Мореходный паром-лента

 

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды. В мореходный паром-ленту, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья. Понтоны дополнительных звеньев заполняются необходимыми запасами. Обеспечивается длительность плавания паромов-лент. 1 ил.

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды и действий на морских и океанских акваториях.

Известны паромы-ленты, собираемые из складных четырехпонтонных звеньев, с различными средствами моторизации передвижения паромов по воде. Число звеньев, вводимых в состав парома, определяется требуемой полезной грузоподъемностью парома, а в некоторых случаях корректируется в зависимости от вида средства моторизации, например, в состав парома могут вводиться моторизованные звенья.

Недостатком известных устройств паромов-лент является необеспеченность длительной автономности плавания паромов необходимыми запасами, например питьевой воды, продовольствия, топлива для силовых установок, в военных модификациях также и боеприпасов и проч.

Известен мореходный паром-лента, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции. (Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. -М.: Воениздат, 1965, сс. 219, 220). Данный паром-лента выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения.

Недостатком известного парома-ленты является то, что даже мощные катера рассчитаны на непродолжительное время работы на воде без дозаправки.

В принципе возможно размещение на палубе парома-ленты емкостей с различными запасами. Однако, недостатками такого решения является загромождение грузовой палубы, снижающее вместимость парома, и необходимость установки специальных креплений таких емкостей в расчете на сильное волнение моря.

Техническим результатом изобретения является обеспечение длительности плавания паромов-лент за счет рационального размещения на них всех запасов, необходимых в длительном автономном плавании.

Он достигается тем, что в мореходный паром-ленту, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья, понтоны которых заполняются необходимыми запасами в жидком, сыпучем и штучном виде, в том числе запасами топлива для двигательных установок.

На чертеже представлен пример вида стандартного складного четерехпонтонного звена со стороны транца, составленного из двух средних понтонов 1 и двух крайних понтонов 2. На транцах понтонов размещены стандартные люки 3. На палубах понтонов устроены стандартные водоотливные отверстия, в которые ввинчены стандартные водоотливные отверстия, в которые ввинчены стандартные водоотливные пробки 4.

Для заполнения понтона запасами жидкого вещества с помощью стандартной рукоятки якорной лебедки, имеющей специальный стандартный зуб, отвинчивается стандартная водоотливная пробка 4 на палубе понтона. В водоотливное отверстие заливается жидкое вещество, после чего ввинчивается на свое место водоотливная пробка.

Для заполнения понтона запасами штучных и сыпучих веществ на транцах стандартных средних и крайних понтонов отвертываются гайки и снимаются стандартные крышки люков 3. После заполнения понтонов штучными или сыпучими веществами крышки люков устанавливаются на свои места и привинчиваются гайками.

Поскольку каждый понтон разделен стандартными мидельшпангоутными переборками, заполнение понтонов запасами выполняется поочередно в каждую половину понтона в зависимости от потребности.

Формула изобретения

Мореходный паром-лента, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, отличающийся тем, что в него введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья, понтоны которых заполняются необходимыми запасами в жидком, сыпучем и штучном виде, в том числе запасами топлива для двигательных установок.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования в устройстве жесткого соединения различных многокорпусных судов и плавсредств, понтонных мостов, переправ и паромов, плавучих оснований судов технического и стоечного флота, многокорпусных плавучих машин и наплавных сооружений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при наводке наплавных мостов

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности, к паромам и наплавным мостам

Паром // 2070131
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Наверх