Способ определения передаваемой валом мощности

 

Класс 421<, 7;.;

ЛЪ 66648

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

А. И. Карабутов

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАВАЕМОЙ ВАЛОМ МОЩНОСТИ

3аяавено 29 марта 1945 г. в HKO аа ¹ 961-1 (33833Э)

Orry6ликоааио 31 rrroля 194G пндуктпруется г.еремеiHHBB электродвижущая сила.

В зависимости от крутящего момента. передаваемогс валом. магнитные свойства материала муфты

1или материала вала, в случае снабжения последнего шлицами1, изменяются. что вызывает соответствующие изменеHHя эффективного значения электродвпжущей силы.

По этим изменениям судят о мощности. передаваемой валом.

Предлагается способ определения передаваемой валом мощности с использованием эффекта Виллари.

Способ отличается тем, что вал снабжа1от шлицамп или надевают на него шлицевую муфту и к снасженному шлицами участку подводят магнит и катушку, При вращеHrrH вала в катушке индуктирует я переменная электродвижущая сила, эффективное значение которой меняется при изменении магнитных свойств материала вала или муф1ь1, вызываемом изменениями передаваемого крутящего момента.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предлагаемого ."ïoñîîà — вид спереди, а на фиг. 2 — вид сбоку с частичным разрезом, На вал 1 надета муфта 2 со шлицами в виде окон 4. К снабженному шлицами участку подводят магнит 8 и катушку 5 с седечниксм б. Магнит 3 создает в муфте намагничение вдоль оси.

Возникающий в муфте при врашен ии вала циркулярный поток замыкается в сердечнике б, В катушке 5

Предмет изобретения

Способ определения передав гемой мощности с использованием эффекта Виллари, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что BB;I снабжают шлицамм или на него надевают шлицев ю муфту и к снабженному шлицами участку подводят магнит и катушку с той целью, чтосы при вращении вала в последней индуктпровалась переменная электродвижущая сила, эффективное значение которой меняется при изменении магнитных свойств материала вала или муфты. вызываемом изменениями передаваемого крутящего момента.

¹ 6бб48 сриг.

Фиг. 2

1 и (Отв. редактор В. Н. Костров

Те rr. редактор Г. Ф. Соколова

Л02895. Подписан э к печати 16, IV-19r8 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. о2

Типографии Госиланиздата rrir. Воров кого Калуга

Способ определения передаваемой валом мощности Способ определения передаваемой валом мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх