Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.06.75 (21) 2145236/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 30.03.78

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6037 64

1 »» .»

-= .1 (51) М. Кл

F 02 Й 17/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.571 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Щербаков, П. И. Скориков и Ю. Ф. Кукарин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, ПРЕИМУШЕСТВЕННО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Изобретение,относится к области маши- ностроения, а именно к двигателестроению.

Известны устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания путем ввода в его цилиндры пусковой жидкости 11 . 5

Известные устройства содержат узел крепления баллона, баллон с пусковой жидкостью и трубопровод, подсоединяюший баллон к впускному . коллектору двигателя. Управляется устройство с помошью электромаг- 10 нитного клапана. Подача пусковой жидкоспт во впускной коллектор начинается одновременно с прокручиванием коленчатого вала двигателя.

Недостатком устройства является зависи- 1б мость его работы от наличия электрического тока„который в аварийной ситуации может отсутствовать.

Известны также устройства для облегче ния запуска двигателя внутреннего сгорания 2О спасательной шлюпки, не требуюшие наличия электропитания для подачи в цилиндры двигач аля пусковой жидкости 1 21. Они содержат приводной вал раскручивания коленчатого вала двигателя, смеситель с капсулой зо пусковой жидкости и ее прокалыватель, подсоединенный при помоши трубопровода к распылителю, размешенному во впускном коллекторе, и воздушный насос, подключенный к смесителю.

При запуске двигателя необходимо устано вить капсулу с пусковой жидкостью в смеси тель, проколоть ее иглой и, приводя s действие ручной воздушный насос, раскручивать коленчатый вал двигателя. Воздух вытесняет из смесителя пусковую жидкость, подает ее в распылители и далее через впускной коллектор в цилиндры двигателя.

В этом устройстве длительность подготовки к запуску двигателя, связанная с затратой времени на дополнительные операции, в условиях аварийной ситуации может привести к срыву запуска.

Белью изобретения является повышение надежности пуска в аварийной ситуации.

Для этогс в предлагаемом устройстве приводной вал раскручивания коленчатого вала двигателя кинематически связан с воздушным насосом и прокалывателем капсулы. Связь приводного sana с воздушным насосом может

603764

3 быть выполнена в виде расположенной на валу эксцентриковой шайбы и сопряженной с ней тарелки штока насоса, регулируемой по, высоте при помощи связанной с ней зубчао той рейки,, а с прокалывателем капсулы в

Виде рычажной передачи.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг;. 2-вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3-узел I на фиг. 2.

Устройство состоит из приводного вала 1 с ручкой 2, эксцентриковой шайбы 3, установленной на валу и сопряженной с тарелкой 4 подпружиненного штока 5 воздушного насоса 6, капсулы 7 с пусковой жидкость1о и прокалывателя 8, установленных

I ,h смесителе 9 и закрытых предохранительным кожухом 10 с прорезью 11, трубопровода 12, соединяюшего смеситель с насосом ф трубопровода 13, соединяюшего смеситель с распылителем 14, размещенным

20 во впускном коллекторе 15, рычажной передачи 16, установленной подвижно на оси 17, подпружиненной пружиной 18 и удерживаемой от перемещении чекой 19, и зубчатой рейки 20 с фиксатором 21, связанной с тарелкой штока через направляющую втулку 22 и контргайку 23.

Работает устройство следующим образом, В исходном положении рычажная передача 16 отстоит от эксцентриковой шайбы 3 и от прорези 11 кожуха 10, удерживаясь от перемещения вдоль оси 17 чекой 19.

В смесителе 9 установлена капсула 7 с пусковой жидкостью, а прокалыватель 8 под- 5 нят вверх до упора.

Пуск двигателя осуществляется раскручиванием его коленчатого вала с помошью приводного вела 1 до пусковых оборотов ,при включенных декомпрессионных клапанах, Включают декомпрессионные клапаны с одно- временным выдергиванием чеки 19 и установкой с помощью зубчатой рейки 20 в рабочее положение тарелки 4 штока 5 воздушного насоса 6. 45

С выдергиванием чеки рычажная передача 16 под действием пружины 18 смешается по оси 17 до упора, при этом одно ее плечо устанавливается напротив эксцентриковой шайбы 3, а другое — напротив прорези 11 предохранительного кожуха 10. Через рычажную передачу усилие с эксцентриковой шайбы передается на прокалыватель

8, который и прокалывает капсулу 7 с пусковой. жидкостью. Одновременно с этим 55 . эксцентриковая шайба 3 приводит в действие воздушный насос 6, который по трубопроводу 12 подает сжатый воздух в смеситель 9. Под действием сжатого воздуха пусковая жидкость из смесителя по трубо- 6О

4 проводу 13 поступает в распылитель 14, который установлен во впускном коллекторе 15, и, подхваченная потоком воздуха; засасывается в цилиндры двигателя, где и воспламеняется, обеспечивая запуск двигателя.

В зависимости от температуры окружаю. шего воздуха подача пусковой жидкости в цилиндры двигателя может регулироваться зубчатой рейкой 20, которая регулирует производительность воздушного насоса 6, путем изменения хода его подпружиненного штока 5. Для этого зубчатая рейка 20, связанная с тарелкой 4 насоса через направляющую втулку 22 и контргайку 23, опускается на необходимое число зубьев и в таком положении удерживается фиксатором

21 и сама и удерживает тарелку 4 насоса, ограничивая тем самым количество воздуха, подаваемого в смеситель, и соответственно количество пусковой жидкости в цилиндры двигателя.

Таким образом, применение описываемого устройства позволяет путем предваритель-. ной настройки его систем повысить надежность .пуска двигателя внутреннего сгоранид, Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора, содержашее приводной вал раскручиванйя коленчатого вала двигателя, смеситель с капсулой пусковой жидкости и ее прокалывателем, подсоединенный при помоши трубопровода к распылителю, размешенному во впускном коллекторе, и воздушный насос, подключейный к смесителю, отличаюшеec я, тем, что,cцелью повышения надежности пуска, приводной вал . кинематически связан с воздушным насосом и прокалывателем капсулы.

2, Устройство и. 1, о т л и ч а юШ е. е с я тем, что кинематическая связь приводного вала с воздушным насосом выпопиена в виде располо>юнной на валу эксцентриковой шайбы, и сопряженной с ней тарелкой штока насоса, регулируемой по вы соте при помогци связанной с ней зубчатой рейки.

3, Устройство по пп. 1,2, о т л и ч а к> ш е е. с я тем, что, кинематическая связь . приводного вала с прокалывателем капсулы выполнена в виде рычажной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США, % 3416507, кл.

123-180, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

У 248377, кл. F 02 К 17!08, 1969.

603764

Составия"ель И; Диконов

Редактор Н. Большакова Техред Е. Давидович Корректор С. Гарасянии

Заказ 2031/28 Тираж 698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно лодочного мотора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способам управления подачей топлива в цилиндры ДВС при его пуске

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано при их модернизации

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, работающим с повышенной степенью сжатия

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80
Наверх