Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией

 

Класс 20, 4

Эй 60912

ГССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявлено 4 ноября 1940 г. за ¹ 57855 в Народный Комиссариат угольной промышленности СССР

Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией постоянного тока с электровоза по контактной линии, состоящей из генератора переменного тока повышенной частоты, переменный ток которого передается по контактной линии к управляющим сеткам ионных выпрямителей подстанции.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в цепь генератора тока повышенной частоты включен аппарат, изменяющий в зависимости от положения командоконтроллера амплитуду переменного тока, посылаемого на подстанцию с целью регулирования величины напряжения в контактной линии путем изменения момента зажигания выпрямителей.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — диаграмма анодного и сеточных напряжений; на фиг. 3 — вариант выполнения тяговой подстанции.

Принятые обозначения:

К вЂ” ионный управляемый выпрямитель;

Т вЂ” силовой трансформатор;

Тр — сеточный трансформатор;

К — купроксный выпрямитель;

R> — сопротивление фазового мостика;

C — емкость фазового мостика;

СТ вЂ” сигнальный трансформатор;

Ся — фильтр повышенной частоты.

Ионный управляемый выпрямитель К приключен посредством силового трансформатора Т к сети переменного тока.

Постоянная слагающая напряжения смещения Ug (см. фиг. 2) подается на сетку двухполупериодным купроксным выпрямителем КВ.

Синусоидальная слагающая L g. подается от другой обмотки сеточного трансформатора Тр и сдвигается по фазе на угол л > относительно анодного напряжения с помощью емкости С1 и сопротивления фазового мостика Ri.

Сеточный трансформатор Тр на это напряжение смещения накладывает импульсы, посылаемые с электровоза. № 60912

Процесс управления дуговым разрядом поясняется на фиг. 2, «а которой представлены кривая анодного напря>ке ния UQ и кривые напря."кения сеточного смещения Ug и Ug .

Сумма постоянной и синусоидальной составляющих дают кривую напряжения Ng>, максимум которого сдвинут на 90 относительно напряжения на аноде. Зажигание ионного управляемого выпрямителя К происходит при подаче на сетку дополнительных положительных импульсов тока повышенной частоты, посылаемых с электровоза. Эти импульсы показаны на фиг. 2 в виде вертикальных черточек. Когда амплитуда этих импульсов равна отрезку 0 — а, то ионный управляемый выпрямитель К зажигается в момент времени, соответствующий углу 8,. При увеличении амплитуды импульсов угол 0„- и О, уменьшается, напряжение на выходе выпрямителя увеличивается.

Амплитуда управляющих импульсов зависит от положения командоаппарата на элсктровозс. В момснт пуска электровоза (установка рукоятки контроллера в первом положении) почти весь реостат включен.

Амплитуда управляющих импульсов невелика, так что может отпереть ионный управляемый выпрямитель К только в конце полупериода а«одного напряжения. При ходовом поло>кении контроллера электровоза (пусковое сопротивление выключено) амплитуда управляющих импульсов возрастает настолько, что импульсы отпирают выпрямитель в момент, соответствующий началу положительного полупериода анод«ого напря>кения. В этом случае анод будет пропускать ток весь этот полупериод Времени, и « ап1>яжение постоянного тока В контакт«ОЙ линии будет максимальным. При проме>куточных положениях контроллера будут иметь место некоторые проме>куточные значения выпрямленного напряжения.

На фиг. 3 показана электрическая схема тяговой подстанции с игнитрояами U, питаемыми от трехфазной сети, Для зажигания игнитронов использованы маломощные тиратроны

ТВ, на управляющие сетки которых купроксными выпрямителями КВ и сигнальным трансформатором СТ задается отрицательное смещение.

Чтобы при отпирании одного из тиратронов зажигались не все игнитроны U, а только тот, которым данныи тиратроч управляет, в цепь сеточного управления тиратронов включены купроксы КУ.

Купроксы КУ, пропуская отрицательный потенциал на управляющие сетки тиратронов ? В, задаваемый купроксными выпрямителями

КВ, преграждают путь току зажигания игнитронов U. В цепи за>кигателя игнитрона U, которым управляет данный тиратрон, купроксов нет.

Для пропускания импульсов, посылаемых с электровозов, купроксы КУ шунтированы емкостями С.

После длительного отхода лыж токоприемника от троллейного провода автоматическая подача напряжения при восстановлении контакта может привести к аварии электродвигателей электровоза. Для предупреждения этого на полное напряжение троллейного провода включено реле времени PB. При обтекании катушки реле времени PB током контакт реле К, блокирующий сопротивление 1 в цепи купроксных выпрямителей КВ, разомкнут и напряжение купроксного выпрямителя

КВ распределено между сопротивлениями R и R>.

В случае длительного отсутствия напряжения в троллейном проводе реле времени срабатывает и его контакты шунтируют сопротивление

R<. Тогда напряжение купроксных выпрямителей КВ будет падать на сопротивление R и отрицательное смещение, задаваемое на управляющие сетки тиратронов, повышается так, что импульсы повышенной частоты не могут отпереть выпрямители тиратронов ТВ.

¹ 60912

Для отпирания тиратронов необходимо повысить амплитуду управляющих импульсов. С этой целью на электровозе предусмотрено устройство, повышающее амплитуду управляющих импульсов при пусковом положении рукоятки контроллера. Электродвигатели электровоза в этом положении отключаются от цепи контактной линии.

При выходе из строя купроксных выпрямителей КВ схема теряет управляемость, так как в троллейный провод подается полное напряжение. Чтобы избегнуть этого, в цепь выпрямленного тока ьключено реле КДР, контакты К которого вклю le1ы в цепь заж11га" 111 пгнптрч ов.

При исчезновении смещающего напряжения реле срабатывает и его контакты разрывают цепь зажигания игнитронов, Таким образом, напряжение не может быть подано в троллейный провод до тех пор, пока повреждение не будет исправлено.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией постояннОГО тока с электровоза по конт11ктllо 1 линии, для чеГО электровоз снабжается генератором переменного тока повышенной частоты, передаваемого по контактной линии K % ïI32Áляlощим сеткам ионньlх выпрямителей подстанции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в цепь генератора тока повышенной частоты включен аппарат, изменяющий в зависимости от положения командокснтроллера амплитуду переменного тока, посылаемого на подстанцию с целью регулирования величины «апряжения в контактной линии путем изменения момента зажигания выпрямителей.

¹ 60912

Редактор E. Г. Манежева Текред А. А. Камышникова Корректор H. В. Гераськина

Поди. к печ. 10/II — 62 r

:Зак. 26173

Формат бум. 70; 108 /iq.

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией Устройство для дистанционного управления тяговой подстанцией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока
Наверх