Устройство для автоматического регулирования продольной разнотолщинности горячекатанного металла

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >764760

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 11. 07. 78 (2! ) 2642120/22-02 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 2309.80. Бюллетень Мо 35

Дата опубликования описания 25. 09. 80 (51)М К 3

В 21 В 37/12

Госуларственный комитет

СССР по лелам изобретений и открытий (53) УДК821. 771.

° 237-503.51 (088 ° 8) С. Н. Тропин, Г. A. Браун, A. И. Чабанов и В. В. Данилюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРОДОЛЬНОЙ РАЗНОТОЛЩИННОСТИ ГОРЯЧЕКАТАННОГО

МЕТАЛЛА

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатке металла, и, может быть использовано в гидросистемах прессов для устранения гидроударов.

Известно устройство для уменьшения величины гидроудара, содержащее плунжерные попарно соосные гидроцилиндры, причем каждый гидроцилиндр пары размещен в своей подушке, плунжеры, взаимодействующие торцами, один из гидроцилиндров пары подключен к.гидроаккумулятору, а другой— к гидросистеме с регулятором давления и насосной станцией (11.

Однако такое устройство имеет существенный недостаток: для того, чтобы работала система демфирования, необходимо плунжера распорных гидроцилиндров жестко упереть в днища их цилиндров, тем самым лишая возможности работать систему гидрораспора. Однако и в этом случае гидроудар полностью не устраняется, а лишь частично уменьшается.

Известно также устройство, которое содержит в качестве компенсатора удара для гидравлического установочного устройства с установочным поршнем и нажимным цилиндром прямого действия газовую подушку для приема вытесняемой рабочей жидкости, расположенную внутри установочного поршня, разделительный элемент, размещенный внутри установочного поршня между газовой подушкой и рабочей жидкостью, ограничитель

1р хода разделительного элемента в виде втулки, смонтированный внутри установочного поршня, клапан для заполнения газовой подушки, расположенный в газовой камере (2).

Это устройствоi несмОтря HB свОю сложность, способно только снизить величину гидроудара в гидросистеме, но не способно устранить его полностью.

Таким образом, рассмотренные устройства не позволяют избавиться от гидроударов в гидросистемах для распора валков прокатных станов. Они в большей или меньшей мере способны смягчить гидроудар, но не более.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического регулирования продольной раэнотолщенности горяче764760 катанных полос, содержащее распор ные гидравлические цилиндры, установленные между подушкамй "валков, запорный клапан, один вход которого подключен к гидросистеме распора, а другой - к насосной станций, фиксированный с помощью упора демпферный поршень (3).

Однако такое устройство имеет те же недостатки. Так как гидросистема выполнена замкнутой, то при выходе металла из валков происходит резкое повышение давления (т.е. гидроудар) рабочей жидкости..

Демпферный поршень отходит от упора ; увеличивает объем, заполняемый рабочей жидкостью, и несколько снижает силу гидроудара. Но давление рабочей жидкости при выходе полосы всегда больше максимально допустимого рабочего давления. Это неблагоприятно сказывается на подшипниках прокатных валков и на их шейках, снижая срок службы.

Целью изобретения является полное устранение гидроудара.

Это достигается тем, что в устройство, содержащее гидроцилиндры раствора валков, установленные между подушками валков, запорный клапан, один вход которого подключен к гидросистеме распора, а другой .к насосной станции, дополнительно введены трехполостной гидроцилиндр, два гидравлических распределйтеля и разделительный клапан, один вход и одна полость управления которого подключены к гидросистеме распора валков, другой вход — к рабочей полости трехполостного гидр6цилиндра, и другая полость управления через первый гидравлический распределитель подключена к насосной станции, а управляющие полости трехполостного гидроцилиндра подключены через второй гидравлический распределитель к насосной станции.

Это позволяет при ходе плунжера трехполостного гйдроцилиндра (при закрытом разделительном клапане) создать разряжение в рабочей полости, перед выходом металла из валков соединить при помощи разделительйого клапана рабочую полость трехполостного гидроцилиндра с гидресистемой распора и убрать иэ последней объем жидкости, равный объе— му, вытесняемому из гидросистемы, распора поршнями распорных гидроцилиндров при посадке клети Йосле выхрда из нее металла, в результате чего йРедунреждается возникновение гйдроударар перед входом следующей заготовки восстановить объем жидкости в гидросистеме распора (за счет хода плунжера трехполостного гидроцилиндра вверх); при входе полосы замкнуть гидросистему распора валков1 при обрыве полосы

4 снизить силу гидроудара за счет срабатывания разделительного клапана беэ потери объема жидкости.

На чертеже дана схема устройства для автоматического регулирования продольной разнотолщинности горячекатанного металла.

Устройство содержит гидроцилиндры

1, установленные между подушками валков (подушки условно не показаны); эапорный клапан 2, один вход которого подключен к гидросистеме распора валков, а другой — к насосной станции; трехполостной гидроцилиндр

3 управляющие полости А и Б которого подключены через гидравлический распределитель 4 к насосной станции; разделительный клапан 5, один вход и одна управляющая полость которого подключены к гидросистеме распора валков, другой выход — к рабочей

20 полости В трехполостного гидроцилиндра 3 и другая йолость управления через гидравлический распределитель 6 подключена к насосной станции.

Устройство работает следующим

25 образом.

При заполнении гидросистемы распора рабочей жидкостью открываются клапаны 2 и 5, включается гидравлический распределитель 4 и плунжер трехполостного гидроцилиндра 3 поднимается вверх, вытесняя рабочую жидкость иэ рабочей полости В. При входе металла в валки клапан 2 закрывается и превращает гидросистему

3 5 рас пора валков в з амк нут ую . ? идравлические распределители 4 и б отключаются и занимают положение, показанное на чертеже (т. е. отключенное). Разделительный клапан 5 закрывается. В полость А трехполост4О ного гидроцилиндра 3 поступает рабочая жидкость под давлением, а из полости Б жидкость сливается. Плунжер трехполостного гидроцилиндра 3 опускается и в рабочей полости его

В создается раэряжение. Перед выходом металла иэ валков на гидравлический распределитель б подается сигнал управления, он переключается и разделительный клапан 5 под действием давления в гидросистеме распора открывается и часть рабочей жидкости из гидроцилиндров 1 уходит в рабочую полость В трехнолостного гидроцилиндра 3. Давление в гидросистеме распора падает. При выходе металла из валков гидроудара не возникает. После выхода, металла иэ валков на гидравлический распределитель

4 поступает сигнал управления, расйределитель 4 включается, рабочая

d0 жидкость под давлением поступает в полость Б трехполостного гидроцилинд-ра 3, плунжер поднимается вверх, вытесняя рабочую жидкость из рабочей полости В в гидросистему распора

65 валков. После входа следующей заго764760 товки в валки с гидравлического рас- пределителя 6 снимается сигнал управления, разделительный клапан 5 закрывается. С небольшой задержкой времени снимается сигнал управления с гидравлического распределителя 4 и плунжер трехполостного гидроцилиндра 3 идет вниз, создавая в рабочей полости В раэряжение. Цикл завершен. Устройство подготовлено к новому циклу.

При внезапном обрыве металла в гидросистеме распора валков поднимается давление, которое открывает. разделительный клапан 5 и часть объема масла уходит в полость В трехполостного гидроцилиндра 3, т.е. и в этом случае удается значительно снизить силу гидроудара.

Такое устройство обладает рядом положительных качеств.

За счет создания предварительно- 20 го разряжения в рабочей полости В трехполостного гидроцилиндра подготавливается дополнительный объем для приема жидкости из гидросистемы распора валков и до момента выхода ме- 25 талла из валков снимается давление, в гидросистеме. Как известно, в гидросистеме, не.заполненной полностью жидкостью, гидроудары не возникают.

Таким образом удается предупредить возникновение гидроудара.

Устройство срабатывает в тот момент, когда в валках находится задний конец (хвост) прокатываемого металла, который идет после прокатки в обреэь, т.е. работа устройства, увеличивая срок службы валков, не снижает качества проката.

При работе гидросистемы в режиме гидроударов происходит частое уста-, лостное разрушение трубопроводов.

Предлагаемое устройство позволяет . увеличить срок службы трубопроводов гидросистемы.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулировакия продольной разнотолщинности горячекатанного металла, содержащее гидроцилиндры распора валков, запорный клапан, один вход которого подключен к гидросистеме распора валков, другой — к насосной станции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения гидроударов, в него дополнительно введены трехполостной гидроцилиндр, два гидравлических распределителя и распределительный клапан, один вход и одна полость управления кото. рого подключены к гидросистеме распора валков, другой вход --к рабочей полости трехполостного гидроцилиндра, и другая полость управле-. ния через первый гидравлический распределитель подключена к насосной станции, а управляющие полости трехполостного гидроцилиндра подключены через второй гидравлический распределитель к насосной станции.

Источники информации, принятые Bo âíèìàíèå при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

М 488635, кл. В 21 В 37/00, 1974.

2. Патент ФРГ В 2233932, кл. В 21 В 31/32, 1974.

3. авторское свидетельство СССР

Р 206499, кл. В 21 В 5/01, 1965.

ВНИИПИ Заказ 6392/8

Тираж 986 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Устройство для автоматического регулирования продольной разнотолщинности горячекатанного металла Устройство для автоматического регулирования продольной разнотолщинности горячекатанного металла Устройство для автоматического регулирования продольной разнотолщинности горячекатанного металла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металла давлением, в частности к регулированию толщины полосы при холодной прокатке

Изобретение относится к автоматизации процесса прокатки полосы

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно, к регулированию толщины полосы на непрерывном стане холодной прокатки
Наверх