Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей

 

№ 66721

Класс 62Ь, 40

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. К. Бережной

САМОЛЕТ С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЧИС

ПОВЕРХНОСТЕЙ

Заявлено 15 августа 1941 г. за № 863 в Народный Комиссариат авиационной промь

Описываемый самолет относится к самолетам типа «утка», имеющим оперение, вынесенное вперед, и рули направления. располо>кенные по краям шайб, установленных на концах несущих поверхностей, число которых может изменяться.

От известных конструкций описываемый самолет отличается устройством дополнительных несущих поверхностей, которые выполнены по форме шарнирно-поворотных в поперечной плоскости самолета крышек, плотно прилегающих в горизонтальном полете сверху и снизу к основному крылу и располагающихся под углом к последнему прн взлете и посадке. Для увеличения коэффициента подъемной силы ос(ювпого крыла оно выполнено многощелевым.

На фигу. 1 чертежа изобра>кен боковой вид càìîëåòà; на фпг.2 вид на самолет в плане; на фиг. 3 — вид спереди на самолет со сложенными дополнительными несущими поверхностями: на фиг. 4 — вид спереди на самолет с раздвинутыми дополнительными несущими поверхностями; на фиг. 5 — профиль верхней дополнительной несущсй поверхна фиг. 6 — профи Ib основного «ры 1(I 11 11а (pIII. 7 -- проф!1,1b IIII>li ней дополнительной поверхности.

Самолет заключает в себе фюзеляж 1, в задней части которого p;Icполагается винтомоторная группа, снабженная толкаюшим винтом 8.

Несущие поверхности 2 расположены также в задней части фюзе1Я>ка и занимают по его высоте среднее положение. Стабилизатор 3 и рули 1 гл> бины разме(цены II передне1«1aсTv ()Ioae,151>I(a 1. К,и 1 II 6 выполи(11ы в виде шайб, размещенных на KQIILIBx несущих поверхностей, и несут на себе рули 7 направления. Элероны 5, так же как и на обычных самолетах, расположены вдоль задней кромки несущих поверхностей. Летчик помещается в передней части фюзеляжа, что исключает необходимость в выступающем фонаре. Шасси — трехколесное, убирающееся внутрь фюзеляжа. Радиатор — тоннельный, расположен в фюзеляже перед мотором.

Требования к повышению максимальной скорости самолета приводят к значительному росту удельных нагрузок, а это влечет за собой при — 2 . 6 66721 существующих типах механизации крыльев повышение посадочных скоростей, что резвычайно невыгодно, так KBK требует болыпих посадочных площадок и высокой квалификации летного состава.

Предлагаемая механизация крыла позволяет резко увеличить удельную нагрузку, a c.л еeд оoв а тTеeл Iь нHо©, уменьшить площадь крыла и лобовое сопротивление, увеличивая тем максимальную скорость горизо lтального полета. Для этого крыло выполнено расщепляющимся и состоит из основного многощелевого крыла 2 и двух крышек 9 и 10, которые в горизонтальном полете плотно прилегают к основному крылу и закрывают его щели, образуя профиль скоростного типа. На посадке или взлете крыло расщепляется путем поворота крышек 9 и 10 в поперечной плоскости самолета около осей 01 и 0 (фиг. 4) и тогда, с одной стороны, растет несущая поверхность самолета за счет верхней и нигкней крышки, работающих как самостоятельные крылья, и с другой стороны — — внутреннее основное крыло, будучи многощелевым, резко увеличивает свой максимальный коэффициент подъемной силы за счет щелевых эффектов и за счет отклонения элеронов. Управление крышками ыохкет быть ocуществлено Гидр авли 1еским сервомотором 11. как это. например, показано на фиг. 4.

Предмет изобретения !. Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей, о тл ич а ю щи йся тем, что дополнительные несущие поверхности выполнены по форме шарнирно-поворотных в поперечной плоскости самолета крышек, прилегающих сверху и снизу к основному крылу и располагающихся под углом к последнему в раскрытом положении.

2. Самолет по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, 1то основное крыло выполнено многощелевым.

Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей Самолет с изменяющимся числом несущих поверхностей 

 

Похожие патенты:

Самолет // 63028

Самолет // 5136

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается создания летательных аппаратов с аварийными средствами спасения и средствами увеличения подъемной силы

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к области создания подъемной силы, тяги и нагнетания в воздушной среде

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям

Изобретение относится к авиации и водному транспорту и касается управления воздушными, надводными и подводными судами посредством гидродинамического эффекта для создания потенциала по поверхности судов

Изобретение относится к областям авиадвигателестроения и самолетостроения
Наверх