Способ измерения соотношения жестокостей сопряженных по профилю конструкций

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено25 01.77 (21) 2449859/29 33 с присоединением заявки ЭВ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,1078,Бюллетень 3% 37 (45) Дата опубликования описания 140878 (5!) М. Кл.

Ст 01 М 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.1.179 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Л. Гордон и Н.Б. Гордон

PI) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ЖЕСТКОСТЕЙ

СОПРЯЖЕННЫХ ПО ПРОФИЛЮ КОНСТРУКЦИИ

l5

Изобретение касается испытания машин, конструкций и сооружений и, в частности, может быть использовано при наладке работы промышленного оборудования.

Известны способы определения жесткости конструкций путем создания внешних нагрузок и замера деформаций 111. Однако указанными способами невозможно испытывать сопряженные . конструкции.

Наиболее близким к изобретению из известных является способ измерения соотношения жесткостей сопряженных по профилю конструкций, включающий вращение одной конструкции и определение по величине взаимного смещения конструкций соотношения их жесткостей 21 .

Для осуществления этого способа необходимо применение жесткой прокладки известной толщины, что исключает возможность определения соотношения жесткостей конструкций при их эксплуатации, и кроме того такой способ измерения связан с риском разрушения одной из конструкций.

Цель изобретения — обеспечение возможности определения соотношения жесткостей конструкций в процессе их эксплуатации.

Укаэанная цель достигается тем, что величину взаимного смещения конструкций определяют посредством замера профиля одной из сопряженных конструкций.

По предлагаемому способу определение соотношения жесткостей вращающейся и опорной конструкций непосредственно в процессе работы без риска их разрушения достигается тем, что используют изменения внутренних взаимно уравновешенных усилий, которые возникают из-за отклонений формы вращающихся опорных деталей от геометрически. правильной. Эти отклонения являются следствием погрешностей изготовления деталей и неравномерности их износа в процессе эксплуатации.

На чертеже схематично показано сечение многопролетной вращающейся конструкции и одна из упруго-податливых опор.

Многопролетная вращающаяся конструкция 1 посредством бандажа 2 опирается на опорные спаренные ролики 3 рассматриваемой упруго-податливой опоры 4

627366

Регистрацию вертикальных перемещений опоры замеряют прибором 5, а регистрацию профилей опорных роли" ков — прибором 6. А и  — точки на бандаже в местах контакта с роликами, а и Ь, с) и t), а"и t) — точки на роликах в местах контакта с точками А и В бандажа соответственно в начале, после -го и П -го оборотов вращающегося агрегата.

G(— угол установки вращающегося агрегата на роликах;

3g - диаметр бандажа. д — диаметъ опорного ролика)

Р.

В

Отношение -- - — иррационально, <3 Р что задается при проектировании системы опирания агрегата для более равномерного износа роликов и бандажа.

Соотношение жесткостей вращающейся многопролетной и опорной конструкций непосредственно в процессе работы беэ риска их разрушения определяют следующим образом. Производят записи профилей опорных роликов Г ф) и определяют изменения положения по вертикали 4 ® вращающейся конструкции относительно осей роликов в зависимости от угла ее поворота

С) () ) = 0,5 () О +rÜ) COS 0(ra =)а (Ф) гЬ Vb < > д =д (Ф) - сУ(Рс >

Затем, измеряя и сопоставляя вертикальные перемещения опоры П -го и, -го оборотов, выделяют вертикальные ее перемещениями д,вызванные изменением по вертикали расстояния от уровня осей роликов до бандажей на величину Д) hP„)- g(ff), Соответствующее перемещение вращающегося агрегата относительно неподвижного окружающего пространства определяют зависимостью: а р. С ол.

Отношение жесткости вращающегося ar—

6 регатами к вертикальной жесткости

ОгР опоры С обратно пропорционально

on перемещениям конструкций, возникшим от равных нагрузок

10 С,рд,„

Р оя. агр оп.

Измерение соотношения жесткостей двух

15 сопряженных конструкций указанным способом обеспечивает по сравнению с существующими более Высокую точность, скорость и безопасность измерений.

Формула изобретения

Способ измерения соотношения жесткостей сопряженных по профилю конструкций, включающий вращение одной

25 конструкции и определение по величире взаимного смещения конструкций соотношения их жесткостей; о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности определения

З0 соотношения жесткостей конструкций в процессе их эксплуатации, величину взаимного смещения конструкций определяют посредством замера профиля одной из сопрягаемых конструкций.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. К.И. Безухов . Испытание строительных конструкций и сооружений, Издательство литературы по

40 строительству и архитектуре, М., 1954, с. 252-264.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 415534, кл. q 01 М 5/00, 1972.

627366

Составитель A. Афонин редактор И. Квачадэе Техоед =>.Чужик, Корректор А Гриценко

Заказ 5607/41 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения соотношения жестокостей сопряженных по профилю конструкций Способ измерения соотношения жестокостей сопряженных по профилю конструкций Способ измерения соотношения жестокостей сопряженных по профилю конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной технике для исследований прочности конструкций летательных аппаратов.Известно устройство для нагружения конструкций летательных аппаратов при их испытаниях на стаУическую прочность и выносливость, которое содержит приспособления (лямки, кронштейны), прикрепляемые к поверхности испытываемой конструкции, рычажные системы и гидравлические силовозбудители.Не/)рстатком такого устройства является невысокая скорость нагружения, так как наличие рычажных систем в значительной степени увеличивает массовые характеристики испытываемой конструкции и перемещения исполнительных механизмов.К испытываемой конструкции обязательно крепятся приспособления (лямки, кронштейны и т.п.), что приводит к искажению результатов испытаний, особенно при исследовании выносливости конструкций, изготовленных из неметаллических материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для определения вакуума смыкания (жесткости) сосковой резины
Изобретение относится к технике прочностных испытаний, а именно к способам испытаний на вибропрочность и долговечность объектов авиационного ракетного вооружения, и может быть использовано также для испытаний различных машин и оборудования, подвергающихся при эксплуатации комплексному воздействию статической и вибрационной нагрузок

Изобретение относится к устройствам возбуждения упругих колебаний конструкции и может быть использовано, например, в авиации при определении динамических характеристик элементов конструкции

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля состояния сооружений трубопроводов, в частности газо- и нефтепроводов, насосных станций, коллекторов и т.д., в сейсмически неустойчивых районах, зонах неустойчивого грунта и вечной мерзлоты

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к экспериментально-теоретическому определению жесткости опорных и узловых закреплений строительных конструкций типа балки, фермы, рамы и так далее из материалов и систем с линейной зависимостью между нагрузкой и деформациями, например для стальных конструкций

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно к технологии проведения оценки технического состояния дымовых труб

Изобретение относится к области промышленного строительства, а именно технологии проведения оценки технического состояния производственных зданий

Изобретение относится к строительству и применимо для железобетонных строительных конструкций типа балки в растянутой зоне бетона

Изобретение относится к механическим испытаниям и предназначено для определения разрушающей нагрузки в элементах строительных и машиностроительных конструкций
Наверх