Корпус плавучего бурового сооружения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Q П И С А Н И Е () в 4еве

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08.76(21) 2399800/27-11

Я (51) М. Кл

В 63 В 35/44

В 63 В 35/08

В 63 В 3/00 с присоединением заявки №

Государствеииый комитет

Совета Мииистроо CCCP оо делам изаоретеиий и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07,785юллетень № 26 (45) Дата опубликования описания23.О6Яф. (53) УДК 629.124..79 1.2.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Пипенко, В. М. Потапов, А. А. Аписейчик, Н. Д. Вепикосецьский и А. П. Шкпярук (71) Заявитель (54) КОРПУС ПЛАВУЧЕГО БУРОВОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих буровых сооружений, эксплуатирующихся в районах акваторий с битым льдом.

Известно плавучее буровое сооружение, в котором корпус выполнен с обтекаемыми бортами и противоледной защитой (1).

Недостаток указанного плавучего сооружения заключается в заклинивании его льдом.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является корпус плавучего бурового сооружения, содержащий три борта, образующие в плане треугольные ватерлинии, причем корпус ограничен по высоте палубой и днищем, а все три борта выполнены с изломом и развалом по высоте, образуя в плане выпуклые наружу треугольные ватерлинии (2).

Недостаток такого корпуса заключается в опасности проведения буровых работ в результате низкой ледосопротивляемости и устойчивости, а также в невозможности самоустановки в течении с битым льдом.

Цель изобретения — обеспечение безопасности проведения буровых работ путем повышения ледосопротивляемости, устойчивости и самоустанавливаемости в течении с битым льдом.

Для этого треугольные ватерлинии выполнены преимущественно равносторонними.

На фиг. 1 изображен описываемый корпус плавучего сооружения, сечения корпуса вертикальными плоскостями, параллельными диаметральной плоскости, проведенной от пика со штевнем 4 к противолежащему борту 3; на фиг. 2 — тот же корпус, сечения корпуса горизонтальными плоскостями (ватерлиниями) .

Корпус плавучего сооружения содержит то объединяющие палубу и днище три борта 1, 2 и 3, три штевня 4, 5 и 6 в пиках, образованные попарно пересекающимися смежными бортами, шахту 7 в центре корпуса.

Корпус имеет три диаметральных плоскос15 ти,- проходящие через пики со штевнями 4, 5 и 6 по направлению к серединам соответственно противолежащих бортов 3, 1 и 2:

Работает предлагаемый корпус следующим образом.

Плавучее сооружение, например, плавучая буровая платформа, имеющая корпус предлагаемой формы, удерживается в заданном месте, например, при помощи закрепленной в шахте 7 якорной системы, которая допускает поворот корпуса относительно вертикальной оси в ту и другую сторону.

614989

Формула изобретения

Фиг. г

Составитель Б. Даньшин

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 561 Подписное

Редактор М. Марголис

Заказ 3826/! 3

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В рабочем заякоренном положении корпус под действием движущихся льдов, течений и волн разворачивается и самоустанавливается в позицию, когда один из его пиков, например пик со штевнем 4, направлен навстречу движению льда (при работе 5 в ледовых условиях) или навстречу течениям и движению волн (при работе в условиях, когда льды отсутствуют) .

При работе плавучего сооружения в ледовых условиях лед, движущийся к сооружению, встречается и прорезается, напри10 мер, штевнем 4. Одновременно пришедшие в контакт с бортами 1 и 2 участки льда сминаются по кромкам и обламываются в виде отдельных крупных секторов и мелких обломков. Эти секторы и обломки, соприкасающиеся с корпусом, под действием неразрушенных участков движушегося ледяного покрова притапливаются, передвигаются вдоль бортов 1 и 2 и отводятся этими бортами за пределы третьего борта 3.

По мере продвижения ледяного покрова новые неразрушенные кромки льда приходят в контакт со штевнем 4 и бортами 1 и 2, при этом прорезаются новые участки и обламываются новые крупные и мелкие секторы и обломки льда и под действием последующих движущихся неразрушенных участков ледяного покрова притапливаются, раздвигаются и отводятся за пределы корпуса.

Во время движения льдов работа корпуса по разрушению и отводке льда идет непрерывно. Благодаря поворотливости и самоустанавливаемости корпуса, любой из трех пиков со штевнями 4, 5 и 6 оказывается обращенным навстречу, а образуюшие пик два смежных борта — наклоненными по отношению к направлению движения ледяного покрова, что обеспечивает благоприятные условия разрушения льда корпусом.

Корпус плавучего бурового сооружения, содержаший три борта, образующие в плане треугольные ватерлинии, причем корпус ограничен по высоте палубой и днищем, а все три борта выполнены с изломом и развалом по высоте, образуя в плане выпуклые наружу треугольные ватерлинии, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения безопасности проведения буровых работ путем повышения сопротивляемости льду, устойчивости и самоустанавливаемости в течении с битым льдом, треугольные ватерлинии выполнены преимушественно равносторонними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Каштелян В. И. и др. Ледоколы. Л, «Судостроение», 1972, с. 34 — 40.

2. Заявка Хо 2336184/11, кл. В 63 В 35/44, 16.03.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Корпус плавучего бурового сооружения Корпус плавучего бурового сооружения 

 

Похожие патенты:

Плот // 613954

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования подвижных плавсредств для транспортировки и хранения грузов, в частности лесоматериала и изготовленной из него продукции

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх