Судовой движитель вращательного типа

 

№ 6166)3

Класс 65Р, 10

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ((!)ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Л. Поза(овин

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ТИПА

Заявлено 8 н>оня 1939 r. аа М 647 в НКСП

Изобретение касается судовых движителей вращательного типа с лопатка((и, расположенными ца некотором ра стоянии от осц гребного вала пе!> (с:>дц>(ул! >„!:> .—.!! ц;:к i )!:.i"> ...:;. 13 ii.,дг(, га(>ц;м;:;лцх.цт. "„

Ioï ITKH образуют,плоску(0 решс (ку и соединены между собой экран(— рующи:>!и планками обтекаемой формы.

На фиг. 1 изображены разрезы движителя; на фиг, 2 — схема. поясняющая действие движителя; на фиг. 3 — движители с парными реше."ками; бок. . 118 OcII 1 I p(б!(0(0:>ага, >;ц(ь 1 ) на.;:жены сбте(гаем(:((втулKiK 2, K котоРым II(I;IK))PII, 1(1(51 концевые Iol!BTKH 8 PBILII T!i! I, т(>кже 0()T(,((>(мо)й (>;0:)1(!.,! > цр )ы;>(ец гой цп(>н> 0(г,; I(01;:,е>", -((г!0!(;;тк(! .л; "K, l

«,е:>,(I:"I,. !i :-i.! ->: ) il!!!p . i!i;... ):: обтек(>е !0li формы, явл;0-!!!(!хе. ol)o()8)4>è для рабо I:!х ло,п) го>(,,э и в то же время направляю(ц,—

1 об)-(!! ЕН:В)ион i> i|. >Е.: I 7(Об" i ":::i Е го!> ГСК 1;!),! 0(> . М ih) TOKOX( (рабочие,(опаткп, с целью упрощен(иг(чертежа, изображе ы в вц Lc ц Io(:;;LIx планок, в действите:I I!00тц же они могут из!еть форму сеч i!(is

0! гекасмого i,)Q(!>и,!(!). 1) (1((! >1ь." .-::-гг ii, :,"...; . . () .I ;.(!(>!— ру(ощие г(лан(кц 4 могут отсутствовать — в этом случае лопатки укрепа((1>от !(а одной общей втуг(ке, насаженной ца вал, и решетка тогпа приобретает вид (p(.00>HK>(f.

Еlll(!, а ((1 1>Р а I! L т(I I, (0(Il;l! )! .C HI Е 0!()Х Я 0! I O 0Р ) ;.bIO () ) !! Пос !$ П г-, >>- I(70 . >>!);(I!I!(. ((. ).,0. 7(.Ю 1 )а(" 0>! > 0->>овп

=K0р0сти >ода корабля за вычетом екорост>и попутного потока. 1,оцц(вые лопатки 8 ии 1р)ааббоочч(и(е елопатки 7 расположень(по 0THDLL!PIIHIo к о:!! 1 вала под 1>екоторым ),.(Të!!овочныз(x>0".Oì (). Поток )д:,, (Inca пающей Па Этн ЛОПатКИ ПОд УГЛОМ,: ага . . 00:КсростЬЮ 1Г, яВ, I Оц(сйСя равподей;твуloII(01(скоростей U и 1, еоз>дает подъемную силу. прое .—

ILL!>I которой;на ось дви)к>)ггеля за вычетом составляющей силы сопротп!!,-.ения вращению,цн!а-.к:i >дает некоторо(упорное давлеш е Т.

Установо гный угол (-) выбирает)ся с таким расчетом. чтобы у(Ой отвечал наибольшему значению упорного давления Т при наи>меньшем вр,ùàþI!Låì моменте М на валу решетки (фиг. 1). Число лопаток в ре шетке и сум>м>арная площадь их рабочей повврхнос()и определяются ) каждом частном случае в завиаимост(и от:необхо(димой величины упоиного давления 7 при заданных размерах реп(етк>и и числе ее оборотов.

PÜ 61бЯ

Предмет изобрете!ния

Судовой дв)иж!Ител! вращательного типа с располохкенных на некотором расстоянии от оси дикуляр!Ио или наклонно к нему, отл и ч а ю щи образуют плоскую решетку и соединены между планками обтекаемой формы. при!менениес! лопаток, гребного вала перпенЙ с я тем, что лопатки собой экранирующими

Раз))р,,, д Dg о7.) Фиг. 2

Ко .ии)ег ио оспам изобретс) ий и открытии при Совете Министров СССР

Редактор Р Г>. Кауфман

Ии(рорма!II!0):по-пздате;)вский Отдс1.

Объс)! 0,17 п. л. Заказ 3167.

Поди. к псч. 25!11 1959 г.

Тираж 360. П;ен"". 25 коп.

Гор. Алатырь, типография A 2 Министерства куги т .ры Чувашской АССР

П0лHblÉ уг!Ор, создаваемblÉ )3IIH)KHTol8 )1, равcIH cpм)м)е упОрных )давлений, полученных от каж)дой лопасти, умноженной на некоторый коэффициент к, учитывающий !вл!ияние решетки. Чтобы обеспечить более правильное обтекание можно решетку разбить íà IHесколько панелей пла)яками 6 сеиментного сечения, аналопичными планками 4. Разбивка решеток на панели дает возможность иметь в каждой панели с)ре)д)г))ий наивыгоднейший установочный угол 1-.1 рабочих лопаток.

Дг!я устранен)ия неуравновешенных цоитробеж!ных сил при вращении j .еlllc I K!1 )токаз ы! И)))Я I!cl (1) и! . 1 к.)))с p), i1II H SI I I;IGOKoii 0)),ди! III j) II()II решетки может быть заменена парными решетками а или б (фиг. 3 1.

Возможны также решетчатые движители с тройньыи и четверными решеткам)и (ан!алогично трехлопастным и четырехлопастным винтам)— плоским)и )или пространственными. Во втором случае разворот ло!паток решетки про)гзвсдится нс Iio о"и цг))„:)))м Ioiici кам, à llo отде lb!!bi)I сеK ци))м лопаток.

Судовой движитель вращательного типа Судовой движитель вращательного типа 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в строительстве новых и модернизации существующих морских и речных судов для получения упора движителя за счет реактивной тяги

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения
Наверх