Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДГТЕЛЬСТВУ х,.1 )) g »

С 3,".у,", ",. „-,"= «

2 -4. (5l} М. Ка.

В 63 В 1/24 (6!) ДОПОЛННтЕЛЬНоЕ К аВт. СВИд-8+361665 (22) Заявлено 18.10.76 (2 ) 241 22 35/27-11 с присоединением заявки Ю(23) Приоритет(43) Опубликовано 25Л178.Бюллетень .% 43 (45) Дата опубликования описания 26д178

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

629.12 (088.8) A.È.ÊoíäðàòåHêo, В.В.Метлнн, Я.М.Печатников, H.I0.Прокофьева, И.Ф.Шлеенков и В.П.Шпаков (72) Авторы изобретения

Pl) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЧЕСКИР СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ СУДОВ

НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судовой автоматике и может быть использовано в системах управления движением подвижных объектов судов на подводных крыльях . б

В основном авт.св. Ю 361665 описан автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, содер— жащий чувствительные элементы, на выходе которых установлено автоматическое блокирующее устройство, включающее в себя автоматическое реле -с заданной уставкой и механический рас б пор, приводящий управляющую часть кры-б ла в нулевое положение прн возникновении отклонения судна по крену или дифференту выше установленного предела, и исполнительные элементы (1) .

Однако в известном устройстве при сильных ветро-волновых возмущениях, когда угол отклонения судна превышает максимально допустимый, подвижные части крыльевого оперения находятся в положении, препятствующем увеличению угла отклонения судна, и установка их в этот момент в нейтральное положение приводит не к уменьшению угла отклонения судна, а к его увеличению, так как подвижное оперение крыла в нейтральном положении не создает восстанавливающего момента, препятствующего возрастанию углов крена и дифферента судна.

1(елью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что стабилизатор снабжен логическим ключевым элементом, входы которого подключены соответственно к выходам блока чувствительных элементов и датчика обратной связи, а выход — к автоматическому реле с заданной уставкой.

На фиг.1 показана структурная схема стабилизатора> на фиг.2 структурная схема логического ключевого элемента °

Стабилизатор (см.фиr.1) содержит блок 1 чувствительных элементов, соединенный своим выходом с одним изб входов электронного усилителя 2 и одним из входов логического ключевoro элемента 3, подключенного своим выходом к автоматическому рЕле

4 с заданной уставкой, выход которого соединен через устройство 5 нулеустановления с гидравлическим приводом Ь, механически связанным с подвижным оперением 7. Привод 6 снабжен датчиком 8 обратной связи, выход

3 . 63376 которого подключен к входам логического ключевого элемента 3 и усилителя 2.

Логический ключевой элемент 3 (см.фиг.2) содержит несколько (по числу контролируемых параметров) каналов, каждый иэ которых состоит из логических элементов 9 и 10 и 11 ИЛИ и подключенного к выходу элемента, 11 реле 12 с контактом 12, включенным на выходе элемента 3. Входы элементов 9 и 1О связаны с выходамн блока )О

1 и датчика 8 через пары диодов 13, l4 и 15,16, включенные между собой

Встречно.

Система работает следующим образом„ !5

Сиг налы с выхода блока 1 и датчика 8 обратной связи поступают на вход усилителя 2, где происходит формирование управляющего сигнала, воздействующего на привод 6, механически Ю связанный с подвижным оперением 7 крыла. Сигнал о положении подвижного оперения с датчика 8, кииематически связанного с последним, поступает на входы усилителя 2 и логического ключевого элемента 3. На вход элемента 3 поступают также сигналы с выходов блока ,Циоды 13-16 элемента 3 включены так, что на входы какого-либо элемента И (9 или 10) поступают сигналы только в том случае, если отклонение подвижного оперения:способствует увеличению дифферента илн крена 2t судна {на фиг.2 положительному диффереиту соответствует положительный сигнал обратной связи), например иэ-за неисправности стабилизатора.

Если на оба входа элементов 9,10 поступили сигналы, то на выходе этих элементов, а также на выходе элемента 11 И.".И появляется напряжение, обмотка реле 12 оказывается под током и его нормально- разомкнутый контакт 121 замыкается, подавая сигнал дифферента или крена на вход автоматического реле 4. При превышении сигнала крена или дифферента заданного порогового значения автоматическое реле 4 выдает сигнал, по которому происходит нулеустановление и стопорение подвижного крыльевого оперения 7.

Таким образом, при угловых отклонениях объекта выае предельных значений подвижное оперение крыла будет застопорено в нейтральном положенни только в том случае, если положение подвижного оперения способствует этому превышению, н не будет застопорено, если .препятствует.

Формула изобретения

Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях по авт.св.М 361665,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности,он снабжен логическим ключевым элементом, входы которого подключены соответственно к выходам блока чувствительных элементов и датчика обрат— ной связи, а выход — к автоматичес" кому реле с заданной уставкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 361665, кл. В 63 В 1/24, 19/7.

633762

Составитель Г,Корнева

Редактор Н.Козлова Техред Е.Гаджега Корректор H.Êîâàëåâà

Эакаэ 6689j19 Тираж 519 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Тримаран // 631381

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх