Конический роликоподшипник

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 619704

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2376186/25 27 (51) M. Кл.

F 16 С 19/34 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЕЛ 621.822. ,87 (088.8) (43) Опубликовано15.08.78.Бюллетень N ЭО (45) Дата опубликования описанияОч,ОЬ,73, (72) Авторы изобретения

А. М. Санько В. И. Грищенко и Ю. М. Санько (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности (54) КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Известен конический роликоподшипник, содержащий неподвижное и подвижное коль ца, конические ролики, сепаратор с фланцем и расположенными в нем шариками, контактирующими с торцовой поверхностью роликов и упорным буртом, выполненным на подвижном внутреннем кольце подшипника параллельно торцам роликов (1).

Однако в этом подшипнике шарики при качении проскальзывают, что сопровождается повышением момента трения подшипника.

Цель изобретения — уменьшение момента трения подшипника.

Это достигается тем, что предлагаемый подшипник снабжен закрепленным на неподвижном кольце дополнительным кольцом, на котором расположен упорный бурт.

На чертеже показан конический роликоподшипник.

Г1одшипник содержит подвижное внутреннее кольцо 1, неподвижное наружное кольцо 2, дополнительное кольцо 3 с упорным буртом 4, конические ролики 5, шарики 6, сепаратор 7 с фланцем 8. Дополнительное кольцо 3 закреплено на неподвижном кольце 2, ролики 5 расположены в сепараторе 7, а шарики 6 размещены в его фланце 8 по окружности.

При этом диаметр окружности, соединяющей центры шариков, определяется по фор5 муле 2д - .- 8 . ?Д сон /

1 =В л-» " D+Bdсо-!3 где d — диаметр окружности, соединяющей центры шариков;

 — наибольший диаметр дорожки качения подвижного внутреннего кольца;

d — наибольший диаметр ролика;

„— — диаметр шарика; д — угол наклона оси ролика к оси подшипника.

Шарики 6 контактируют с торцовой поверхностью роликов 5 и упорным буртом 4 дополнительного кольца 3.

При указанном расположении центров шариков 6 их качение происходит без проскальзывания, что обеспечивает уменьшение момента трения подшипника.

Формула изобретения

Конический роликоподшипник, содержа 25 щий неподвижное и подвижное кольца, ко619704

Составитель A. Ерошкин

Техред Л. Луговая Корректор Л. Вл асан ко

Тираж 1198 Подписное Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 4474/32

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! )3035, Москва, iK-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нические ролики, сепаратор с фланцем и расположенными в нем шариками, контактирующими с торцовой поверхностью роликов и упорным буртом, выполненным на одном из колец подшипника параллельно торцам роликов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения момента трения, подшипник снабжен закрепленным на неподвижном кольце дополнительным кольцом, на котором расположен упорный бурт.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1. Патент СШЛ № 3128134, кл. 308- — 74, 1964.

Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам с упругими роликами преимущественно для боевых гусеничных машин, поворотных пусковых установок и т.п., где требуется безлюфтовость
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в опорах валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения

Изобретение относится к двухрядным радиально-упорным подшипникам качения, применяемых, в частности, в железнодорожных буксах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности
Наверх