Подвеска ковша экскаватора-драглайна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е,»> soee47

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2343840/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

E 02 1. 3/48

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15.05.78,Бюллетень № 18 (53) УДК 621.879. .34 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 43 01; Ч3 (?2) Автор изобретения

В. С. Расторгуев (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к экскаваторостроению и может быть использовано в экскаваторах-драглайнах с двумя и более подъемными канатами.

Известна конструкция подвески ковша к стреле, выполненная в виде балансира, в который закрепляются ковши подъемных канатов, при этом на каждой стороне балансира образован проем с установленной под ним с возможностью поворота прижимной крышкой, один конец которой шарнирно закреплен на балансире, а на другом смонтирована прижимная планка (1) .

При нормальной работе выступы ковшей, взаимодействуя с выступами балансира, образуют замок, исключающий выпадание ковшей из пазов балансира, однако в случае обрыва одного из канатов происходит поворот балансира, а следовательно, и относительное смещение выступов на ковше и балансире, в результате этого замок, ограничивающий перемещение ковша вдоль паза балансиров, раскрывается и ковш выпадает из него.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением из известных является подвеска ковша экскаватора-драглайна, включающая балансир, соединенный с подъемными канатами посредством незамкнутых пазов, допус- 25

2 кающих отсоединение при отклонении балансира от горизонтального положения (2).

Однако конструкции подвески не исключают случаев перегруза подъемных канатов, а отсоединение ковша от подъемных канатов возможно только при обрыве одного из канатов, т. е. при выходе каната из строя.

Цель изобретения — исключение перегруза канатов и увеличение срока их службы.

Это достигается тем, что балансир предлагаемого устройства выполнен разноплечим, причем на его длинном плече шарнирно закреплен фиксирующий рычаг, удерживаемый запорным механизмом, а на коротком плече— силовой рычаг, один конец которого взаимосвязан с подъемным канатом, а второй взаимодействует с фиксирующим рычагом, при этом запорный механизм, в свою очередь, выполнен в виде двух щек, на которых шарнирно закреплены подпружиненные защелки, взаимодействующие с фиксирующим рычагом.

На фиг. 1 представлена описываемая подвеска ковша, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение А — А на фиг. 1.

Подвеска ковша представляет собой разноплечий балансир 1, в незамкнутом пазу 2 которого размещены сухарь 3 ковша 4 одной из ветвей подъемного каната 5. На длинном пле606947

Формула изобретения

Фиг. t

Со став ит ель В. Жу ра.

Редак ор И. Марголис Техред О. Луговая

Заказ 2553/22 Тираж 819

Корректор Д. Мельниченко

Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з че балансира 1 при помощи шарнира 6 закреп . лен фиксирующий рычаг 7, удерживаемый за парным механизмом с усилием, равным предельно допустимому для подъемных канатов 5.

На коротком плече балансира 1 при помощи шарнира 8 закреплен силовой рычаг 9. Один конец силового рычага 9 выполнен с незамкнутым пазом 10, в котором размещен сухарь

11 ковша 12 второй ветви подъемного каната

5, а второй конец силового рычага взаимодействует с фиксирующим рычагом 7.

В одном из вариантов запорный механизм выполнен в виде двух щек 13 и 14, на которых шарнирно закреплены подпружиненные пружи- . ной 15 защелки-16. Для регулирования жесткости пружины 15 используется гайка 17, навинченная га болт 18. Жесткость пружины выбирается так, что при возникновении в подъемных канатах 5 усилий, превышающих допустимые, фиксирующий рычаг 7 выходит из зацепления с защелками 16.

Подвеска ковша работает следующим образом.

При нормальной работе экскаватора сухарь

3 ковша 4 размещен в пазу 2, выполненном на балансире 1, а сухарь 11 ковша 12 размещен в пазу 10, выполненном на силовом рычаге 9.

Усилия, возникающие при работе в подъемных канатах 5, воспринимаются силовым рычагом 9 и уравновешиваются усилиями взаимодействия силового рычага 9 с фиксирующим рычагом 7.

Так как фиксирующий рычаг 7 удерживается от проворота в шарнире 6 запорным механизмом с определенным усилием (равным предельно допустимому для подъемных канатов 5), при возникновении в подъемных канатах 5 усилий, превышающих допустимые, фиксирующий рычаг 7 выходит из зацепления с защелка 16 запорного механизма. Это приводит к

4 тому, что нарушается взаимодействие силового рычага 9 с фиксирующим рычагом 7, силовой рычаг 9 проворачивается в шарнире 8, и сухарь 11 ковша 12 выпадает из паза 10. Под действием усилия второй ветви подъемного каната 5 балансир 1 отклоняется от горизонтального положения, что, в свою очередь, приводит к выпаданию сухаря 3 ковша 4 из паза 2.

Таким образом ковш отцепляется от подъемных канатов 5.

1. Подвеска ковша экскаватора-драглайна, включающая балансир, соединенный с подъемными канатами посредством незамкнутых пазов, допускающих отсоединение при отключении балансира от горизонтального положения, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегруза канатов и увеличения срока их службы, балансир выполнен разноплечим, причем на его длинном плече шарнирно закреплен фиксирующий рычаг, удерживаемый запорным механизмом, а на коротком плече — силовой рычаг, один конец которого взаимосвязан с подъемным канатом, а другой взаимодействует с фиксирующим рычагом.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что запорный механизм выполнен в виде двух щек, на которых шарнирно закреплены подпружиненные защелки, взаимодействующие с фиксирующим рычагом.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 286607, кл. Е 02 F 3/48, 1969.

2. Заявка № 1883750/03, кл. Е 02 F 3/48, 1972, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Подвеска ковша экскаватора-драглайна Подвеска ковша экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх