеспечение возможносги центровки объекта относительно судна-носителя н вытравлнвання и подбирання оттяжек без применения лебедок.

Судовое устройство для спуска н подъема объектов на волненнн, содержащее механизм подъема н снстемы гашения поперечных н продольных раскачиваний подвешенного íà тросах объекта с демпфером, выполненным в виде неподвнжно закрепленных на судне-носителе гндроцнлнндров, на поршневых штоках которые ус тановлены блоки, в которые запасованы тросовые оттяжки, причем одни нз одноменных полос тей гндроцнлнндров, напрнмер бесштоковые, со елннены между собой гидроснстемой, снабженной пневмогндроаккумулятором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасной работы с объектамн н предотвращения их поврежденнй за счет повышения надежностн гашения вертикальных, продольных н поперечных раскачнваннй, в том чнсле обеспечения непрерывной характернстнкн демпфирования ярн гашении поперечных раскачнваний и снижения динамическнх нагрузок, действующих на тросовые оттяжки н объект, а также обеспечения возможностн центровки объекта относительно суднаносителя н вытравливания н подбнрання оттяжек без прнменення лебедок, оно содержит единую систему гашения вертикальных, продольных н поперечных раскачиваний объек та, выполненную в виде носового н кормового демпферов, каждая тросовая оттяжка катор. х

Pyz. 2

Составитель Г. Рощепкин

Редактор Д.Снегирева Техред О. Луговая Корректор 3. Мельниченко

Закаа 1004/22 Тираж 561 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Рву инская наб., д. 4/5

Филиал И П Г1 «Патент», г. Ужгород, ул. (1рое ктная, 4

Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с трюмами, предназначенными для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами, при этом суда являются тримаранами

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов, например реакторных отсеков утилизируемых подводных лодок

Изобретение относится к устройствам для опускания грузов при монтаже подводных строительных компонентов

Изобретение относится к водным грузоперевозкам тяжеловесных крупногабаритных грузов, в частности к способу погрузки и доставки одноотсечных блоков реакторных отсеков утилизируемых атомных подводных лодок к морскому транспортному средству и устройству для его осуществления

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для съема и крепления объектов на корпусе судна
Наверх