Приспособление для смазки подшипников рассевов типа амме

 

СССР

Класс 47е, 2

М 601И

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заревиетрироеано в Отделе изобретений Госплана ори СНК СССР

А. Ф. Григорович.

Приспособление для смазки подшипников типа Лмме. рассевоз

E. о <г< о;..:; -«-<> < ã!< ! 1 ! ., ) Заявлено 1 апреля 1940 года в НКЗаг за М 585

Опубликовано 31 <яая 1941 года.

<1,ля подачи смазки в подшипники рассевов типа Амме обычно исполь- зуют спиральную канавку, выполненную на внутренней поверхности втулки, принадлежащей рассеву, охватывающей втулку его вертикального приводного вала и погруженной на некоторую глубину в масляную ванну. Такое приспособление обладает тем существенным недостатком, что оно не обеспечивает постоянства количества подаваемой смазки при некотором износе поверхностей трения обеих втулок, вследствие чего последние необходимо заменять ранее допустимого износа.

Предлагаемое приспособление имеет целью устранить отмеченные недостатки уже известных приспособлений для смазки подшипников рассевов типа Амме и имеет ту отличительную особенность, что для достижения постоянной подачи масла в подшипники, неза<висимо от степени износа их трущихся поверхностей, используют спиральную канавку, выполненную на внутренней стенке шаровой втулки рассева, составляющей кинематически одно целое со вставленной внутрь ее втулкой, снабженной сверху выводным отверстием для масла, подаваемого на внутреннюю рабочую поверхность. Такая форма выполнения приспособления обеспечивает постоянство количества масла, подаваемого в подшипник рассева вследствие неравномерных ускорений, сообщаемых маслу внутри канавки при круговом движении рассева, и составляет преимущество приспособления по изобретению.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения приспособления по изобретению, фиг. 2 — вид спереди, частично в разрезе, приспособления по фиг. 1.

Приспособление для смазки подшипников рассевов типа Амме заключает в себе шаровую, например, чугунную втулку 1 с удлиненной нижней частью и бронзовую втулку 2, вставленную плотно внутрь шаровой. На внутренней стенке шаровой втулки 1 рассева сделана спиральная канавка 3, например, прямоугольного сечения для подъема масла в верхнюю часть втулки 1 к

60114

l

Отв. редакт<ф П. В. Никитин

Тип. «Ссв. печ,». М 71281. Зак. № 4047 — 700

Гсснланнвдат

Цена 35 ксн окну 4 втулки 2, расположенному против конца канавки 3, Направление подъема канавки 3 соответствует направлению кругового движения рассева. Нижние концы втулок 1 — 2 погружены в масляную ванну, прикрепленную, как обычно, к валу рассева. Для жесткого соединения втулки 2 с шаровой втул- кой 1 последняя может быть надета в горячем состоянии на втулку 2 (фиг. 1) или может быть применен винт 5, соединяющий фланцы обеих втулок (фиг 2). Для распределения масла вдоль по внутренней рабочей поверхности втулки 2 предназначена канавка 6, выполненная по образующей втулки 2 и подведенная к ее окну 4. Вследствие отсутствия трения между внутренней поверхностью ша ровой втулки 1 и,наружной поверхностью втулки 2 приспособле- ние обеспечивает постоянство количества подаваемой в окно 4 смазки... независимо от степени износа внутренней рабочей поверхности втулки 2.

Предмет изобретения.

Приспособление для смазки подшипников рассевов типа Амме, выполненное в виде спиральной канавки для подъема масла в верхнюю часть подшипника, о тли ча ю щееся тем, что для обеспечения постоянства количества подаваемой смазки, не зависящего от степени износа трущихся поверхностей подшипника, подъемная для масла спиральная канавка выполнена на внутренней стенке шаровой втулки 1 рассева, жестко соединенной со втулкой 2, снабженной окном в верхней части для выхода масла íа ее внутреннюю рабочую поверхность.

Приспособление для смазки подшипников рассевов типа амме Приспособление для смазки подшипников рассевов типа амме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх