Автоматический регулятор частоты

 

Класс 21с, 64„

ГЧ2 67777

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро из

И. А. Будзко

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ

Заявлено 18 апреля 1946 г. в Министерство электростанций СССР за № 642 (345085) Опубликовано 31 декабря 1946 г.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена электрическая схема предлагаемого регулятора.

Ось ротора 1 двухфазного электродвигателя связана с приводом регулятора гидротурбины. Одна обГидротурбины малых гидро электростанций, как правило, не имеют автоматических регуляторов числа оборотов вследствие того, что современные конструкции регуляторов очень сложны и дороги. С целью поддержания в таких установках числа оборотов агрегата «турбина— генератор», а следовательно, и частоты трехфазного тока в постоянных пределах, предлагается применить регулятор с резонансным контуром, настроенным на нужную частоту, и с реверсивным электродвигателем, меняющим установку регулирующего аппарата турбины. Пред лагаемый регулятор отличается от известных регуляторов тем, что в качестве указанного электродвигателя применен двухфазный асинхронный двигатель, одна из обмоток которого включена на напряжение одной из фаз, а вторая — последовательно с резонансным контуром— на линейное напряжение двух других фаз контролируемой сети. мотка 2 двнгателя включена между фазой с генератора и нулевым проводом О. Вторая обмотка 8 включена между фазами а и Ь генератора последовательно с резонансным контуром 4, состоящим из емкости

С и катушки L. Последняя имеет ненасыщенный мапнитный сердеч ник.

Емкость и индуктивность контура

4 подбираются таким образом, что при номинальной частоте имеет место резонанс токов. В этом случае через контур, а значит через обмотку 8 ддввууххффаазвнноогго о ддввииггааттеелляя, проходит только небольшой активный ток, не создающий достаточного мо мента вращения и ротор 1 двигателя неподвижен. При повышении частоты контур 4 выходит из резонанса, через него течет опережающий ток, который проходит также через обмотку 8 двухфазного электродвигателя, Двигатель прихо дит во вращение и закрывает регулятор гидротурбины, снижая число ее оборотов до номинального. При понижении частоты генератора через контур 4 и обмотку 8 течет отстающий ток, двигатель приходит во вращение в обратную сторону и открывает регулятор турбины, павы шая ее число оборотов и частоту генератора до номинального значения. № 67777

Отв. редактор А. Н. Панасенко. Техн. редактор Л. М. Ужа.

Л24870 Подписано к печати 15/1 1949 г. Тираж 500 экз.

Тип. «Московский печатник».

Цена 65 к. Зак. 2186

Предмет изобретения

Автоматический регулятор часто гы с резонансным контуром, настроенным на нужную частоту напряжения, и с реверсивным электродви гателем, меняющим установку регулятора турбины, о т ли ч а ю щ и и ся тем, что в качестве указанного электродвигателя применен двухфазный асинхронный двигатель, одна из обмоток которого включена на фазовое напряжение одной из фаз, а вторая — последовательно с резо нансным контуром — IHB ли нейное напряжение двух других фаз контролируемой сети.

Автоматический регулятор частоты Автоматический регулятор частоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к генераторному устройству и может быть использовано для питания изменяющейся во времени нагрузки

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в газово-турбинных установках

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрогенераторах, у которых для достижения максимального кпд и минимальных выбросов полное внутреннее сопротивление выбрано так, чтобы соответствовать нагрузочной способности привода первичного двигателя во всем диапазоне его частот вращения

Изобретение относится к автономным системам электроснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх