Устройство для передачи крутящего момента между валами

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3839l2

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 325429

Заявлено 14.Х11.1971 (№ 1725507, 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч,1973. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 6.Ч111.1973

М. Кл. F 16с 1/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.824.5(088.8) Авторы изобретения

В. И. Цейлер и В. А. Осипов

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

МЕ)КДУ ВАЛАМИ

Известно устройство для передачи крутящего момента между валами по основному авт. св. № 325429, выполненное в виде гибкого вала, установленного на подшипниках в броне и состоящего из последовательно соединенных звеньев, каждое из которых представляет собой оболочку, заполненную рабочей средой, например жидкостью под давлением, и снабженную фланцами, связанными с фланцами соседних звеньев, причем максимальный наружный диаметр оболочки больше диаметра фланцев. Оболочка выполнена двухслойной, внутренний слой которой изготовлен из резины, а наружный — из высокопрочного эластичного материала, например капроновой ткани.

Однако, известный гибкий вал сложен в изготовлении, затруднена его сборка, вследствие отсутствия разъемов в оболочке, и кроме того, такой вал имеет недостаточную надежность и долговечность в работе, так как не обеспечивается малая жесткость вала на изгиб и большая жесткость на кручение.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности устройства, а также упрощение его изготовления.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве оболочка каждого звена выполнена из двух жестко связанных между собой частей с разъемом, расположенным в плоскости наибольшего диаметра.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 — оболочка звена.

Оболочка каждого звена состоит из двух частей 1 с разъемом в плоскости наибольшего диаметра, которые жестко связаны по концам, например, кольцами 2, и внутренней герметичной оболочки 8. Жестко связанные

10 между собой части 1 образуют поверхность конической формы в ненапряженном состоянии оболочки. Жесткие кольца 2 препятствуют складкообразованию и потере формы оболочки.

1 Выполнение оболочки разъемной в плоскости наибольшего диаметра облегчает изготовление и сборку всей конструкции гибкого вала.

За счет выбора больших углов конусности

20 оболочки до 180 включительно достигается малая жесткость вала на изгиб и большая жесткость на кручение.

Оболочка может быть выполнена пз плоского эластичного материала, а также в ви25 де стропного набора или в виде сетки. При этом расположение материала по всем направлениям одинаково в отличие от ортотропного в тканях, выпускаемых промышленностью. Этим достигается наилучшая силовая

30 конструкция вала.

383912

Предмет изобретения

Фиг /

Составитель Т. Крылова

Редактор Н. Суханова Техред Т. Курилко Корректоры: Е. Миронова и Е. Михеева

Заказ 2147/3 Изд. Ке 1604 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская, наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройсчфо для передачи крутящего момента между валами по авт. св. № 325429, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также упрощения изготовления, оболочка каждого звена выполнена из двух жестко связанных между собой частей с разъемом, расположенным в

5 плоскости наибольшего диаметра.

Устройство для передачи крутящего момента между валами Устройство для передачи крутящего момента между валами 

 

Похожие патенты:

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх