Устройство для передвижения канатного парома

 

М 66523

СССР

Класс 65а, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро ивобретений Госпяана СССР.

1п"=00, ГЖ."..

l !

С. П. Протопопов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КАНАТНОГО ПАРОМА

Заявлено 8 марта 1944 года в НКО за Х 8716 (339406) Опубликовано 30 шоня 1946 г.

Предлагаемое устройство для передвижения канатного парома отличается от существующих конструкций тем, что оно позволяет легко передвигать паромы. не требуя сложных устройств и механических тяговых средств. На пароме монтируются друг за другом две каретки, одна из которых снабжена губками для зажима каната, а другая — приспособлением, воздействующим на губки и приводимым в действие от монтированного на пароме рычага. и р и повороте которого в opну сторону происходит сначала зажатие троса между губками, а затем передвижение парома, а при движении в другую сторону происходит сначала расклинивание каната, а затем перемещение кареток в сторону движения парома.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства для передвижения канатного парома; фиг. 2 — вид устройства в плане; фиг. 3 — разрез по А — В на фиг. 1; фиг. 4 — схему движения паромов при форсировании водных рубежей.

От одного берега водного рубежа до другого протягиваются параллельно друг другу и закрепляются своими концами два троса 1. Один из них — трос отправления, другой — трос прибытия паромов. На пароме 23 любой пз существующих конструкций монтируется предлагаемое устройство для передвижения. Устройство заключает в себе основание 12 с двумя стойками 9, в корпусе которых благодаря пазу 17 в виде ласточника хвоста и винту 10 с правой и левой резьбой при помощи маховика 2 двигаются шеки 3, каждая с парой роликов 11.

Между стойками 9 монтирозана дзутавровая балка 6, на которую опираются ролики 16 каретки 1б, имеющей также паз 17 в виде ласточкина хвоста для хвостовиков двух щек 21 с роликами 11 и винтом 10 с правой и левой резьбой.

Этот винт большей длины, чем винты на стойках 9, так KBK на него надет ролик 22, входящий в долевой паз рычага 4, один конец которого установлен на оси в проушине 15, укрепленной па основании 12, а другой конец служит рукояткой для передвижения каретки 16. На этой же каретке 18 укреплень. два клина 14. Г- ядом с кареткой 18 установлена другая каретка 19, имеюшая два самотормозяших ролика 5, установленных на балке б. а 66523

it связанных с кареткой 19 щеками 8.

В каретку 19 вмонтированы два плунжера 18, имеющих на одном из своих концов клиновую поверхность, а на другом конце закрепленные при помощи специального наконечника в виде ласточкина хвоста зажимные рифленые губки 7. .Каретника 18 связана с кареткой 19 болтом 20, один конец которого ввернут в каретку 18, а второй имеет гайку и контргайку для регулировки расстояния между каретками.

Паром подводят к тросу roii стороной,,на которой укреп лена устройство для его передвижения. затем при помощи маховиков 2 разводят щеки с роликами и вкладывают трос между роликами 11 и рифлеными губками 7.

После этого при помаши тех жс маховиков сводят щеки с роликами с таким расчетом, чтобы роли ки свободно провертывались от руки. а сам трос не был зажат ими. Эту операцию можно назвать зарядка. троса в роликовые коробки.

Передвижение парома осуществляется качанием рычага 4, имеющего долевой паз с помещенным " пем роликом 22, который, катясь o пазу рычага 4, заставляет двигаться каретку 18 по балке 6, а благодаря наличию в каретке 1д клиньев 14, последние по мере продвижения каретки заставляют плунжеры 18, а вместе с ними и рифленые губки 7, продвинуться навстречу друг другу и зажать трос 1. Дальнейшее продвижение рычага 4 заставит паром двигаться вперед. При обратном xîäå рычага 4 губки 7 и плунжеры 18 G. :iroдаря:наличию спиральных пружчн отойдут от троса и обе каретки 18 и 19 при помощи связывающего их болта 20 примут свое первоначал:— ное положение. Иначе говоря, при движении рычага 4 в одном направлении рифленые губки будут тянуть трос, а при обратном ходе рычага они будут проскальзывать по нему, Ролики 5 самотормозящие, т. е. они закреплены с большим трением качения по оалке б; чем ролики 1б, иначе говоря, их нужно закрег;ить так, чтобы трение скольжения клиньев 14 о плунжеры 13 было меньшим, чем трение качения роликов 5. Ролики б должны начать двигаться только после того как рифленые губки 7 зажмут трос.

После прихода ггарома к противоположному берегу и выгрузки груза производят разрядку троса.

Прп помощи маховиков разводят шеки и вынимают трос отправления из приспособления. Затем паром подводят ко второму тросу, где производят зарядку приспссоблеши Ita трсс прибытия и паром тем же порядком направляется к берегу отправления, т. е. он совершает круговое движение, пе мешая еле,овать за ннм по тем же троcal неограниченному количеству др сгпх таких же паромо .

Предмет изобретения

Устройство для передвижения канатного парома, о т л и ч.а ю щ е ес я тем, что на пароме монтированы подвижно вдоль канат, связаннь,е друг с другом две каретки, из которых одна снабжена губками для зажима каната, а другая снабжена приспособлением дли всздейсrt ил на эти губки и соединена прп помощи K) lt;ccHoi, системы с монтпрованным на пароме приводным рычагом, при движении которого в одн сторону происходит сначала заклинивание троса между

Гуана ми. а затем передви жение па рома, при движении же рычага в обратном направлении происходит сначала расклинивание каната, а затем перемещение кареток в сторону движения парома. № 66523

<1 В Г . 4

1 и I pa о

Типография Госпланиздата. им. Боровского, г. Калуга

Отв. редактор В. Н. Костров

Л01662 Подписано к печати 9/III-1948 г.

Тскп. редактор Г. Ф. Соколова

Тирана 500 экз. Цена 65 к. Зак. 7

Устройство для передвижения канатного парома Устройство для передвижения канатного парома Устройство для передвижения канатного парома Устройство для передвижения канатного парома 

 

Похожие патенты:

Паром // 45177

Паром // 27572

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх