Устройство для измерения коэффициента перемежаемости

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалист ическин

Республик ()ц 699999 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01,0376(2е} 2336983 25-24

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ ЛЕ

{23) Приоритет (43) Опубликовано050678. Бюллетень лВ 21 (45) Лата опубликования описания 100578

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621-525 (088.8) (72),Авторы изобретения

A.Ä. Тищенко, Н,Т, Киреев, Г.М. Агафонов и В.З. Карчикян

Донецкий государственный университет

Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ПЕРЕМЕКАЕМОСТИ

Наиболее близким к изобретению является устройство, которое содержит последовательно соединенные фильтр верхних частот, вход которого является входом устройства, усилитель, нелинейный и пороговый элементы, блок сравнения длительности импульсов и выходной фильтр(21 .

Недостатком этого устройства является то, что в нем устанавливается фиксированное значение уровня порога С. Вследствие этого возникает погрешность, обусловленная неизменным значением порога С при изменении

Целью изобретения является исключение этой погрешности измерения и повышение точности устройства.

Для этого в устройство введен блок автоматической коррекции порога измерения, состоящий из блока уставок и делителя, причем первый вход сумматора подключен к выходу устройства, а второй — к первому выходу блока уставок, выход сумматора подключен к первому входу делителя, второй вход которого подключен к второму выходу блока уставок, а выход делителя соединен с управляЮщим вход ом порогового элемента.

Изобретение относится к гидроди- намике и вычислительной теАнике и предназначено для измерения коэффициента перемежаемости турбулентных потоков.

Под коэффициентом перемежаемости g понимается предел отношения суммарного времени существования турбулентности в данной точке потока2. Г, т

Е т, ко времени наблюдения V,g=giw т тт gg7 и он представляет собой вероятность существования турбулентного движения в данной точке потока ° l5

Известны устройства для измерения коэффициента перемежаемости g< реализующие способы измерения, основанные на определении времени, в течение которого уровень сигнала перемежаемос- я0 ти превышает уровень установленного порога f13 . При этом в ряде устройств, кроме этого сравнения по амплитуде сигнала, применяют сравнение по длительности полученных на 25 выходе пороговой схемы импульсов с заданным временным интервалом или связанной с ним величиной.

Недостатком этих устройств является их невысокая точность. 30 .т" (51) М. Й л " @

q O> М 9/OO

609999

Формула изобретения

Составитель В. Фролов

Редакто)2 И. Марковская Техред Н. Андрейчук

Заказ 2999/32 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор A. Гриценко

На чертеже представлена структур= ная схема предлагаемого устройства. устройство содержит фильтр 1 верх них; частот, усилитель 2, нелинейный элемент 3, пороговый элемент 4, блок сравнения по длительности импульсов, выходной фильтр 6, сумматор 7, блок 8 уставок (констант) и делитель 9. Выход фильтра 6 является выходом устройства.

Устройство работает следующим образом.

На первый вход сумматора 7 поступает выходной сигнал фильтра 6, соот-. ветствующий оценке коэффициента перемежаемости g входного процесса. Он складывается с постоянным значением

g сигнала, поступающего на второй вход сумматора 7 с,первого выхода блока 8 уставок (констант). 3)

Выходной сигнал сумматора 7 поступает на делитель 9, где производится деление постоянной величины а, определяемой сигналом по второму выходу блока 8, на выходной сигнал суммато- 25 ра 7. Сигнал с выхода делителя 9 пос. тупает на второй вход установки уровня порога — порогового элемента 4, корректируя значение порога до оптимальной величины С „т опРеделнемой 30 текущим значением g z в соответствии с э ави симостью Ю О„ д / g Q. Перед нача . лом измерений производится начальная установка констант Ь и Q в блоке 8 (КОнстант) р соответствующих начальнО му значению.

В результате в устройстве происходит автоматическая коррекция уровня порога в зависимости от измеряемого значения коэффициента перемежаемости.

Устройство для измерения коэффициента перемежаемости, содержащее последовательно соединенные фильтр верхних частот, соединенный со входом устройства, усилитель, нелинейный и пороговый элементы, блок сравнения длительности импульсов и выходной фильтр, о т л и ч а ю щ з е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, оно содержит блок автоматической коррекции порога измерения, состоящий из сумматора, блока уставок и делителя, причем первый вход сумматора соединен с выходом устройства, второй вход связан с первым выходоМ блока уставок, выход сумматора подключен к первому входу делителя, второй вход которого подключен к второму выходу блока уставок, а выход делителя связан с управляющим входом порогового элемента.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:

l. Заявка 9 2029014, кл. ф 01 М 9/00, 27 ° 06.75 по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

2.дои иа2 о1 РРи д МесЬап сь, 1974, voR. 64, p4 ° 4 01з 684-685.

Устройство для измерения коэффициента перемежаемости Устройство для измерения коэффициента перемежаемости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх