Устройство для подрессоривания повозок

 

¹ 67993

Класс 204, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в Народный Комиссариат путей сообщения СССР

Устройства для подрессоривания повозок с последовательно включенными фрикционными элементами и винтовыми пружинами известны.

Однако во время движения вагона в них возникают резонансные колебания.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства для подрессоривания повозок, заключающего в себе последовательно включенные фрикционные элементы и винтовые пружины, является то, что фрикционные элементы выполнены в виде известных винтовых пружин с фрикционными сердечниками, втулки которых закреплены на промежуточных витках пружин и снабжены, для возможности закрепления их, винтовыми гребнями, располагающимися между витками пружин. Толщина гребней меньше зазоров между витками при статической нагрузке. Кроме того, фрикционный элемент может быть расположен на одном конце винтовой пружины или на обоих концах.

На фиг. 1 и 2 изображен разрез двух вариантов фрикционного эле,мента; на фиг. 3 изображена втулка фрикционного элемента в двух проекциях.

На промежуточных витках пружины закрепляют втулку 1 сердечника 2, снабженную, для возможности ее закрепления, винтовым гребнем. Последний располагают между витками пружины, причем толщина его меньше зазора между витками при статической нагрузке. Фрикционный элемент может быть расположен только на одном конце винтовой пружины (фиг. 1) или на обоих концах (фиг. 2).

При колебаниях вагона между втулкой и сердечником возникает трение, способствующее затуханию колебаний и тем самым предотвращающее возникновение резонанса.

Предмет изобретения

1. Устройство для подрессоривания повозок, заключающее в себе, последовательно включенные фрикционные элементы и винтовые пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что фрикционные элементы выполнены в виде винтовых пружин с фрикционными сердечниками.

¹ 67993

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличаю ща я ся тем, что втулка сердечника закреплена на промежуточных витках пружины.

3. Форма выполнения устройства по п. 2, отл и чаю ща я ся тем, что втулка, для возможности ее закрепления, снабжена винтовым гребнем, располагающимся между витками пружин.

4. Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что толщина гребня меньше зазора между витками при статической нагрузке.

5. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 4, отл и ч а ю ща я с я тем, что последовательно включенные фрикционные элементы и пружины объединены в одно целое.

6. Форма выполнения устройства по и. 5, отл и ч а ющ а я ся тем, что фрикционный элемент расположен на одном конце винтовой пружины.

7. Форма выполнения устройства по п. 5, отл и ч а ю ща я с я тем, что фрикционные элементы расположены на обоих концах винтовой пружины.

2ЫЛЫЫ4" " % г

Фиг Z

Фиг. !

Редактор Г. В. Кобелев Техред А. А. Кудрявицкая Корректор А. Антонова

Формат 70 X 108 /ц

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем О,II8 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 30/1 — 62 г

Зак. 119/9

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для подрессоривания повозок Устройство для подрессоривания повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх