Коммутационное устройство для высоковольтных машин постоянного тока

 

Класс 21d<, 64 № 62037

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. С. Климов

КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСОКОВОЛЪТНЫХ

ТРАНСВЕРТЕРОВ И МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 14 ноября 1939 г. за № 308310 в Народный комиссариат электропромышленности

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 — 12 за !942 г.

Известны устройства для высоковольтных трансвертеров и машин постоянного тока с неподвижным якорем, состоящее из двух рядов расположенных друг против друга контактов, соединенных соответственно с обмоткой якоря и выводами машины и приводимых в поочередное замыкание между собой путем возвратно-поступательного передвижения подвижного контакта.

Известные устройства не обеспечивают осуществления коммутации при относительно небольшой скорости коммутирующего механизма и не исключают возможности ударов при работе.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется применением кризошипнсго механизма, вращающегося от синхронного двигателя или от зала коммутируемой машины и, снабженного рядом (по числу коммутируемых секций) шатунов.

На фиг. 1 приведенa кKиHнHеeматическая схема отдельного элемента предлагаемого устройства; на фиг. 2 — его принципиальная электрическая схема.

Работа устройства происходит следующим образом.

Шатун 1, укрепленный на пальце диска 2, перемещает возвратнопоступательно стальной ползун 3, на котором укреплен промежуточный контакт 4. Когда скорость промежуточного контакта 4 приближается и нулю, он подходит то к одному, то к другому неподвижному контакту

5, которые установлены на пружинах и перемещаются при нажатии на них контакта 4 на величину порядка 1 см. Неподвижные контакты 5 присоединяются к двум диаметрально противоположным точкам замкнутой обмотки 6 высоковольтной машины постоянного тока или трансвертера.

Ток с промежуточного контакта 4 отводится через бронзовые направляющие, в которых ходит ползун 8, направляющие всех элементов

¹ 62037 соединяются вместе и представляют полюс машины, Токопрохождение по этой цепи облегчается, благодаря большой поверхности соприкосновения ползуна с направляющими и незначительной его скорости.

Перемешение неподвижных контактов 5 на расстояние порядка ! см необходимо для соблюдения времени коммутации, т. е. времени, в течение которого должен работать каждый элемент обмотки б.

Все шатуны 1 предлагаемого устройства укрепляются на одной втулке 7, которая свободно сидит на пальце диска 2 или на коленчатом валу, Последний приводится во вращение от синхронного двигателя или вала коммутируемой машины. Отдельные шатуны 1 должны быть установлены так, чтобы промежуточные контакты 4 всех элементов обмотки б по очереди подходили к соответствующим неподвижным контактам 5.

В момент, когда промежуточный контакт 4 подойдет к одному из неподвижных контактов 5 и замкнутся контакты 4 — 5, ко второму неподвижному контакту 5 будет приложено полное напряжение. Для того чтобы повысить диэлектрическую прочность промежутка контактов

5 и чтобы в момент коммутации после разрыва секции обмотки 6 этот промежуток быстрее деионизировался, каждый элемент устанавливается в камере 8 ьысокого давления. Камера 8 должна быть выполнена из изоляционного материала.

H.îáõoäèìûì условием хорошей коммутации является прохождение тока через нуль, при размыкании контактов в момент горения дуги.

При этом дуга потухает и пространство деионизируется.

Практически для разрыва дуги можно иметь дополнительные контакты, выполненные по типу главных.

Неподвижные контакты можно выполнить ртутными. В этом случае в каждом элементе будет один ртутный контакт, а промежуточный контакт Lb ïoëíÿåòñÿ в виде тонкой пластины, которая с небольшой скоростью будет опускаться в ртуть на 1 сл и выходить из нее. Весь такой элемент помещается в камеру с инертным газом.

Предмет изобретения

1. Коммутационное устройство для высоковольтных трансвертеров и машин постоянного тока с неподвижным якорем, состоящее из двух рядов друг против друга расположенных контактов, соединенных соответственно с обмоткой якоря и выводами машин, приводимых в поочер;дное замыкание между собой путем возвратно-поступательного передвижения подвижного контакта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления коммутации при относительно небольшой скорости коммутирующего механизма без ударов, применен кривошипный механизм, гращаемый от синхронного двигателя или от вала коммутируемой машины и снабженный рядом (по числу коммутируемых секций) шатунов, на каждом из которых укреплен промежуточный контакт, поочередно соединяемый при движении шатуна то с одним, то с другим из двух пружинящих контактов, присоединенных к двум диаметрально противоположным точкам замкнутой обмотки.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что коммутирующие контакты помещены B камере с повышенным воздушным давлением, с целью повышения диэлектрической прочности и бь строй деионизации. № 62037

-5

//

Ф//:. 2

Редактор Н. Дубровин Техред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Поди. к печ. 17/Ill — 64 r. Формат бум. 70 >< 108 /tq Объем 0,26 изд. л

Заказ 572/6 Тираж 200 Цена 5 кои

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Коммутационное устройство для высоковольтных машин постоянного тока Коммутационное устройство для высоковольтных машин постоянного тока Коммутационное устройство для высоковольтных машин постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Наверх