Автоматическое сцепное устройство

 

f с

Оп и сАниE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсник

Сещиалистическик

Республик (i»6290|I 6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (53) M. Кл.

В 60 O 1/12 (22) Заявлено 281276,(21) 2435074/27-11 с присоединением заявки ага†(23) Приоритет(43) Опубликовано 25,10.78, Бюллетень РЙ 39 (45) Дата опубликования описания 1209,78

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) P"ÄК 629.113 ° .013.1(088.8) В.С.Шкрабак и И.Т.Агапов

Ленинградский .ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) ABTOMATH×ÅÑÊOE CUHHHGE УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам .для трактора и прицепной машины (орудия) . 5

Известно автоматическое сцепное устройство, содержащее уловитель с конусом и посадочным углублением под выступ на сцепной тяге (1) .

Однако такое устройство можно применять только с седельными тягачами. При необходимости его использования с обычным тягачом или трактором не обеспечивается надежное сцепление тягача и прицепа.

Цель изобретения — повьпаение надежности сцепного устройства.

Это достигается тем, что сцепное устройство снабжено подпружиненным упором, установленным над посадочным. углублением с возможностью перемещения в направлении введения сцепной тяги в уловитель, причем посадочное углубление и выступ на сцепкой тяге имеют форму усеченного конуса.

На фиг.1 показано автоматическое сцепное устройство, общий вид, разрез; на фиг.2 — то же, вйд сверху.

Автоматическое сцепное устроиство состоит из корпуса 1 уловителя с посадочным углублением 2 и подпружиненного упора 3 с осью 4. Выступ

5 выполнен на сцепной тяге пРицеп" ной машины. Упор 3 имеет поддерживающий болт для устранения перекосов при перемещении. На ось 4 дейст вует пружина 6, которая перемещает ось 4, а следовательно, и упор 3 в крайнее правое положение.

Тракторист перемещает упор 3 в обратную (левую) сторону (прн рассоединении) с помощью специальной тяги, представляющей собой поводок 7, находящийся в кабине трактора. Корпус 1 устанавливается на поперечине

8 механизма задней навескн трактора и имеет направляющий конус 9.

При движении трактора назад выступ 5 движется по конусу 9 корпуса

1, перемещает упор 3 влево, сжимая пружину, и под действием собственного веса опускается в посадочное углубление 2 корпуса, прекращая действие на упор 3.

Дополнительно сжатая пружина 6 перемещает упор 3 в крайнее правое положение и тем самым осуществляет жесткую фиксацию выступа 5 в корпусе

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Устройство для крепления канатов закрытого типаравномерного распределения нагрузок между прядями секторные клинья выполнены с 20 продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного сечения соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, при этом конусный вкладыш и клилья с входной стороиы заострены.25на фиг. 1 изображен канат вместе с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — центральный конусный вкладыш и секторный клин.канат с предлагаемым устройством состоит из центрального полого конусного вкладыша зо 1 и нескольких идентичных секторных кли-1 iпредлагаемое изобретение относится к устройствам для крепления канатов закрытого типа н может найти применение при заделке таких канатов на шагающих экскаваторах, на подвесных канатных дорогах, па подвесных мостах и на других сооружениях.известны устройства для крепления канатов, содержащие обойму, полый центральпый конусный вкладыш и секторные клинья, охватывающие пряди капата.однако известные устройства не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между проволоками каната, создают большие концентрации напряжений в проволоках уньев 2—5, установленных между слоями проволок круглого и фасонного сечения. сам канат состоит из центральной проволоки 6, двух слоев 7 и 8 круглых проволок, двух слоев 9 и5 10 проволок клинообразного сечения и слоя 11 зетообразных проволок. центральный конусный вкладыш и секторный клин выполнены с наружными продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного10 сечении соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, а число канавок соответствует числу распределяемых проволок. для равномерного распределения давления клина на проволоку, канавки выполняютконцов клиньев и, таким образом, не обеспе- 15 глубиной, равной половине диаметра попереч-чивают надежного закрепления каната.ного сечения круглых или высоте фасонныхв нредлагаемом устройстве с целью новы- проволок, шения надежности крепления и обеспеченияс целью уменьшения концентрации напряжений в проволоках каната, длина клиньев принята не менее двух диаметров каната с углом наклона 2°—2,5°. для удобства сборки конусный вкладыш и секторные клинья выполняют с заострениями в с входной стороны.секторные клинья имеют нумерацию, соответствующую порядку распределяемого слоя проволок для удобства распределения клиньев. количество номеров секторных клиньев зависит от диаметра заделываемого каната и на один меньше, чем количество слоев в данном канате. // 434034

Вптб // 397605

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх