Способ автоматического регулирования толщины полосы

 

Жъ й4

СПИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 622626

К А8ТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22} Заявлено 23.О2. 77 (21) 2455889/22-О2 с присоединением заявки №

2 (51} M. Кл.

В 21 В 37/02

Гавударстввниий каивтвт

Сааата Мннивтрав СССР ва делам изабрвтвнвй в втврытий (23) Приоритет (43) ОпубликованоО5.О9.78.бюллетень №33 (53) УДК 621.771., 237-5 (О88.8) (45) Дата опубликования описания 26.07.78

Государственный проектный институт "Электропроект

Новосибирское отделение (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к хопоцной про--. катке полос на оцнокпетьевых реверсивных и нереверсивных станах прокатки-вопоченияе

Известен способ автоматического регупирования топщины. полосы на стане хопоцной прокатки-вопочения путем воздействия иа систему управления скоростями вецушего ипи (и) вецомого валков регупируюшим сигнапом, получаемым суммированием двух сигнапов, пропорциональных откпонению топшины попосы на вхоце и выхоце кпети $1) Кроме того, составпякнцая регупирующего воздействия, пропорционапьная откпонению выхоц ной тошци ны, поп уч ае тся со значитепьным транспортным запазцыванием, присушим станам прокатки-вопочения вспедствие охвата валков попосой.

Транспортное запаздывание существенно снижает достижимую точность, так как вносит ограничение по минимапьной дпине воины отклонения топшины попосы, ко торую возможно устранить при извест ном способе.

Целью изобретения является повыше ние точности регупирования топшины прокатываемой попосы.

Поставпенная цепь цостигается тем, .что в известном способе автоматического регупирования толщины полосы, прокатываемой на станах прокатки-вопочения с возцействием на -системы управпения. скоростями ведущего и ведомого валков посредством регупируюшего сигнапа, равного сумме цвух составляющих, оцна из которых пропорциональна откпоненик топщины попосы на входе кпети, первую соНецоста ROM известного способа явпя- 15 ется то, что составпякнцая регупирующе

t го сигнала, пропорционапьная отклонению вхоцной топщины попосы,.опрецепяется .без учета параметров прокатываемой попосы, в связи с чем не опредепено соотно-, 20 шение межцу откпоневием топщины на вхо це и .требуемым изменением вытяжки, когорое зависит or параметров прокатывае-. мой попосы. Этот нецостаток не позвопяет цостичь высокой точности регупирования. (72) Авторы изобретения Е. Н.. Сыромятников, В. Х. Слободской, Н Ц. Буренко и Н. А. Герасенко

622526 ставпяющую регулирующего сигнал опре» цепяют путем цепения отклонения толщины полосы на входе клети на номинальную толщину. полосы на выходе клети, а втс рую составляющую - путем вычитания фактической вытяжки из заданной. Ф

Существенное отличие данного способа от известного заключается в том, что первую составляющую регулирующего возцействия получают с учетом ее зависимости от параметра полосы — номинальной выходной толщины, что обеспечивает постоянство точности регулирования цпя разных типоразмеров полосы.. llpyroe существенное отличие cocrоит в том, что вторая со-Ig ставпяющая опрецепяется не по откчоненик выхоцной толщины, что сопровожцается значительным транспортным запаздыванием„а

IIo отклонению фактической BbITSDKKH от эацанной, которую измеряют без транспорт- ц ного запазцывания, что также существенно повышает точность регулирования.

При воздействии на соотношение скоростей вецущего и ведомого рабочих валков клети, ro есть на вытяжку полосы, выражение цля регулирующего воздействия вытекает из закона постоянства секундного объема металла. 11пя некоторого интервала равного времени, в течение которого в зону цеформации вхоцит участок попо- сы цостаточно малой постоянной, ro есть базовой,цпины,, цействитепьно соотношение:

35 о ц рег = + (Я > — Л„,)

40 где: b. R>e< — регулирующее воэцействие, необхоцимое цпя компенса— ции отклонения выходной толщины полосы от номинальной величины; 45

ЬЬ вЂ” отклонение вхоцной толщины на участке полосы цлиной " OBa3

И вЂ” номинальное значение вы!

К хОцнОЙ тОпщины полосыф 50

"ан Р

Я . — — — заданное значение вытяжЖА

1II Ом3 ки полосы при прокатке; — фактиЧеская цпила участка

И полосы на выхоце, соответствующая цпине 1„на вхо--SS ойаА цеф

Я Ж вЂ” фенеичеснсе значение еыинжЦЬЭ3 ки при прокатке участка полосы цпиной, о д, н И- расчетная апина участка полосы на выходе клети при прокатке участка длиной, с зацанной вытяжкой Я при отсутствии отклонения толщины полосы на входе и выходе клети;

Ьан- номинальное значение толщины полосы на вхоце клети.

Таким образом, при регулировании roII щины полосы по данному способу регулирующее воздействие Ь 3, рег цля кажцого прокатываемого участка полосы постоянной цпины определяют периоцически в течение прокатки всей полосы через интервалы времени, равные времени прокатки принятого участка постоянной длины

l oza> . При этом- величину регупирующего возцействия вычисляют как сумму цвух составляющих, первую из которых находят путем деления отклонения вхоцной толщины полосы Ь Ь он цпя рассматриваемого участка на номинальную выхоцную толщину поносы,, a вторую — путем измерения отклонения фактической вытяжки

Я от зацанной Я>><, то есть как разность A ф,с, — Я, во время прокатки этого же участка. Полученное регулирующее воздействие используют цпя изменения соотношения окружных скоростей вецущего или(и) вецомого валков.

Пример..Испустим, что цпина постоянного участка полосы - базовая длинапринята равной 200 мм, В этом случае при прокатке каждого участка полосы, равного базовой цпине, оцновременно проиэвоцится цва измерения, а именно, измерение отклонения фактической вытяжки от эацанной и измерение отклонения толщины полосы цпя того участка полосы, который в цанный момент прохоцит через измеритель толщины на вхоце с ана.

Величина измеренного отклонения толщины полосы на вхоце целится на номинальную выхоцную толщину. Тем самым производится характерное цпя цанного способа привецение отклонения толщины полосы к отклонению вытяжки, при котором оцинаковому по величине отклонению толщины соответствует различное, в зависи» мости от номинальной толщины полосы на выходе, значение величины регулирующего воэцействия. Полученная в результате операции деления первая составляющая регулирующего воздействия зацерживается

qo момента, когца участок полосы, к которому относится результат измерения, войцет в раствор валков прокагной клети.

Затем полученная без транспортного за622526

Составигепь Е, Васипьев

РецактоР Н. Самецова Гехред P. дндрейко КоРРектоР С. Ямаповв

Заказ 4786/8 Тираж 1О87 Поапипиоа

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по цепам изобретений и открытий

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент",, r. Ужгород, уп. Проектная, 4 паздывания разность зацанной и фактической вытяжки,,соответствующая второй составляющей регулирующего возцействия цпя участка попосы, проходящего в цан« ный момент через раствор валков, суммируется с задержанной ранее первой состав пяющей регулирующего возцействия, относящейся к этому же участку полосы.

Указанные операции, повторяясь цпа принятой базовой цпины с частотной, задаваемой текущей скоростью прокатки, позволяют попучать суммарное регулирующее воздействие, изменяющее соотношения ско,ростей рабочих валков. Это регулируюшее воздействие обеспечивает компенсацию как15 составляющей откпонения топшины попосы, вносимой исходной разнотопщинностью поц» ката (наследственной раэнотопщинностью), так и составляющей, вызванной возмущениями в стане. 20

Использование предлагаемого способа на оцнокпетьевых реверсивных и нереверсивных станах хопоцной прокатки-волочения существенно повысит точность регупирования толщины прокатываемой попосы.

Формула изобретения

Способ автоматического регулирования топщины прокатываемой полосы на стане прокатки-вопочения с воздействием на системы управления скоростями вецушего и вецомого валков посредством регупируюшего сигнала, равного сумме цвух составпя» юших, оцна из которых пропорциональна откпонению толщины попосы..на вхоце кпети, о т и и ч а ю шийся тем, что, с цепью повышения точности регулирования, первую составляющую регупируюшего сигнала опрецепяют путем деления отклонения толщины полосы на входе клети на номинальную толщину попосы на выходе из клети, а вторую составляющую — путем вычитания фактической вытяжки иэ заданной.

Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

% 500842, кл. В 21 В 37/02, 1974,

Способ автоматического регулирования толщины полосы Способ автоматического регулирования толщины полосы Способ автоматического регулирования толщины полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к регулированию толщины полосы при холодной прокатке

Изобретение относится к автоматизации процесса прокатки полосы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно, к регулированию толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки
Наверх