Упруго-предохранительная центробежная муфта

 

<11) 611050

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетскых

Соцыалыстычвсатых

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Ф (22) Заявлено 08. 07,7 5 {21) 2152925/2 5 27 (5!) М. Кл.

Р 16 Q 43/20 с црисоедииением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78Бюллетеиь № 22

Государственный комитет

Воввтв Нинистрав СССР во делам изобретений н открытий (5Д) УДК 621.825.57 (088. 8) (45) Дата опубликования описания,17.05.78

Б, A. Лабковский (72) Автор изобретеиик (73) Заявитель (54) УПРУГО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ БЕНТРОБЕЖНАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области маши ностроения и может быть использовано в приводах машин при необходимости осуществления плавного пуска и защиты машинного агрегата при внезапных перегрузках.

Известна упруго;-предохранительная цен тробежная муфта, содержащая шкивы, ус тановпенные на ведомом валу, и ролики с ,дебапансами, связанные со шкивами гибкими связями, а с ведущим ваном-водипом 1 ° to

При большой длительности режима пуска, обусловленной большим моментом сип солро тивления на ведомом валу, тепловыделение на поверхностях трения оказывается настолт ко значительным> что выбор габаритов муф l5 ты в большей мере определяется тепповым расчетом нежели расчетом нагрузочной способности.

Тепловьтделение на трущихся поверхноотях отрицательно влияет на срок службы этих деталей.

Белью изобретения является увеличение срока службы муфты путем снижения наг. рева ее трущихся поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемой муфте водило выполнено в виде герметичного и заполненного тепиоемкой жидкостью кожуха, охватывающего шкиБы и ропики и имеющего оси дия установки роликов.

Кроме этого, муфта может быть снабжена перемешивающим устройством, что човысит эффективность охлаждения за счет принудительного перемешивания жидкости и увеличения коэффициента теплоотдаче конвенцией

Перемешиваюшее устройство может быть выпопнено в виде крыньчатки, соединенной с ней шестерни, свободно установленной на оси кожуха, и сцепленного с шестерней ко леса, жестко закрепленного иа ведомом валуа

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, продольный разрез, на фиг. 2разрез по А А на фиг. 1.

Муфта состоит из водила, жестко закрепленного на ведущем валу и представляю шего собой кожух 1. Кожух заполнен теплоемкой жидкостью. Шкивы 2 жестко закреплены на ведомом валу. Сателлиты 3 устенсв лены на осях 4 кожуха 1. K сателлитам 3 крепятся концы гибких связей 5, охваты»- вающих шкив 2. На ведомом валу установ« лены колеса 6, входящие в зацепление с шестернями 7, свободно установленными на тех же осях 4, что и сателлиты 3, К шестерням 7 жестко присоединены крыль чатки 8. Уплотнение 9 установлено в меоте сопряжения ведомого вала с кожухом.

В. последнем выполнено заливочное отвер стие с пробкой 10, При запуске двигателя начинает разгоняться кожух 1, что приводит к появле-: нию центробежных .сил инерции, . действую» ших на неуравновешенные сателлиты 3.

В результате етого сателлиты, стремясь повернуться, осуществляют натяжение гибких связей 5. Силы трения между этими гибкими связями и шкивами 2 приводят к появлению момента на ведомом валу, под действием которого начинает вращаться ведомый вал. При выравнивании скоростей ведущего и ведомого валов муфта начинает работать в качестве квазиупругой. 2э

Следовательно, износ и нагрев муфты имеют место только в неустановившихся режимах движения.

Если время длительности пусковых прс цессов составляет лишь небольшую часть 30, от времени длительности установившихся режимов работы, то влияние износа иа работу муфты оказывается незначительным.

A так как муфта обладает самонатяжением, то влияние износа на стабильность работы И муфты оказывается пренебрежимо малым.

В связи с этим габариты муфты и связанная с ним эффективность.работы,i опре деляются нагревом муфть. при пуске.

Жидкость, залитая в кожух и имеющая контакт в части наиболее нагретой поверхностью шкива 2, позволяет увеличить тепло емкую массу, а следовательно, снизить тем пературу нагрева поверхности шкива.

В начале пуска в случае больших моментов сил сопротивления на ведомом валу имеется значительная разность скорости ведущего и ведомого вала, Это обуславливает большую скорость вращения шесте рен 7 относительно кожуха, который явля ется водилом. Крыльчатки 8, жестко связанные с шестернями 7, отбрасывают жидкость на открытую часть цилиндрической поверхности шкивов 2.

И результате етого коэффициент тепло4 отдачи конвекцией значительно увеличивается, что ппяводит к снижению температуры нагрева.

Ф о р м у л а и з о б.р е т е н и я

1. Упруго-предохранительная центрооель ная муфта, содержащая шкивы, установлен» ные на ведомом валу, и ролики с дебалансами, связанные со шкивами гибкими свя-. зями, а с. ведущим валом - водилом, о ъл и ч а ю ш а м с s т еeм,, ч тTоo, с целью увеличения срока службы муфтьг путем сни женин нагрева ее трущихся поверхностей, водило выполнено в виде герметичного и заполненного теплое мкой жидкостью кожуха, охватывающего шкивы и ролики и имеющего оси для установки роликов.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю ш аяся тем,,что,,с целью повышения эффек тивности охлаждения, она снабжена переме

1 s шипящим устройством.

3. Муфтапопп. 1.,02,отличаю щ а я с s тем, что перемешивающее устройство выполнено в виде крыльчатки, соединенной с ней шестерни, свободно установленной на оси кожуха, и сцепленного с шестерней Копеса, жестко закрепленного на ведомом валу.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1, Заявка % 2151490/25-27 кл. F 16 Х) 43/20, 1975, по которой при» нито положительное решение о выдаче азорского свидетельства.

6110.50

4-А

Составитель И. Антипова

Редактор Л. Василькова ТехредН. Андрейки Корректор С. Шекмар

Заказ 3131/31 Тираж 1 19S Подписное

UHHHFIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта Упруго-предохранительная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх