Способ перемещения плавучего объекта

 

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег. При перемещении морской платформы под днищем ее размещают две группы надувных оболочек, которые поочередно опирают на дно. При опирании первой группы надувных оболочек на дно платформы с помощью палубной лебедки, соединенной с тяговым тросом с якорем на берегу, подтягивают на определенную величину. Затем опускают вторую группу надувных оболочек, а первую группу - поднимают и повторяют подтягивание к якорю. Повторяют циклы до выхода платформы на берег. Данный способ позволяет осуществить подъем морской платформы на необорудованный берег. 3 ил.

Изобретение относится к области перемещения плавучих объектов, в частности морских платформ с судовым и технологическим оборудованием.

Известен способ спуска на воду и транспорт по бездорожью судна (SU 473640 A, 20.10.75).

Однако при использовании данного способа в условиях бездорожья наносится большой ущерб поверхностному слою грунта.

Также известен способ перемещения плавучего объекта, включающий буксировку его на место, с использованием укладываемого под объект оборудования, а также с использованием тягового троса и якоря (SU 1504160 A1, 30.08.89).

В данном способе в качестве укладываемого под объект оборудования используют бесконечную ленту.

Недостатки способа следующие: 1) при использовании способа нарушается поверхностный слой грунта; 2) верхняя и нижняя ветви бесконечной ленты движутся в противоположные стороны и между соприкасающимися поверхностями возникает трение и износ, для уменьшения которого требуется применение смазки; 3) ветви бесконечной ленты в процессе движения устройства меняются местами: верхняя на нижнюю и наоборот, в результате чего между лентой и судном также возникает трение, что приводит к износу ленты и поверхности судна.

На фиг. 1 дан общий вид платформы; на фиг. 2 - выдвижение надувных оболочек и перемещение к якорю на берегу; на фиг. 3 - выход платформы на берег.

Пример выполнения способа.

Морскую платформу 1 (фиг. 1) с надстройкой 2, в которой расположено технологическое оборудование, буксируют, а затем с помощью толкания буксиром перемещают до тех пор, пока днище платформы не коснется дна 3 моря. Затем с палубы снимают и перевозят якорь с тяговым тросом 4 и крепят его на берегу. С помощью лебедки 5 создают натяжение до определенного усилия. После этого опускают на дно первую группу надувных оболочек 6. Затем подтягивают к якорю. За счет податливости надувных оболочек происходит перемещение платформы на некоторую величину. Далее опускают на дно вторую группу надувных оболочек 7 и опять подтягиваются к якорю. Последовательно выполняют цикл до полного выхода морской платформы на берег на заданное место.

Технико-экономическим преимуществом данного способа является возможность доставки и подъема на необорудованный берег необходимого технологического оборудования. Особенно способ применим при разработке газовых и нефтяных месторождений, расположенных в отдаленных северных районах, где отсутствуют дороги.

Важным преимуществом данного способа является исключение сборно-монтажных работ и испытаний технологического оборудования, ввиду того, что все эти работы выполняются на заводе-изготовителе. На такой платформе можно доставить буровое оборудование, электростанции, газокомпрессорные станции и так далее и практически сразу ввести в эксплуатацию после выхода на берег на заданный участок.

Формула изобретения

Способ перемещения плавучего объекта, включающий буксировку его на место с использованием укладываемого под объект оборудования, а также с использованием тягового троса и якоря, отличающийся тем, что при перемещении плавучего объекта, в качестве которого использована морская платформа, на необорудованный берег, в качестве оборудования, укладываемого под плавучий объект, используют две группы надувных оболочек, при этом буксировку морской платформы осуществляют до тех пор, пока ее днище не коснется дна моря, снимают с палубы платформы якорь, присоединенный к тяговому тросу, и перемещают из по направлению дальнейшего движения платформы на берег, устанавливают и закрепляют якорь к берегу, опирают первую группу надувных оболочек на дно и с помощью палубной лебедки создают усилие в тяговом тросе для перемещения платформы на определенную величину за счет податливости надувных оболочек, затем опускают и опирают на дно вторую группу надувных оболочек и опять подтягивают к якорю, далее операции повторяют до тех пор, пока морская платформа не выйдет на заданное место берега.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для освоения континентального шельфа

Изобретение относится к судостроению, в частности к установкам и способам для обеспечения буровых работ в открытом море, а также в мелких внутренних морях и озерах

Изобретение относится к ледотехнике и может быть использовано при создании платформы на ледяной поверхности, предназначенной для движения транспорта и/или хранения грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции бурового судна или других плавучих сооружений, удерживаемых на месте с помощью якорных цепей

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту

Изобретение относится к средствам для передвижения предметов

Лодка // 2182097
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше
Наверх