Устройство для определения технического состояния тормозов

 

Союэ Соевтскмн

Соцмалмстммеесэееен

Рвснубями

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБТФЛЬСТВУ

f61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заивлено27.02.76 (21) 2329750/29-11 с прнеоединеиием заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.78. Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описания 17.05.78 (11) QQ97-2.0...Д (5е) М. Кл

В 66 ).) 5/ОО

С 01 М 17/00

Государственнвй комитет

Совета Министров СССР но делам нэобретеннй н открытий (53) т Де(621.864 (088.8) А. В. Соколов, А. 3. Пастернак, Q. И. Гусев, В. B. Котов и В. А. Благодатских (72) Авторы иэобретепия

Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помонщ строительству (71) Заявитеэеь (54) CTFOACTBO ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИНЕСКО О

СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемньн) механизмам, Известно устройство для определения технического состояния тормозов грузо» подъемных механизмов P), 5

Это устройство требует встраивания в тормозные накладки специальных датчиков, еа также постоянного подключения этих датитиков к электрической сети, что сложно и не всегда представляется возможным, 1О

Наиболее близким техническим решением, к предлагаемому является у<.тройство для определения технического состояния тормозов, преимущественно лебедок грузоподъеМиых механизмов, содержащее датчик пути и 15 скорости и датчик, контролирующий состоя.ние привода, связанные с регистрационной апщюратурой (2).

Основным недостатком этого устройства является то, что оператор для определения и » технического состояния тормозов должен датчик угловой скорости вводить вручную в соприкосновение с тормозным шкивом.

Для выполнения этой операции необходимо наличие ограждения около шкива тормоза, 25 позволяющего работать оператору-диагносту; осуществление демонтажных операций цо освобождению тормоза от предохранительных кожухов, расположение плоскости тормозного шкива на необходимом расстоянии от элементов металлоконструкции, позволяющем манипулировать датчиком угловой скорости.

Белью изобретения является расширение области применения устройства, а также обеспечение безопасности и снижение трудо;емкости проведения диагностических работ путем установки устройства вне грузоподъемного механизма, Поставленная пель достигается тем,,что датчик цути и скорости содержит барабан, снабженный тормозом и связанный гибким тяговым элементом с рабочим органом диа гностируемого механизма, а через повышаЮщий редуктор - c датчиком-преобразователем .механического движения в электрический сигнал.

На фиг. f изображено предлагаемое уст» ройство, вид сбокл на фиг, 2 - датчик пути и скорости; на фиг. 3 — электрическая блок-схема устройства.

609720

Устройство состоит иэ датчика 1 пути н скорости, соединенного. гибким тяговым элементом 2 с рабочим органом 3 груэоподъемного механизма 4, датчика 5, контролируюшего рабочее или отключенное состояние привода диагностируемого тормоза, и регистрируюшей аппаратуры 6, Датчик пути и скорости содержит барабан

7 с намотанным.на него тяговым элементом

2, имеющим на конце кольцо 8 для подсое» 10 динения к рабочему органу 3 механизма 4.

Ось,врашения барабана 7 соединяется с входным валом повышакюцего редуктора 9.

Выходной вал редуктора оснашен датчиком преобразователем 10 вращательного движе 4 ния в электрические сигналы (например, импульсные), Барабан 7 снабжен тормозом 11Д обеопечиваюшим постоянное натяжение гибкого элемента при диагностировании, Регистрирующая аппаратура включает в себя: датчик 12 начала и окончания дчагностирования и регистратор 13 скорости и тормозного пути, 1

Устройство работает следующим об3 разом, Элемент 2 с помошью кольца 8 прикре« пляется к рабочему органу Э (например, крюку), Датчик 5 состояния привода посредством проводов включается в систему уп,ъ равления приводом диагностируемого тормоЬа

При включении привода грузоподъемной машины движение рабочего органа 3 через гибкий элемент передается иа барабан 7 и через редуктор 9 датчику-преобразователю 10. Оператор-диагност, находяшийся вне зоны движушихся органов грузоподъем-. ного механизма, включает датчик 12 начала и окончания диагностирования, Сигналы от датчика преобравователя 10 через датчики

12 и 5 поступают на регистратор 13. При этом происходит регистрация скорости пердд вклюнением торможения. Одновременно подается звуковой сигнал на отключение и ри вода. К ран овщи к прои эводит торможение момент начала которого фиксируется датчиком 5. Датчик 5 увеличивает величину сигналов, идуших от датчика 1 и подает их на регистратор 13, что является началом отс ета регистратором времени торможения и величины тормозного пути.

В процессе торможения скорость движения диагностируемого привода уменьшается, и при полной остановке датчик 1 подает сигнал на прекрашение регистрации.

Данные, полученные регистратором 13, . позволяют измерить величину тормозного пути и начальную скорость торможенияосиовиых критериев технического состоя ния тормозов.

Формула изобретения

Устройство для определения техни.ческого состояния тормозов, преимущественно,лебедок грузоподъемных механизмов, содержашее датчик пути и скорости и датчик, контролируюший состояние привода, связанные с регистрационной аппаратурой, о т— л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью расширения области его применения, обеспе аления безопасности и снижения трудоемкостя диагностических работ путем установки устройства вие грузоподъемного механизма, датчик путя и скорости содержит барабан, снабженный тормозом и связанный гибким гяговьзм элементом с рабочим органом диагнос тяруемого механизма, а через повыяакиций редуктор — с датчиком-преобразова. телем механического движения в электрический сигнал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Александров М. П. Тормоза подъемно транспортных машин. М., Машинос роеяие, 1976, с, 354, 2, Авторское свидетельство ¹ 30705О кл. С 01 М 17/06, 1969.

609720

Рие. Ю

Сосвиннтель А, Проворов г.едактор С. Ьтова Техред Е, давидович

Корректор Н. Тупица

Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2048/16 Тираж 1047 Подписное

Ш(ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ар дешвм изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб., n. 4/5

Устройство для определения технического состояния тормозов Устройство для определения технического состояния тормозов Устройство для определения технического состояния тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам
Наверх