Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства

 

631379

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Ахмедова Техред О.,Луговая Корректор Н. Тупица

Заказ 6265/18 Тираж 785 . Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

А

Сцепное устройство работает следующим образом.

При расстопоренных полурамах 1 и 2 шток цилиндра 10 находится в крайнем втянутом положении, при этом червяк 12 не входит в зацепление с червячным колесом 7.

При выдвижении штока цилиндра 10 червяк 12 приближается к червячному колесу 7 и, если витки червяка попадают во впадины зубьев червячного колеса, червяк входит с ним в зацепление. Если при приближении червяка 12 к червячному колесу 7 витки червяка попадают не во впадины зубьев червячного колеса, а на их головки, то под действием реакции, возникающей в зоне контакта витки червяка — зубья колеса, червяк 2 будет поворачиваться вокруг своей оси до тех пор, пока витки червяка не попадут во впадины зубьев червячного колеса.

После входа червяка 12 в зацепление с червячным колесом 7 полурамы транспортного средства застопорены от поворота вок. руг горизонтального шарнира одна относительно другой, так как поворотный момент полурамы 1 (или окружное усилие на червячном колесе и осевое на червяке) удерживается силовой цепью полурама 1 — червячное колесо 7 — червяк 12 — щеки рычага 9 — полурама 2. Радиальная составляющая усилия зацепления, действующая на червяк, удерживается силовым цилиндром 10.

1. Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирный узел, выполненный в виде верти10 кального шарнира, связанного с однои из полурам, и горизонтального шарнира, ось которого соединена с вертикальным шарниром и расположена в цапфе, закрепленной на второй полураме, отличающееся тем, что, 1S с целью увеличения устойчивости транспортного средства при грузоподъемных операциях, ось горизонтального шарнира снабжена червячным колесом, а на второй полураме установлен связанный с приводом поворотный рычажный механизм с неподвижным в осевом направлении червяком.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод выполнен в виде силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Акцептованная заявка Великобритании № 1267773, кл. В 7 Т, 1972.

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси
Наверх