Машина для скалывания льда с поверхности дорог

 

;1!31 а 60b88

K!lace 19Ь, bÎI ч ч °

:- ",. . !7 .;. .,-Ч!нтч ч 1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. С. Зельманович

МАШИНА ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА С ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ

:-Заявлено 8 гно15! 1940 г за ¹ 347 в 1-1ародн1,!11 Ко>!исс>!рн IT внутренних дел („CCÐ с нрнсоедгн1ением ааивкн № Зо. QT;) августа 1>11() г, Известны машины для скалывания льда с поверхности дорог с pii бочими органами, выполненными 13 виде вертикально действяоьцих бойков. !

В предлагаемой машине применены скребки, установленные на рычагах, поворотных на горизонтальной оси 11 снаб>венных ударниками. с целью приведения в дейсT13IIP вертикальных бойKo!3 поочередllо с0 скребками.

Согласно другой форме выполнения маш11ны, ударники ycxaI!OB eii! поворотпо па отдельной горизонтальной оси и шарнирно соединены своими I3060 JIIBDI I! конца ми с phl -!3! а ми, IIBc3 щ113!11 скреби!1. 1З этом устро!1(TBP обсспеч ива ется одновременное депствпе cl(pc61(oB 1! áo I II(013.

На фиг. 1 изобра>кен общий вид предлагаемой мап1ины спереди; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фпг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4-гп1д рабочих органов машнны согласно другой форме выполнения.

Рама 1 машины монтирована на колесах 2, имеющих подьемныг приспособления, позволяющие регулировать высоту располо>кения рамы и рабочих органов льдоскалыва тсля над поверхность!о подлежащего разрушению льда или снежного наката 18. Льдоскаль113атель устанавливается впереди трактора-тягача.

Рабочими органами машины являются бойки 8 и скребки 6.

Штоки бойков, проходящие через отверстия в передней балке рамы, име1от амортизационные пружины 9, удерживающие бойки в верхне.;i положении и возвращающие их в это положение после рабочего хода.

Скребки б шарнирно закреплены на концах рычагов 4, жестко насаженных на вал 8 и имеющих в верхней части ударники >. На вал 3 также жестко насажены зубчатые шестерни И, приводимые во вращение зубчатыми рейками 15. Последние соединены шатунами с валом 11. имеющим эксцентрики 10, обхватываемыс обоймами шатунов.

Вал 11 приводltTcsl во Враш(ние от двигателя тягача. Ifpli Вращенш! вала 11 эксцентрики приводят в возвратно-круговое движение вал ), а

Т3К>«е и закрепленные на пем рычаги 4 со скребками 6 и ударниками 5.

При ударе ударников 5 по головкам штоков бойков 8 последние про0HB3IoT слой льда илп накатанного снега пормалы)о к поверхности. Бой):и устанавливаются так, -)то при рабочем ходе ()пи, пробивая лед илп ! Вкат3ííûé снег по fT)t на всю толщину слоя, не доходят до поверхности !

)окрытия.

В момент удара ударников 5 пo головкам штоков бойков 8 ппж;)ис концы рычагов с закрепленными на них скребками 6 находятся в крайнем !)ерхнем положении, а при Возвратном движении ударников 5 скребки 6 дВижутся Вперед> и каждып из них cK3лывс!ет по самон 110BepxilocTIJ покр)!) !!я надколотый cooTBeTcTB J()Ujt13I оойком KvcoK «ьда Hли снежногo пакатгь Таким образом, бойки 8 и скребки 6 действуют поочерсдно.

Для того, чтобы скребки своими рабочими !pa»sufi! двигались по поверхiJOC7 iI ПОКРЫТИЯ, rre 170PTSI его, ПРИМЕПСПЫ Т!РУ)НИНЫ 7, >сДЕРЖИВ3 ЮЦ)П( ().робки В поло>кении, !Ieoáêoäfls!oм для нормальной работы, но в тс il<(. время позволгпощпе скребкам прп соприкосновении с поверхностью покрытия отклоняться, насколько это необходимо, 0Т нормального положения.

Перед колесамп устанавливаются небольшие съемп),)с д))ухо!131)ль—

»ble плу>ккп 1>, IOK3331)lib)(1)) пктироhl, Oct!ill(3IOII(He ОТ Oop330!31)BIIII»I OCH

СКОЛ3 Г!ОЛОСЫ, HO KOTOP)»fiXI !ВИЖУ! СЯ КОЛСС3:1ЬДоскс1ЛЫ!33ТРЛ)1 II СКЗТЫ трактора.

Для приведения машины в транспортное поло)кение Вся рама, 3 вместе с ней и рабочие органы поднимаются под7 емных!и приспособления:)и колесного хола на соответственную высоту.

Согласно другой форме выполпе) ия машины фиг. 4) скребки и бойки действуют одновременно и производят две операции: п))обивку льда (или накатанного снсга) нормально к очищаемой. поверхности I! скалывание льда )илп накатаниого снега) с поверхности покрытия. ПерBclS) ОПЕрацИя ПрОИЗВОднтея ООйКаМП 8, с) ВтОрая — СКрЕбКаМИ 6.

Для осуществл Hiisl этого па )3ep_#_IIJIX коротких концах рычагOB

H Ie)oTcsI i73 JlhLrbf 1 7, «ро> од)! и!И(Jepc3 lI pope3J>f 18 в II H)K JIPIJ ci 3cTIJ сте!))кJfe)i ударников 5.

Ударники, ), насаженные на горизонтальную ось 16, имеют возврагfl0-!31)ащате Iblloe движ(IIH(. I30Kp)if 37011 OCI). Все OCT3,cfbI)oe Стропст:3»

ОСТас1С Я Tcl K Jl 3! ЖС, Кс) К li i Pcl ()O П ГО ОРГ3 Н сl t 3 if) f! II f>I !10 П Е() )30. 1>> Вс!Р И с) Н7 >>.

На чертеже )фиг. 4) пунктиром показано поло>кение скребка, ударника и бойка перед раоочим ходом. При вращении зубчатой шестерни 1

lf OCH с) PblЧ3ГИ 1 Дви)К>СТСЯ ПЗ ПО>!ОЖЕНИ Я, ПОК33с)ННОГО !IylIKTHP03l, В ПОЛО жение, f)ÎK333J!sloe cJI;IQEIHoli 7!f if!)e)i. Прп BT031 Bep. )п рычагОВ пальцы !/ будут одновременно скользить по прорезям 18, вращая ударники 5 вокруг горизонтальной осп 16 так, что верхняя их часть будет ударять I)c) головкам бойков 8. Спдогцными линиями показано положение рабочих органов: рычага 4 со скребком 6 и ударнш<ом 5 и бойка 8 в момент окончания рабочего хода при с>катон пружине 9.

Предмет изобретения .l. Машина для ска7bIBÇH!fsi льда с поверхности дорог с рабочими органамп. выполненными В виде вертикально действующих бойков, от¹ б088((I

1 ! Ò7 I !

1(к

i !

) ! I e.;ðe;I T. П. Курилки Коррек.-. ð О. Л. Савельева

Редактор С, И, Зотов

Г(оап. к иеи. 12 111-(Р .>ак 804.

Формат бум T(t (!0Я!,, Тираж 200

ЦБТ11 ири Комитете по 3е13;; наорав;они при Совете Ми!и(стров СССР

МОскВВ, Центр, М. ЧеркаеекиЙ пер., д.

Объем 0,20 иаа. л, 1(еи;! 5 кои, и открытий

Орловскаи облаетиаи типогра а(!в;;Труа:, i Орел. ут!..1енина. J, .! и и 3 !о!ц 3 s(с I применением ск!7сбкОв, уcTÇHQB1еинь!х Hа пОВО!70т(lьl х

pbfH3J 3х, распо:10?Кепиых H3 f OpH30HT3.1ьно1! B3,1(и снабя(енных (дар инка.HH, c E(P16fo fIPIIBP jet!He B;(PllcTRHP. BLPTH!(3,16Hblx оойков поочеРеДио со скребками.

opAfà выио fHcHlfff машины !lo I1,1, о тл и ч 3 !0 ш 3 я с я тем, что, 7 гЬ в целях одновременного действия скребков и бойков, ударники установлены поворотно на отдельной горизонтальной оси и шарнирно соединены свои(i!и свободнь(!и KQH((37f f1 с pbft(3I 3 .(! Il, I!Pcs гцими скребки.

Машина для скалывания льда с поверхности дорог Машина для скалывания льда с поверхности дорог Машина для скалывания льда с поверхности дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх