Понтонный док
Класс 65Ь, 13
М. 61243 е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. И. Донников, М. И. Константинов и Г. Г. Русецкий
ПОНТО)-)НЫЙ ДОК йаяи re»o 3 сея г1!б;111 )910 г, аа X : -121 а 1)арол»ь»1 Компссар»ат морского флота СССР
Успешное ведение аварийно-спасательной службы требует четкого и своевременного обеспечения ре 1онтом плавучих средств и основ. ного судоподьемного оборудования жес-ких понтонов. Поэтому сезонность в проведении судоремонтных работ и ремонта жестких понтонов (зимний судоремонт) ис отвечает !олностью условиям деятечьности аварийно-спасательной службы, Срочное же выполнение аварийного ремонта в навигацию !BcTo оь;вает ие обеспечено возможностями заводов и стапелей района оазирования. В свете этого весьма жела-ельно всегда иметь средства, позволяющие в случае иеобходиAIocTH без промедления проводить судоре î IT мелких плавучих единиц 11
ЖЕСТКИХ !1ОИТОНОЬ С 13 HI 0POCÎXI ИЗ HOCI à!, IIP» 1ЕXI ЭТИ С)ЧЕДСТВ3 ДОЛ Жпl 1 бь!" ь:;1) сравнител!и!о дешевыми, б) конструктивно простыми
E3) сбесис-.чивающими возмо.киость получения Ilx в любом 11уик1е ..анной организации собственными силами и в короткий срок с временным использованием име1ощегося оборудования.
) 1 pедла Г3еxilый п011тонныи 101 с пpllменен I!е M ж(стKих су3011031еииы понтонов представляет собою попытку решить задачу обеспечения производства ремонта мелких плавучих 3HIIIIH„отвечающий всем вышеприведенным треооваииям. С этои целью для удержания с,чи3 н3 плаву для производства ремонта изобретение предусматрив 3 рТ Г! рименение жесткои ферм! ы, с ьем но-р аспол 3Гаемои H3 IIOHTQH3x.
На фиг. l схематически изображен поперечный разрез понтонного дока с установленным в ием морским водолазным ботом; !
Га фиг, 2 — — вид дока сверху; на фиг. 3 -- боковой вид его.
Данный понтонный „"îê состоиг из доковой площадки I (фиг. ) )
11 жестких понтонов 2. Доковая п,!ощаlдка пре cT3Bляет собои,чег!л 10
)KEcTK) ю сварную раму из прока! Гlll lx профи.чеи, Основанн 10 на лег ьих сварных поперечных формах из мелких прокатных профилей. На № 612 13
c B cl p l I o H р 3 м е H Размеры в плане доковой площадки определены из условия докоBаНИя МОРСКОГО ВОдОЛаЗНОГО бОта, Как MàÊÑÈ ciàËÜHoé раСЧЕтНОй Еднпицы. Габариты распределения несущих ферм в плане доковой площадки показаны на фиг. 2 при условии загрузки ее основными расчетными единицами: МВБ, РВБ и 2110-тонным понтоном. В продольном направлении несущие фермы связаны между собо:о жесткими связями. Нагрузка от доковой площадки передается па понтоны криволипейными консольными фермами 3 !фиг. 1) через брусчатые деревянные криволинейные прокладки. Консоли ферм на понтоне лежат свободно. Крепление понтонов к консолям несущих ферм производится <: помощью стальнь<х судоподъемных тросов, концы которых на консоле фермы имеют постоянное крепление, а в основании ферм затрапяиваются с помощью судоподъемных скоб, по подведении понтона под кОнсОли ферм. Кильолоки пОН I ОППОГО ДОка и)!ею 1 Ооы 1нуlо КоН струкцию. Для подъема отдельных агрегатов и элементов оборудования при ремонте плавучей единицы в доке па доковой площадке предусматриВается леГ1 .иЙ нередВижноп (Вдоль дОКОВОЙ площадки) козе 1-травеллер подъемной силы до 1 т, изготовляемый из стальных труб с дифференциальными талями на ригеле травел.
Jjîêîâàë площадка 1 по изго!овлении устанавливается плавучим крапом на свайное оснОВянис 3. (-Вяи нос oclloBafit!B под дoKQBgko площадку представляет собою обычный деревянный свайный жесткий ростверк с верхним брусчатым настнло 1 (прого Ямн) на отметке минус 1,5!1,!1 от среднего уровня горизонта воды. Свайный ростверк наз-! la !ЯЕТСЛ ДЛ Л Х Pa НСН1111 НЯ НС l ДО Новой П, !ОП<с!ДКИ В С,! У"!ЯЕ ВРЕAICH НОГО неиспользования сс плп длл постановки па него доковой площадки с находящейся па ней ремонтируемой плавучей единицей. Постановка плавучей едппиць в док производится следующим 001)азом. Н3 пт!Он<яд)ке .!Окя няоиря!Отсл клетки под О!!реле, !енну!o сдиницу Затсм I !0+80;Jktтсл поп! Опь! I! ocTpc! n, 1 иВЯ 10 Гсл сТроп3 м!! !. d ер м,- <м)!. Г10сле этОГО 1!Он тоны, пс<. лo, i üåo П1) Итон;1снные, «po,t) Ba lo I С)1 и ВСЯ Сис ГЕМ;1 НРИ!10 П Н. .! ICTÑ;! !13 ВЫСО ГУ, 1<ЕО<) ХОДИ МУIO Д ЧЛ CIISlTklli се 0 свайного рос! Båðêa. . атем док выводитс» н3 гл u!i!Iу, — 4 л, В зависимости от осадки > > зяВОдимОГО с)дпа, и OBkfa ui fià плашкоуте. Воздух подается через обычную распределительную коput)t По окончании работ постановка судна на плав происходит ооратным путем прп помощи тег и.е понтонов. Предмет Ilçîáðåòåíèÿ Понтонный док с применением гкесткик судоподъемнык понтонов, о т л и ч а го шийся тем, 1то для упер>канин судна на плаву, в целяк его ремонта применена жесткая ферма, съемно-располагаемая на пс итонах. CEë,. _#_y" ÈÐÖ i а/горЫЪ ф,;г Я фиг Формат бум. 70. ;,108 и; 1 пра к 200 Объем О,!8 ивд, л. 11ена 5 коп. Полл к печ, 9, 111-62 г. Зак. № 1015 Орловская областная типография «Трал >, r. Орел, ул Ленина, 1, Редактор И. М. Майзенберг 1 екред А. А. Камышникова Корректор Э. И. Спирина