Способ расстановки опор воздушных электрических линий

 

ЭЙ 62316

Класс 21с, 8»

42k 7юа ссСР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СПОСОБ РАССТАНОВКИ ОПОР ВОЗДУШНЬ!Х ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЛИНИЙ

Заявлено 5 июля 1940 г. за Ке 34327/302663 в Народный Комиссариат электростанции СССР

Одним из важнейших этапов постройки воздушных электрических линий передачи является расстановка опор по профилю. Недостатками применяемой в настоящее время методики расстановки опор по профилю являются техническая сложность работы, не обусловленная потребностями сооружения, малая точность работы в целом, необходимость проведения повторных проектно-изыскательских работ, большие сроки выполнения работ и значительная стоимость их производства.

Предлагаемый способ расстановки опор свободен от этих недостатков. По предлагаемому способу определение мест установки опор, а также длин пролетов и относительных высот точек подвеса проводов производят непосредственно на, трассе линии путем установки вспомогательной линии из легкого провода и легких переставных опор, оборудованных приспособлениями для изменения тяжения провода и для измерения этого тяжения, а в случае надобности и для измерения углов между горизонталью и проводом в точке подвеса к опоре.

На фиг. 1 показан продольный профиль трассы в пролете; на фиг. 2 — упрощенное изображение продольного профиля той же трассы по предлагаемому способу; на фиг. 3 и 4 — схема установки переставной опоры (две проекции); на фиг. 5 — деталь верхней части стойки для вспомогательного провода.

Пусть между двумя точками а и е должен быть натянут провод с заданным тяжением при высоте опор ас и ej с сохранением габарита проводов bc = М= ll =- df.

Для осуществления поставленной задачи берут две легкие стойки

ab u ed и между точками Ь и d натягивают легкий провод, который расположится по цепной линии. № 62316

К стойке ab вспомогательный провод прикрепляют наглухо, у стойки же ed этот провод перебрасывают через ролик R и динамометр D u к нему крепят груз Q, создающий необходимое тяжение (фиг. 3).

Если при максимальной стреле провеса действительный провод для данной линии имеет нагрузку q< на 1 м длины и тяжение Н0, то вспомогательный провод при погонной нагрузке д должен иметь натяжение, вычисленное таким образом; чтобы имело место равенство: lo

= — =К о

Кривые провисания действительного .и вспомогательного проводов будут при этом условии одинаковы, так как приближенная параболическая кривая провисания для обоих проводов выразится уравнением у — Кх .

Следовательно, расстояние какой-либо точки вспомогательного провода до земли, измеренное непосредственным приложением к проводу мерной рейки, будет в точности равно расстоянию до земли той же точки действительного провода при его максимальном провисании.

И если к ординатам кривой вспомогательного провода прибавить заданное габаритное расстояние проводов до земли, то получится кривая провисани я действительного провода.

Следует отметить, что измерения при ровном профиле большей частью должны относиться к кривой провисания провода при максимальной стреле провеса, а при пересеченном профиле с значительной разностью высот точек подвеса провода дополнительно и при минимальной стреле провеса, т. е. при наинизшей температуре.

На фиг. 1 показана подвеска провода только в одном пролете.

Однако в случае надобности подвеска вспомогательного провода может быть осуществлена в нескольких пролетах, причем количество стоек

ab, ed и т. д. в этом случае соответственно возрастает.

При этом способе совершенно не требуется измерять ординаты профиля, а достаточно начертить профиль от руки на глаз (фиг. 2).

В случае необходимости на том или ином участке пролета профиль может быть построен путем измерений расстояний от земли до провода мерной рейкой.

Если намеченный глазомерно пролет по предварительно измеренной мерной лентой трассе оказывается мал или велик, то стойку ed (с роликом) переносят в новое положение вдоль по профилю до тех пор, пока не будет найдено удовлетворительное положение ее.

После определения места установки опоры непосредственно с этого места может быть взята проба грунта.

Для измерения углов и ф (фиг. 1) может быть применено устройство, показанное на фиг. 5. Оно состоит из ломанного рычага

КОС, .надеваемого на вали!к ролика и свободно вращающегося около точки О, шпонки h, при помощи которой рычаг удерживается на приводе в показанном на чертеже положении; стрелки С, которой заканчивается нижняя часть рычага, и шкалы Т, проградуированной на градусы и их доли.

При изменении углов фь ф рычаг поворачивается и стрелка С скользит по шкале. Шкала должна иметь нуль при горизонтальном положении провода и деления должны быть нанесены по обе стороны от нуля, так как провод может идти не только вниз от точки подвеса, но и вверх от нее. № 6231б

Преимущества предлагаемого полевого способа расстановки опор воздушных электрических линий следующие:

1) отпадает необходимость в инструментальных замерах высот последовательного ряда точек профиля трассы;

2) точное (без запасов) использование высот опор;

3) правильная разбивка опор в натуре с учетом всех местных условий;

4) возможность определения грунтов под каждой опорой.

Предмет изобретения

Способ расстановки опор воздушных электрически х линий, отлич а ю шийся тем, что определение мест установки опор, а также длин пролетов и относительных высот точек подвеса проводов производят непосредственно на трассе линии путем установки вспомогательной линии из легкого провода и легких переставных опор для него, оборудованных приспособлениями для изменения тяжения провода и для измерения этого тяжения, а в случае надобности и для измерения углов между горизонталью и проводом в точке подвеса к опоре. № 62316 г

f i Ь л. анамоиета.

Фиг. 3

Фиг. 4 пикеты

Фиг. /

Редактор С. И. Зотов Техред А. А. Камышникова Корректор Л. С. Киммель

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум, 70 X 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ. 25/VIII — 62 г

Зак. 2581/4

Типография, пр. Сапунова, 2..1/ г г груз

mwxo апдайка тяжка аттакка

Опайка

Оттяжка

Способ расстановки опор воздушных электрических линий Способ расстановки опор воздушных электрических линий Способ расстановки опор воздушных электрических линий Способ расстановки опор воздушных электрических линий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромонтажным работам и может найти применение при оконцевании проводов и кабелей, преимущественно с алюминиевыми жилами

Изобретение относится к подготовке электрического провода типа марки ТРП к электромонтажу и может быть использовано в электротехнической, приборостроительной и радиотехнической промышленности, а также в телефонии

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к технологическому оборудованию для разделки скрученных электрических кабелей, и может быть использовано при изготовлении электрических машин и оборудования

Изобретение относится к области электроэнергетики

Изобретение относится к электроизоляционным материалам, используемым в кабельной промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и касается использования воздушных линий электропередачи и связи для организации волоконно-оптической системы передачи

Изобретение относится к устройствам с гибкими энергоносителями для подвода гибких электрических кабелей, пневматических шлангов и т.п
Наверх