Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

О П И С А Н И Е (II!626234

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТС РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2379142/25-06 (51) М. Кл. -

Г 02В 33/02 с присоединением заявки че

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень М 36 (45 Дата опубликования писания 06.09.78 (53) УДК 621.434.13..013 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Я. Райков, Г. Те, А. Г. Габдуллин и М. A. Булатов (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

Известны двухтактныс двигатели с кривошипно-камерной продувкой с впускпы vIH устройствами, содержащие автоматические клапаны лепесткового типа (1). Эти двигатели обладают повышенными параметрами за счет лучшего наполнения на малых и средних скоростных режимах.

Известные двигатели имеют следующие недостатки.

Наполненис двигателя на высоких скоростных режимах меньше, чем у двигателей без автоматических клапанов, за счет повышенного гидравлического сопротивления блока клапанов и дополнительного капала.

Кроме того, проходные сечения клапанов нс могут быть выполнены большими, так как при этом растут габариты и вредныс обьемы, увеличивающие гидравлические сопротивления впускного канала.

Известен двуxTQKTIIbIII двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускную систему с основным и дополнительным каналами, связанными с полостью кривошиппой камеры, и автоматические клапаны (2).

Однако при увеличении наполнения двигателя на высоких числах оборотов двигателя в силу малых проходных сечений автоматических клапанов резко увеличиваются механические напряв ения в матсриалс клапанов, что приводит к их разруlllelllllo а послс небольшой наработки двигателя.

Цель изобретения — повышение наполнитсля двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что дополннтельньш канал размещен вокруг

10 стенок основного канала, в которых выполнены соединительные окна, перекрываемые указанными автоматическими клапанами.

На чертеже представлена схема предлагаемого двигателя.

15 Двигатель содержит впускную систему, включающую цилиндр 1, в котором псрсмсщастся поршень 2, патрубок 3 с установленной в псм трубой 4, образующей основной капал 5, в стенках G которого выполнс20 ны соединительные окна 7, прикрытые автоматическими клапанами 8, удсржиьасмыс крепежными элементами 9.

Кроме того, впускная система содержит дополнительный канал 10, связанный с крп26 вошппной камерой через полость цилиндра 1. Каждый нз каналов, основной 5 н дополннтсльпьш 10, заканчивается на внутренней стенке цилиндра 1 соответственно основным впускным окном 11 и дополниЗО тельllllu окном 12.

G2G234

3 л;юu8omuneyw,гагт)ру

Сост() в(ггсл(, Л. Сгогурииа

Тсхрсл Л. Кал(ышиикова Корректор И. Позииковская

Редактор Н. Богатова

Заказ 1691, 14 Из!(. J¹ 6 (8 Тираж 666

11ПО Государствеииого комитета Сове;а ))1ииистров СССР ио де. (ам изоОрстеии(! и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4))5

Подписное

TiIIloi 1)fi(I)IIII, ll1). (.аим!)ова, 2

Горючая смесь в крпвошипиу(0 камеру

I I O (T V I I 11 с T I I 3 к гl р О 10 р il т O p il 1 3.

Д!(иг((тсль работает слсдующим образом.

При Ifcpcìåùåíèè поршня 2 в ци,пшдрс1

От ИижпсИ мсpTBO((TO 1K(I (НМТ) K 13(. 1)XIICI!

ilICpTIIOI1f TO)I K((В МТ) вслед(. TBHC TOI 0, ITO дополнительное окно 12 выполнено достаточно низко, поршень 2 сразу открывает его и горючая смесь из карбюратора 13 через основной канал 5 и соединительные окна б, открывая автоматические клапаны 8, проходит в дополнительный каи l;(10, а затем в кривошипную камеру двигателя чсрс з окно 12.

При дальнейшем движении поршня 2 к

ВМТ основнос окно 11 соединяется с кривошиппой камерой двигателя. В этом случае смесь проходит и через основной капал 5.

При движении поршня 2 вниз и НМТ автоматические клапаны 8 закрываются, ITo прсдупрсждасT выброс смсси из кривошиппои к;Iл! ср ы В Ki(p6(op(I I ор 13, T3 K к 1 к ос

IIoBII0(окно 12, выполненное доста сочно узким Но фазе, быстро закрывает(.ÿ поршнел(2.

Таким образом, осущсствлястся несимметричная фаза впуска, обеспечивающая максflif;I, Il floe llillloлпсllll(при отсутстHIIII обратного выброса смеси пз двш.атсля на иссх c Kopoc T f 1 f f x. режи I B x.

Кроме того, обеспечиваются малые углы отгиба автоматических клапанов 8 и плав/(а 51 IIOCH;JKil Их I(i(со ;(If!(Итсг! I)lf()IC 01<па 7, ITo ооссисчива T низкис мсханич cKHc напряжения в матерна Ic автол(аг(ичсских клапанов.

Формула изобретения

Двухтактиый двигатель внутреннего сгоранияя с кривошипно-камерной продувкой,содержащий впускную систему с основным и

15 дополнительным каналами, подсоединенными к полости кривошипиой камеры, и автоматические клапаны, о т л и а ю шийся тем, что, с целью повышения наполнения, дополнительный канал размещен вокруг

20 стенок основного канала, г которых выполllcны соединительные окна, перекрываемые л Kilзаииыми автоматичсcKIDIII клапанами.

Источники IIII()op !i((((III, lip II I I 5l I (!0 IS(I II:(I fI II II 0 lf p ll 3 KC 1(0ðòÈç(25 1, Патент СШ. (¹ 3905371, кл. 123 — 73, o I I i бл и к. 1975.

2. Патент Японии ¹ 50 — 13884, кл. 51D

212, опублик. 1975.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Ьиьлко' // 382834

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с цилиндропоршневой группой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в конструкциях двухтактных ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в конструкциях четырехтактных ДВС

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к расположению источника зажигания в цилиндре расширения ДВС с разделенным циклом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к клапанам двигателей с уравновешиванием давления, а именно к клапанам уравновешенного типа
Наверх