Врубовая машина

 

Класс 5Ь, 23

СССР.% 68375

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госилана СССР, К. П. Новиков

ВРУБОВАЯ МАШИНА

Заявлено 25 октября 1945 года в Наркомуголь СССР за № 237 (341227) Опубликовано ЗО апреля 1947 года

Известны врубовые машины, располагаемые над транспортером у груди забоя. Предлагаемая врубовая машина относится к таким же машинам, но отличается от них тем, что бар ее изогнут в вертикальной плоскости так, что рабочая его часть располагается у самой почвы пласта.

Это позволяет производить вруб без оставления земника.

На фиг. 1 показан забой в плане; на фиг. 2 — разрез по ВВ фиг. 1.

Лава пологого падения оборудуется скребковым транспортером 1, снабженным со стороны, лрилегающей к забою, специальным козырьком 2 треугольного сечения. С другой стороны транспортера расположены винтовые домкраты 3, упирающиеся одним концом в борт транспортера, а вторым в пяты металлической стойки.

Врубовая машина 4 (фиг. 2) покоится на направляющих 5, позволяющих ей передвигаться вдоль забоя по реборде скребкового транспортера. Бар врубовой машины со стоит из горизонтальной ветви б и изогнутой кверху части 7, примыкающей к приводу машины. Такая форма бара при движении врубовой машины ло транспортеру 1 позволяет производить зарубку угля у самой почвы, пласта и избежать тем самым потери угля в землянике.

Врубовая машина производит вруб, начиная с нижней части лавы.

Скребковый транспортер 1 включается в работу. Штыб из зарубной щели выносится режущей цепью на скребковый транспортер и передается на откаточный штрек в вагонетки.

Непосредственно после прохода врубовой машиной производится бурение шпуров. При их отпалке уголь частично попадает на скребковый транспортер. Для более полного использования силы взрыва и уменьшения ручных работ по зачистке угля выработанное пространство ебшивается железными листами, которые служат направляющими для попадания угля на транспортер.

После отпалки части лавы зарубка машиной продолжается, а направляющие железные листы навешиваются по лаве выше.

С окончанием зарубки и отпалки угля в работу включаются винтовые домкраты, перемещающие скребковый транспортер по почве пласта к груди забоя. Одновременно с этим для более полной загрузки транспортера н облегчения внедрения его в отпаленный уголь по фронту лавы располагаются несколько навалоотбойщиков, сгребающих уголь на транспортер. Эти рабочие также производят перестановку металлических стоек. № 68375

Фиг. 1

Фиг. 2 уж пр р-у

Вслед за передвижкой транспортера производится крепление лавы металлическими или обычными стойками 8, в соответствии с утвержденным паспортом крепления.

Предмет изобретения

Врубовая машина, расположенная над транспортером, установленным у

Отв. редактор А. Н. Панасенко груди забоя, отлич ающаяся тем, что бар ее изогнут в вертикальной плоскости таким образом, что рабочая его часть располагается у самой почвы пласта, с целью осуществления зарубки угля без оставления земника, Редактор А К Абрамов

Врубовая машина Врубовая машина 

 

Наверх