Сцепное устройство

 

О П И С А Н И Е ((() 485892

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дсполнительнсе к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1943536/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 20.01,76 (51) М. Кл. В 60d 1j00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.013.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Бугрин и Э, И. Шиферштейн (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Изобретение относится к сцепным устройствам, например, для подъемно-транспортных машин, работающих спаренно.

Известно сцепное у стройство, содержащее корпуса сцепки с буферами и гибкий орган, один из концов которого снабжен натяжным устройством, закрепленным в корпусе сцепки.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Для этого второй конец гибкого органа укреплен в том же корпусе, что и первый, а в другом корпусе сцепки закреплен блок.

На чертеже схематически изображено предлагаемое сцепное устройство.

Сцепное устройство состоит из двух буферов 1 со сферическими головками штоков 2, двух корпусов 3 и 4 сцепки, крепящихся к металлоконструкциям спаренно работающих кранов.

В корпусе 3 сцепки установлены втулка 5 для неподвижного крепления одного из концов гибкого органа 6 и натяжное устройство

7 на втором конце гибкого органа, необходи»ое для сжатия упругих элементов буферов с помощью вынесенной наружу корпуса 3 рукоятки 8.

В корпус 4 сцепки вмонтирован блок (звездочка) 9, через который перекинут гибкий орган 6.

Ввод сцепного устройства и работа его

5 ведется следующим образом.

Протягивается гибкий орган через блок (звездочку) концом, несущим втулку 5, которая ложится в удерживающий паз корпуса 3, после чего, вращая рукоятку 8 натяжного уст10 ройства, сжимая упругие элементы буферов, сближают краны на необходимую величину.

Динамические нагрузки передаются при движении кранов через сферические головки штоков 2 на предварительное сжатые упругие элементы и гибкий орган 6.

Сцепное устройство, например, для подъемно-транспортных машин, содержащее корпуса сцепки с буферами и гибкий орган, од)ш из концов которого снабжен натяжным устройством, закрепленным в корпусе сцепки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, второй конец гибкого органа укреплен в том же корпусе, что и первый, а на другом корпусе сцепки закреплен блок.

485892

Составитель А. Гедеонов

Техред T. Миронова

Редактор А. Купрякова

Корректор Е. Хмелева

Заказ 3248/6 Изд Ко !825 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Талреп // 472027

Устройство для крепления канатов закрытого типаравномерного распределения нагрузок между прядями секторные клинья выполнены с 20 продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного сечения соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, при этом конусный вкладыш и клилья с входной стороиы заострены.25на фиг. 1 изображен канат вместе с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — центральный конусный вкладыш и секторный клин.канат с предлагаемым устройством состоит из центрального полого конусного вкладыша зо 1 и нескольких идентичных секторных кли-1 iпредлагаемое изобретение относится к устройствам для крепления канатов закрытого типа н может найти применение при заделке таких канатов на шагающих экскаваторах, на подвесных канатных дорогах, па подвесных мостах и на других сооружениях.известны устройства для крепления канатов, содержащие обойму, полый центральпый конусный вкладыш и секторные клинья, охватывающие пряди капата.однако известные устройства не обеспечивают равномерного распределения нагрузок между проволоками каната, создают большие концентрации напряжений в проволоках уньев 2—5, установленных между слоями проволок круглого и фасонного сечения. сам канат состоит из центральной проволоки 6, двух слоев 7 и 8 круглых проволок, двух слоев 9 и5 10 проволок клинообразного сечения и слоя 11 зетообразных проволок. центральный конусный вкладыш и секторный клин выполнены с наружными продольными канавками, угол наклона которых и радиус поперечного10 сечении соответствуют углу свивки каната и диаметру каждой его пряди, а число канавок соответствует числу распределяемых проволок. для равномерного распределения давления клина на проволоку, канавки выполняютконцов клиньев и, таким образом, не обеспе- 15 глубиной, равной половине диаметра попереч-чивают надежного закрепления каната.ного сечения круглых или высоте фасонныхв нредлагаемом устройстве с целью новы- проволок, шения надежности крепления и обеспеченияс целью уменьшения концентрации напряжений в проволоках каната, длина клиньев принята не менее двух диаметров каната с углом наклона 2°—2,5°. для удобства сборки конусный вкладыш и секторные клинья выполняют с заострениями в с входной стороны.секторные клинья имеют нумерацию, соответствующую порядку распределяемого слоя проволок для удобства распределения клиньев. количество номеров секторных клиньев зависит от диаметра заделываемого каната и на один меньше, чем количество слоев в данном канате. // 434034

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх