Шарнирно-рычажный механизм с передаточным отношением,равным трем

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресяублыи (11) б240?8

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬС ВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 14,03.77 (21) 2461061/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.09.78. бюллетень № 34 (45) Дата опубликования описания 02.08.78

2 (51) М. Кл

F 16 Н 21/14

Государственный комнтет

Совета Мнннотроа СССР ао делам нзобретеннй н открмтнй (53) УДК

621 83.062 (088 Я) (72) Авторы изобретения

И. Д. Бублик и В. А. Дахно (71) Заявитель (54) ШАРНИРНΠ— РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

С ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ, РАВНЫМ ТРЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и трансформации крутящего момента от одного вала к друтому в сельскохозяйственных машинах, пищевой, бумажной и нолиграфической промышленности.

Известен шарнирно-рычажный механизм с передаточным отношением, равным трем, содержащий систему рычагов, ведущий и ведомый четырехзвенники, соединенные между собой сис- 10 темой рычагов и каждый включающий в себя кривошип, шатун и кулису (11.

Недостатком известного механизма является невозможность осуществления вращательного движения кривошипа ведомого четырехзвенника.

Цель изобретения — обеспечение вращательного движения кривошипа ведомого четырехзвенника.

Это достигается тем, что система рычагов выполнена в виде промежуточного четырехзвенника, включающего в себя кулису, шатун и кривошип, который совмещен с кулисой ведущего четырехзвенника, и рычага, одним концом шарнирно связанного с кулисой промежуточного ктырехзвенннка, а другим — с кули<ой ведомого четырехзвенника в ее средней части.

На чертеже схематически изображен шарнирно-рычажный механизм с передаточным отношением, равным трем.

Механизм содержит ведущий четырехзвенник, включающий последовательно соединенные кривошип l, шатун 2 и кулису 3, ведомый четырехзвенник, включающий кривошип 4, шатун 5 и кулису 6. кривошип 1 ведущего четырехзвенника является ведущим звеном механизма, а кривошип 4 ведомого — его ведомым звеном. Ведущий и ведомый четырехзвенники соединены между собой с помощью системы рычагов, выполненной в виде промежуточного четырехзвенника, включающего кривошип 7, совмещенный с кулисой 3, шатун 8 и кулису9, и рычага 10, одним концом шарнирно связанного с кулисой 6 ведомого четырехзвенника в ее средней части, а другим — с кулисой 9 промежуточного четыре хзвенника.

Механизм работает следующим образом.

При вращательном движении кривошипа 1 ведущего четырехзвенника через шатун 2 оно преобразуется в качательное движение его ку° ф ° (1(» +в за е» а Фт

° тРЭ О фф аi, з

3 1 " 44 «4,. 3< 6Z4C48

4 лисы и кривошипа

3 ивошипа 7 промежуточного четы- систему рычагов, ведущий и ведомый четырехрехзвенника. . КаЧатЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ КРИВОНП1- эвенннки, соединенные между собой системой па 7 черед шатун 8 передается кулисе 9 и че- рычагов и каждый включаиаций в себя криворез рычаг 10 — кулисе 6 ведомого четырех- шнп, шатун и кулису, о т л и ч а ю щ и язвенника, причем эа ичем эа олно возвратно-качательное с я тем, что, с целью обеспечения вращательдвижение кривошипа 7 совершается три полных з ного движения кривошипа ведомого четырехвозвратно-качательных движен тельных движения кулисы 6. Каж- звенника, система рычагов выполнена в виде дое мачател ьное чательное движение последней посредстпромежуточного четырехзвенника, включающего вом шатуна 5 преобразуется в одно H<î60" в себя кулису, шатун и кривошип, который ротное вращат л врацртелн движение кривошипа 4 мвмещен с кулисой ведущего четь рехзвен ика, Тà ê1è1ì М о0б6р аз3о0мM, один оборот ведущего с 1О н рычага, одним концом шарнирно связанного на шарнирно- ь рнирно-рычажного механизма реобраэу- с кулисой промежуточного четырехзвенника, а ется s три оборота ведомого звена. другим — с кулисой ведомого четырехзяенника

Преимуществом механизма является унген в ее средней части, шение примерно в два раза его габаритных размеров при о спечении бе и непрерывного враща- 15 Источники информации, принятые во вннтельного движения и трансформации крутящего мание при экспертизе:

1 Рузинов Л.Д Проектирование и расчет момента от ведущего звена ведомому. механизмов на основе геометрических преобра-!

Формула изобретения а - " - зований. М., "Машиностроение", 1964, с.115-116, Шарнирно-рычажный механизм с переда- зов точным отношением, равным трем, содержащий р и 20 ис. 89 и 90.

Составитель В. Быстрый

Техред Е. Давидович Корректор Л.Веселовская

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 5156/28 . Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнирно-рычажный механизм с передаточным отношением,равным трем Шарнирно-рычажный механизм с передаточным отношением,равным трем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх