Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е в1ззог

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02 07 76 (21) 2380530/25-28 (51) М. Кл.

16 Н 33/02

F 16 F 15/30

F 03 G 3/08 (53) УДК 621.851.,059. 2-755 (088.8) с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий . (43) Опубликовано 15.07.78.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания, о,6.()6. Щ, (72) Автор изобретения

Н. В. Гулиа

Курский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДЗАРЯДКИ ИНЕРЦИОННОГО

АККУМУЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, и может быть использовано для подзарядки инерционных аккумуляторов транспортного средства.

Известны способы подзарядки инерционных аккумуляторов транспортных средств, включающие соединение маховика с разгонным двигателем, установленным на самой транспортной машине, причем двигатель под соединяется к источнику энергии — энергосети паропроводу, воздухопроводу и пр. (1j ..

Однако в этих случаях двигатель, разгоняющий маховик, находится на самой транспортной машине, что существенно утяжеляет силовой агрегат машины, особенно при форсированном разгоне большой мощностью.

Ближайшим к изобретению по технической сущности является способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют аккумулятор с зарядным устройством и производят его подзарядку (2). При этом используется стационарный двигатель, установленный вне транспорной машины и подключенный к аккумулятору при помощи вариатора.

Недостаток известного способа подзарядки в том; что он требует весьма точной центровки валов вариатора и двигателя либо маховика, что очень трудно осуществить, так как один вал находится на подвижном транспортном средстве, а другой — на неподвижном стационарном двигателе. Помимо этого, вариатор высокой мощности имеет большую массу и если он устанавливается на самом экипаже, то существенно увеличивает общую массу силового агрегата. Далее, ввиду того, что вариаторы весьма высокой

10 мощности, необходимой для экстренной зарядки инерционного аккумулятора (500—

1000 кВт) не находят применения, разгон маховика занимает продолжительное время.

Цель изобретения — повышение надежности способа.

Эта цель достигается тем, что предлагаемым способом предварительно производят взаимную центровку валов аккумулятора и зарядного устройства, соединяют их при невключенном зарядном устройстве и после

20 выравнивания их скоростей включают зарядное устройство.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ.

Устройство состоит из маховика 1 в кожухе 2, установленных на транспортном средг5 стве 3. Маховик 1 соединяется с промежуточ615302

Формула изобретения

Составитель В. Штукарев

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж 1198 Подписное

Редактор И. Марголис

Заказ 3871/29

LI HHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьгий

I 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ным валом 4 с помощью муфты 5 сцепления.

Разгонный двигатель 6, подвешенный в упругом подвесе 7, имеет телескопический выходной вал 8, оканчивающийся зубчатой полумуфтой 9 включения, Промежуточный вал оканчивается полумуфтой 10 включения, сопрягаемой с полумуфтой 9. Для центровки полумуфт предусмотрена воронка 11 на транспортном средстве 3 и выдвижной корпус 12 полумуфты 9. Для центровки транспортного средства при зарядке предусмотрены колейные направляющие 13 для колес 14 и буфер 15. Передача вращения от маховика 1 на колеса 14 может быть осуществлена с помощью механической передачи 16 и трансмиссии 17 любого типа.

Способ зарядки инерционного аккумулятора осуществляется следующим образом.

При необходимости разгона (или подразгона) маховика 1 транспортное средство 3 подводят к разгонному двигателю 6, направляя колеса 14 в колейные направляющие 13 до упора в буфер 15. При этом может быть выполнена центровка полумуфт

9 и 10 с точностью порядка сантиметров.

После этой центровки выдвигают корпус 12 полумуфты 9 до попадания его в воронку.11 и вводят в зацепление полумуфту 9 с полумуфтой 10. Двигатель 6 при этом занимает соответствующее отцентрированное положение благодаря упругим подвесам. Затем соединяют промежуточный вал 4 с маховиком 1 муфтой 5, разгоняя до оборотов маховика 1 вал 8 двигателя 6. Песле этого включают двигатель и разгоняют маховик. При этом предварительный подразгон ротора двигателя 6 избавляют от ударов во вращающихся частях. После разгона маховика 1 дви5 гатель 6 выключают, отсоединяют промежуточный вал 4 от маховика 1 и расцепляют полумуфты 9 и 10. После этого соединяют промежуточный вал 4 с маховиком 1, трансмиссию 17 с колесами 14 и выводят трансI0 портное средство 3 на рабочую трассу.

Изобретение обеспечивает минимальную продолжительность зарядки без увеличения массы силового агрегата транспортной машины.

Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства, заключающийся в том, что соединяют аккумулятор с зарядным устройством и производят его подзарядку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности способа, предварительно производят взаимную центровку валов аккумулятора и зарядного устройства, 25 соединяют их при невключенном зарядном устройстве и после выравнивания их скоростей включают зарядное устройство.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гулиа Н. В. Инерционные аккумуляторы энергии. Воронеж, ВГУ, 1973, с. 17 — 91.

2. Патент Великобритании № 7949, кл.

10 Н, 1905.

Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства Способ подзарядки инерционного аккумулятора транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к области инерционных движителей (называемых в ряде случаев инерцоидами), которые могут использованы преимущественно для перемещения транспортных средств на опорах качения или скольжения с трением

Изобретение относится к плавающим механическим средствам, где при погружении в среду (воду) масса приобретает невесомость

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика
Наверх