Самосвальный кузов транспортного средства

 

(!!(600006

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюв Саветскик

Социалистических

Республик (01) Дополнительное к а»т. Свид-ву (22) Заявлено 22.12.76 (21) 24349471 27-11 с присоединением заявки Хе (51) М. Кл. - В 60Р Ij28

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (33) УД1х 629.113.011.63 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.78. Е)!Ог!г!етсп1 ."хе 12 (45) Дата опубликования описания 13.04.78 (72) Авторы изобрст lill51

А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (7l) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ГРАНСГ(ОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный комитет (23) Приоритет

И.и)бретение О! поспгс51 к области бс;(р(л!со»ь!х транспортных срсдств и прсдп(!.3IIB !clio для IlpHcxrrl, эффсктивного х п. 1О!Всllll51, дальнейшси рапспор иро«ки 5!»ы! рузки объемllbix ссльскохозяйствснны: и промышленнык грузов.

5 (3!3сcTсli к)лзо» тpI па! О IIOI3)I Ilk! II Ii 1 11Т )Îp)111 ран (IloPтпО! О СРсДСТ Ilkl ll IIPИ»ОД51Т(и !3 Дсйс! !3пс ги,!роци.!5п(дрыми (1). ((c;I0c I Ii) ко)! Till(01 О кУ 5013cl 5113 151cT051 ппзк;151

Ст(. .i!СПЬ ХI!ЛОТII(IIИЯ ЛC! КО»СеIII>IХ ГР3 З013, ЗrlГР > Ж llllbIX 13 ПСГО.

Из!3ссгсн также самосвальный кузов транспорrlioго срсдст»а, содержащий платформу с жестко закрепленными па ней торцовыми и оспош!ыми боко»ыми бортами, надставныс боко»ыс борта, соединенные посредством поворотных вылов с основными боковыми бортами, II-образные рамки, шарнирно навешенные iia торцовые борта, и силовые цилиндры для открывания-закрывания надставнык боковык бор>or„, корпуса которых соединены с П-образными ра>лками Е2).

Недостатком такого кузова также является низкая степень уплотнения груза.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения груза в кузове.

С)ТО ДО("ГП ГасT(51 TС)1, ITO К 3013 Cll IO)I(CII Vllл От и и т с. ь и ы м и р и м к а ъ1 и, ж се 1 ко п р и с 0 сд uHсппымп к Iio»opoTIlbl)1 Валам, и замковыми

icrpoI!ci»H)i«, закрс(!ленными па Il-образны .

) рамках, при этом штоки cli;IQBblx цилиндрог сосди1:Сны с поворотными валами посредствох:

РЫ !ЫГОВ. .)ы мк0130с ус!рО!!Ство ВЫВОл пщ!О 13 Впдс трск;

ll.Ic Ic1О ры l

P;l )I Кой. ((и фиг. 1 изображен предлагаемый кузо», общий и!д; ны фш. 2 — - замковое ) стройство В закрытом положении; на фиг. 3 — то же в открыто i положении.

Кузов содержит осповпыс боковые борта 1, падставные боковые борта 2, торцовые борты

3, поворотные валы 4, уплот!31ITåëbíûå рамки

5, силовые цилиндры !) со штоками 7, силоВые рычаги 8, фрикционпые устройства 9, П-образныс рамки 10, замковые устройства

11 с плечами 12 14.

Работает кузов следующим образом. э>-, Перед погрузкой подают давление в силовые цилиндры 6 с таким расчетом, что ик штоки 7 перемещаются во внутрь cimonbix цилиндров 6. При этом движение штоков 7 способст»уcT перемещению рычаго» 8, в результате

11сго B 1 bi 4 Io»op» lli131110TO5I. Г li I HI падстав600006 ные боковые борта 2 имеют фрикционные устройства 9, взаимодействующие с валами 4 и выполненные, например, в виде фрикционных муфт, то поворот валов 4 способствует повороту надставных боковых бортов 2, а вместе б с ними уплотнительных рамок 5. При таком повороте раскрываются надставные боковые борта 2, а плечо 14 замкового устройства 11 не препятствует откидыванию его в сторону, TdK как уплотнительные рамки 5 поворачива- 10 ют замковое устройство 11 при помощи плеча

13. После высыпания легковесного груза, например хлопка-сырца, из бункера хлопкоуборочной машины производят реверсирование силовых цилиндров 6, при этом штоки 7 выд- )5 вигаются из них, поворачивают валы 4 и сводят совместно с уплотнительными рамками 5 надставные боковые борта 2 до тех пор, пока последние не упрутся в вертикальные стойки

П-образных рамок 10. Далее надставной бо- 2п ковой борт 2 не перемещается, а валы 4, пробуксовывая в фрикционном устройстве 9, совместно с уплотнительными рамками 5 продолжают сьое движение и проворачивают их вовнутрь кузова, уплотняя при этом груз. Так как уплотнительные рамки 5 перемещаются вовнутрь кузова, то они воздействуют на плечо 12 замкового устройства 11, которые, поворачиваясь, замыкают плечами 14 надставные боковые борта 2 и надежно удерживают зп их от раскрытия, Перемещение уплотнительных рамок 5 может происходить многократно за счет реверсирования силовых цилиндров 6, а для того чтобы плечи 14 замковых устройств

11 не освободили надставные боковые борта 2, уплотнительные рамки 5 не доводят до плеча 13 замкового устройства 11. В случае необходимости увеличения объема кузова уже при уплотненном хлопке-сырце имеется возможность вновь раскрыть надставные боковые борта 2 за счет прижатия уплотнительных рамок 5 к плечу 13 и дополнительно принять хлопок-сырец. Затем так же, повторяя операцию Ilo сведени 0 бортов 2, уплотняют хлопоксыреп.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и основными боковыми бортами, надставные боковые борта, соединенные посредством поворотных валов с основными боковыми бортами, П-образные рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта, и силовые цилиндры для открываниязакрывания надставных боковых бортов, корпуса которых соединены с П-образными рамками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения груза в кузове, он снабжен уплотнительными рамками, жестко присоединенными к поворотным валам, и замковыми устройствами, закрепленными на П-образных рамках, при этом штоки силовых цилиндров соединены с поворотными валами посредством рычагов.

2. Кузов по н. 1, отличающийся тем, что замковое устройство выполнено в виде трехплечего рычага, одно из плеч которого выполнено контактирующим с падставным боковым бортом, а два других — с уплотнительной рамкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 329046, кл. В 60Р 1/00, 1969.

2. Автор-кое свидетельство

М 3484С6, кл. В 60Р 1/28, 1970, 600006

Рие 3

4ии г,1

Составитсдь T. Терешкина

Tevpeä Л, Расторгуева корректор Л. Брахнина

Редактор T. Горячева

Подписное

Типогра< >ия, «р. Сап1 Нопп, 2

Заказ 402/11 Изд. М 361 Тираж 841

НПО Государственного когиитста Совета Министров СССР по дслаги изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,:5

Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх