Всесююзная •

 

О П И С А Н И Е 325I96

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60m 1/10

Н 021т 11, 00

Заявлено ОЗ.Ч!1.1970 (№ 1457056/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3

Дага опубликования описания б.l11.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.322

621.316.932 (088.8) ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАХЕМТНб-ТЕХНИКАМ

БИБЛИО ЕКА

Авторы изобретения

А. Н. Дияконеико, В. И. Железняк, А. Л. Кельвич и О. E. Малышев

Заявитель Служба электрификации и энергетического хозяйства Юго-Западной железной дороги

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЕРЕЖОГА

КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ

Изобретение относится к области автоматизации электрических железных дорог, в частности к устройствам защиты контактных проводов от пережогов на воздушных промежутках. 5

Известен ряд устройств защиты контактных проводов от пережогов на воздушных промежутках. Например, на участках постоянного тока применяется устройство зависимого мгпо. венного автоматического повторного включе- 1р ния быстродействующего выключателя, содержащее один электрический датчик напряжения и выходной орган, воспринимающий сигнал датчика при перекрытии ветвей воздушного промежутка полозом токоприемника и подающий сигнал на включение выключателя, котор1>1й вместе со смежным шупlIIpyI т воздушный промежуток.

Такое устройство не предупреждает, а только уменьшает разрушающее действие электри- 2р ческой дуги. Кроме того, если на отключенной ветви воздушного промежутка произошло короткое замыкание, то возникает мертвая зона и устройство не срабатывает.

Целью изобретения является создание уст- 25 ройства, предотвращающего пережог контактных проводов воздушных промежутков, зашунтированных выключателями.

Это достигается применением двух электрических датчиков прохода токоприемника. Пер- зп вый электрический датчик размещен перед воздушным промежутком по направлению движения поезда, а другой — после воздушного промежутка.

На чертеже приведена структурная схема описываемого устройства.

Устройство для предотвращения пережога состоит из двух датчиков 1 и 2 прохода токоприемника, расположенных с обе:Ix сторон защищаемого воздушного промежутка 3. Блок управления 4 получает сш палы от этих датчиков и воздсйствует па блоки vllp;lBëåíèÿ и защиты 5 и 6, которые связаны с силовыми выключателями 7 и 8 и другими блоками управления и защиты ) и 10, связанными с соответству1ощимп силовыми Выкл!Очатслям и 11 II 12, и итающи м и коп гактиую подвеску соседнего пути. Блок управления 4 выполнен по известной схеме реверсивного счетчика с двумя независимыми входами.

При проходе полоза токоприемника под датчиком, например 1, расположенным перед воздуш II libel промежутком 3, указанный датчик посылает сигнал в блок управления 4, который, в свою очередь, выдает сигнал на снятие защиты с выключателей 7 и 8, шунтирующих защищаемый воздушный промежуток, или на включение этих выключателей, если они в этот момент были отключены. При этом выходные цепи защит этих выключателей 7 и 8 переклю325196 с к ,л, 1

Составитель H. Нестеренко

Редактор Т. Загребельная Тскрсд Л. Куклина

Корректор Е. Зимина

Заказ 350/14 Изд. А 54 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 чаются на выходные органы защиты выключателей 11 и 12, которые шунтируют соседний воздушный промежуток. Устройство находится в таком состоянии до тех пор, пока полоз токоприемника находится в зоне воздушного промежутка 8, ограниченного двумя датчиками 1 и 2 прохода пантографа. При проходе полоза токоприемника под датчиком 2, расположенным за воздушным промежутком, указанный датчик посылает электрический сигнал в блок управления 4 и последний возвращает устройство в исходное состояние.

Устройство исключает возможность появления электрической дуги при проходе полоза токоприемника по воздушному промежутку, так как на время прохода этого полоза по воздушному промежутку в зоне, ограниченной двумя датчиками, силовые выключатели не имеют возможности отключиться и тем самым отсутствует возможность появления разности потенциалов между двумя ветвями воздушного промежутка.

Предмет изобретения

Устройство для предотвращения пережог,i контактных проводов тяговой сети электрических железных дорог па воздушных промежутках, зашунгированных силовыми выключатеlO лями, отличающееся тем, что, с целью исключения возникновения электрической дуги, оно снабжено двумя электрическими датчиками прохода токоприемника, установленными перед воздушным промежутком и после него и

15 воздейсгвующими на блок управления, выдающий сигналы на включение силовых выключателей и блокировку их во включенном состоянии до прохода полоза токоприемника электрического датчика, установленного после

20 воздушного промежутка.

Всесююзная • Всесююзная • 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к системам управления устройствами раздела питания тяговой сети переменного тока
Наверх