Колодочный тормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (kl) 573 440 (Й) Дополнительное к авт. саид-ву 46617 (22) Заявлено26.04.76 (2)) 2351957/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25 09,77.Бюллетень М 35 (45) Дата опубликования описаиия18.10.77 (5)) М. Кл я

В 66 0 5/08

Государственный комитет

Соватв Министров СССР

N делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.864; (088.8) (72) Автор изобретения

М. А. Лнс (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к тормс зам лебедок.

Йз основного авторского свидетельства

М 466175 известен колодочный тормоз, содержащий шкив, корпус, электромагнит, замыкающую пружину и тормозные колодки, шарнирно смонтированные на рычагах, взаимодействующих с растормаживаккцим меха « низмом, который содержит клиновое ус.г- )p ройсгво, выполненное в виде установленнсьго в направляющих подпружиненного двускосого клина, соединенного со шюком электрсм магнита, н взаимодействующие с ним плунжеры, кинематически связанные с рычагами.1а

Для центровки тормозных колодок отис сительно шкива и настройки тормоза на требуемый диаметр шкива на рычагах смонтированы регулируемые упоры, взаимодействующие с плунжерамн (lj.

Однако возможная неточность центровки колодок относительно шкива не позволяет обеспечить равномерного распределения усилия между тормозными колодками и шкивомЖ

Белью дополнительного изобретения является обеспечение равномерного распределения усилия между тормозными колодками н шкивом.

Это достигается тем, что клиновое устройство содержит два снммегрично располо женных относительно штока электромагнита односкосых самотормоэяшихся клина, на горизонтальных поверхностях которых смонтированы зубчатые рейки, а на конце штока электромагнита свободно установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с упомянутыми рейками, На чертеже показано, предлагаемое устройствоо.

Колодочный тормоз состоит нз тормозного шкива 1, тормозных колодок 2, шарнирно смонтированных на рычагах 3, связанных с корпусом 4 растормаживающими пружнвамн

5.

Рычаги 3 через регулируемые упоры 8 взаимодействуют с односкосымн самотормозя шимися клиньями 7, снабженными зубчаты ми рейками, через плунжеры 8. На вильчатом конце штока 9 электромагнита 10 на

573440

ЦНИИП!1 Заказ 3508/17 Тираж 1057 Подписное

Фипиап ППП "Патент", г. Ужгород, уп, Проектная, 4 осН свободно установлено зубчатое колесо

11, кинематически связанное с клиньями 7.

Замыкающая дружина 12 установлена между корпусом электромагнита 10 и упорными гайками 13.

Тормоз работает следующим образом.

При включении электромагнита 10 шток

9 втягивается, сжимая пружину 12 и перемешан клинья 7 к электромагниту. По мере движения клиньев плунжеры 8 под действием растормаживаюших пружин 5 перемещаются к оси штока 9, отводя тормозные колодки 2 от шкива 1.

При выключении электромагнита 10 замыкающая пружина 12 перемешает клинья

7 от электромагнита. Плунжеры 8, поднимаясь через упоры 6 и рычаги 3, поджи мают колодки 2 к шкиву 1, осуществляя тем самым торможение.

Если при зажиме одна из тормозных ко лодок 2 войдет в контакт со шкивом 1 раньше (что возможно из-за неточности центровки колодок относительно шкива, т.е. из-за неравномерности регулировки упоров) „ то зубчатое,колесо 11, перекатываясь по рейке остановившегося клина 7, будет перемешать второй клин и взаимодействующую с ним тормозную колодку 2, обеспечивая равномерное распределение усилия между тормозными колодками и шкивом. Зазор о между упорными гайками 13 и клиньями

7 обеспечивает свободное перемещение штока 9 электромагнита 10 относительно клиньев.

Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить равномерное распределение усилия между тормозными колодками и шкивом, а следовательно, и повысить надежность работы тормоза, 10

Ф ормула изобретении

Колодочный тормоз по авт.св. N. 466175, отличающийся тем,что,с целью обеспечения равномерного распределения усилия между тормозными колодками и шкивом, клиновое устройство содержит два симметрично расположенных относительно штока электромагнита односкосых самотормозящихся клина, на горизонтальных поверхностях которых смонтированы зубчатые рейки, а на концах штока электромагнита свободно установлено зубчатое колед со, взаимодействующее с упомянутыми рейками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:, 1. Авторское свидетельство l4 466175, з0 М.Ки В 66 D 5/ОВ, 12.02.73 г.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх