Гибкий вал

 

О П И С А Н И Е (>621906

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ1 !

Союз Советски

Социалистических

Республик! ! ! (51) Дополнительное к авт. санд-=-у— (22) Заявлено 01.02,77 (21) 2447945/25-27 (51). .. . 1 02 с присоединением заявки .ч1з— (23) Г1риорнтет—

Гасударственный комитет

Совета о1инистрав СССР

IIo делам изобретений и открытий (53) УЛК 621.824.5 (088.8) (43) GIIyoликоза,o 30.08.78. Бюл -.:-,:=нь Я 3 (45) Лата опубликования описания 21 07 78 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Новоселов и К. В. Королев

Новополоцкий политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИБКИЙ ГАЛ

Изобретение относится IK области машиностроения, iB частности к тибким;валам, соединяющим сси .привода и рабочего органа, имеющие относительное перемещение в процессе работы.

Известен гибкий eaл, содержащий взаимсдейст вующне между собой упругие элементы, выполненные в виде многослойно скрученных лроволочных пружин, собранные .в свитые слои,с последовательно чередующимися направлениями навивки 11).

Недостапком известной конструкции явJIHIotcH низкая крутильная жеспкость, приводя щая .к неточеной передаче угловых .перемещений, малая изгибка и осевая податли вость.

Целью и зобретения является создание гибкого вала, сзбеспечивающего большую точность передачи угловых перемещений, а также изгибную и осевую податливости.

Это достигается тем, что упругие элементы выполнены,в виде д иска с отогнутыми лепестками, образован ными радиальными надрезами, оканчивающимися круглыми отверстиями, соединенными со .вст1реч нона правленными JIBIIecTIKBIMH соседних диско в.

На фиг. 1 схематично изображен предложенный гибкий вал, общий вид; на фиг.

2 — упругий передаточный элемент; на фиг.

3 — вид,по стрелке А на фиг. 2; на фпг. 4— с:-:ама соединения упругих элементов.

Гибкий,вал имеет упругие передаточные элементы 1 в виде дисков, а также ведущий

2 и ведомый 3 лриводные диски с посадочными цачфами 4. Оси приводных дисков могут раеполагатвся,под угло л друг,к.другу (см. фиг. 1) и смещаться о-.нссительно друг друга пе р пендикулярно к плоскости

10 ч ер теж а.

Упругий передаточный элемент 1 гибкого вала (ам. фиг. 2) представляет собой диск толщиной 6. На окружности диаметром Dp расположены отверстия, диаметром

I5 d, предназначенные для у меньшения,концентрации,на пряжений, а перемыаки между наружной окружностью диаметром D и отверстиями надрезаны,в радиальном направлении. О бразуемые отверстиями и радиаль20 ньоми надреза ми секторные лепестки дисков отги баются опносительно IIIJIoGKocTH диска на угол з1 (см. фиг . 3), в результате чего диск прин имает форму крыльчаткп. Централь .ое отверстие д, имеет технологиче25 акое назначение.

Ги бкий вал lII D e+c T2IBJI He T собой неразъемное соединение кромок отогнутых лепестков одного диска (на фиг. 4 этот диок показан толстыми линиями) с соответЗ0 сгвующими кромками отогнутых лепестков

621906 вующие между, собой упругие элементы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью ловышения точсности передачи угловых перемещений при одновременном обеспечении осевой и изгибной податливости, упругие элементы выполнены в виде дисков с отогнутыми лепестками, образованными радиальными надрезами, оканчивающимися круглыми опверстиями, соединен ными со вст1реч1G но-направленными лепестками соседних дисков.

Источник информации, принятый во внима ние прн экспертизе:

Гибкий .вал, содержащий взаимодейст- 2О

Риз, ф1

l ч

Щга ф

Составитель А. Тарновский

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор В, Гутман

Подписное

Заказ 510/759 Изд. ¹. 578 Тираж 1198

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харви. фил. пред. «Патент» соседнего диска (на фиг. 2 изображен штриховыми линиями, а места соединения кромск сопряженных лепестков —,пунктирной затушевкой). Угол р на фиг. 2 — угол нахлеста кромок лепестков. В качестве неразъемного соединения могут быть лрименены сварка, пайка, клейка и другие методы. Количество дисков, составляющих вал, определяется условиями работы механизма.

Гибкий,вал,предложенной конструкции обеспечивает более высокую по сравнению с проволочными валами крутильную жесткость, повышенную изгибную и осевую податливость, что повышает эксплуатационные характеристики при|водов машин и механизмо в.

Формула изобретения

1. Чернышов Н. А. Теоретические основы расчета гибких,п роволочных валов. В кн. Вон росы лроектирования, изготовления и службы пружин. М вЂ” Л. Маыгиз, 1956, стр. 7 — 10.

Гибкий вал Гибкий вал 

 

Похожие патенты:

Кардан // 425002

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх