Пневматическое устройство для телепередачи угла поворота вала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик!

ii>634340

У, l .ф миф (б1) Дополнительное и авт. свил-вУ% 450215

{22) Заявлено 03.06,77 {21) 2492566/18-24

2 (51) М. Кл

С 08 С 9/00 с и,-исоединеиием заявиg ¹

{23) Приоритет

Государстеенньб неинтет

Сонете йннне.рае ССХР па дел и неебретеннй н етк13ы",",!й (43) Оцубликован025. 11. . 8. Б:.ëëåòågü М 4Э {53) УДК 62 1-525 (088.8} (15) Дата опубликования оп ;-ии; 30.11.78 (72) Автор изобретения

Б. И. Гостев

Куйбышевский фппнап Спсциапьного конструкторског0 бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии (71) Заявитель (54) ПНЕВМЛТИ 1ЕСКОЕ УСТРОЙСТБС Д.ЧЯ

ТЕХ1ЕПЕРЕДЛЧИ УГПЛ ПОВОР ТЛ

ВЛЛЛ

Изобретение относится к тепемеханпке, а именно к устройствам передачи угла поворота вада, используемым B разппчных отраслях промышпенности.

В основном изобретении к авт. свид.

%450215 описано пневматическое устройство дпя тегепередачи угла поворота вада, содержащее пневматический датчик угла поворота вала с цифровыми бараба-. нами и профильными дисками, формироватепи десятичного кода и дешифратор.

Однако известное устройство не достаточно надежно в работе, так как профипьный диск, выпопняемый с равномерным подъемом на каждую 1/10 часть дуги окружности на gyre пе".-. oga от значения "О" к значен:по 9 имеет спишком большой угол подъема, равный сумме углов подъема на всех остапьных девяти участках диска, что ведет к заклиниванию штока формироватепя кода и тормозит поворот диска.

Цепью изобретения явпяется повышение надежности устрсйства.

Достигается это за счет того, что известное устройство содержит в соответствии с чиспом разрядов поводки с заслонками, соппа, постоянные магниты с магнитоуцравпяемыми контактами, дроссепи, репе и попо пните пьные цилиндры причем HG валу кажи:. о профипьпого диска с натягом установлен повс".ок с заслонкой первого сопла, неподвижно установпелного в устройстве, на торце каждого профильного диска в точке, соответствующей угповому депению цифры О, установлен постоянный магнит, против которого расположен неподвижный магнитоуправпяемый контакт с вторым соплом, причем оба

15 сопла через дроссепи соединены с канапом питания и непосредственно с входами реле, .включенного по схеме И, выход данного реле соединен с соответствующим допопните ьным пневмоципиндром, на штс

2С ке которого установлен топкатепь, связанньвй с упором, закреппенным HQ штоке соответствующего ципиндра формироватепя десятичного кода, причем штоки до634340 полнительного пневмоцилиндра и соответствующего ему формирователя десятичного кода расположены параллельно и встречно друг другу.

Н а чертеже показана схема пре дла гае- 5 мого устройства.

На входном валу датчика угла поворота 1 (на валу первого разряда) вместе с профильным диском 2 и шестерней 3 . установлен с некоторым натягом на валу 11 поводок 4, на конце которого имеется заслонка 5, С левой стороны поводка установлен неподвижньМ упор 6, а с правой стороны расположено неподвижное сопло

7. С правой стороны шестерни 3 укреп- И лен неподвижно пневмоцилиндр R с поршнем 9, штоком 10 и вилкой на конце штока 11. Пневмоципиндр 8 располагается соосно с формирователем кода 12, на штоке которого установлен упор 13. С левой стороны профильного диска 2 на его торце на угловом делении, соответст. вуюшем значению кода "О, укреплен постоянный магнит 14, а неподвижно относительно диска установлен магнитоуправляемый пневмокоиК акт, состояший . иэ подпружиненной магнитомягкой пластины 15, заслонки 16 и сопла 17. Каналы сопел 7 и 17 соединены с входамн пневмореле 18, включенного по схеме И.

Я

Устройство работает следующим образом. При повороте вала 1 и диска Z против часовой стрелки поводок 4 упирается в упор 6 и проворачивается по валу 1, в канале сопла 7 устанавливается J атмосферное давление, в линии сопла 17 давление также равно атмосферному. При каждом повороте диска от значений "О" через 1, 2 и т. д. до 9 ., ввиду незначительности угла подъема на каждом е участке, шток формирователя кода 12 свободно перемешается в вертикальном положении вниз, а при переходе кулачка от значения «9" к значению О возвращается в крайнее верхнее положение. В

45 этом положении диска 2 происходит замыкание пневмоконтакта и на входе пневмореле 18 появляется сигнал давления воздуха, однако, на его выходе сохраняется атмосферное давление, так как верхнее сопло закрыто усилием пружины.

Таким образом, при повороте диска 2 против часовой стрелки происходит свободное перемешение штока формирователя кода вверх и вниз, а дополнительный пневмоципиндр в работу не вступает. При изменении вращения вала 1 и диска 2 в направлении по часовой стрелке, например от значения "9 и ниже, заслонка

5 закрывает сопло 7, в его линии устанавливается давление питания, под воздействием которого открывается верхнее сопло пневмореле 18, однако, на выходе пневмореле сохраняется атмосферное давление, поскольку разомкнут магнитоуправляемый пневмоконтакт, состояший иэ weментов 15 17, так как оси магнита 14 и пластины 15 не совпадают. Шток формирователя кода 12 во всех значениях диска 2 иэ значений 9" до зна-. чений О свободно перемешается вверх.

В тот момент, когда отметка диска "О совпадает с осью формирователя кода 12, произойдет замыкание пневмоконтакта, состояшего из элементов 16, 17, и на выходе сопла 18 появится сигнал давления воздуха. Под воздействием этого сигнала поршень 9 пневмоцилиндра 8 переместится в нижнее положение и через шток 10, жесткую вилку 11 и упорный диск 13 отведет шток формирователя кода 12 в нижнее положение на величину подъема кулачка на участке от О до

9", давая возможность диску 2 свободно провернуться на этом участке по часовой стрелке. Как только диск 2 повернется на отметку 9, пневмоконтакт, состояший из элементов 16, 1 7, разомкнется, поршень 9 под действием пружины вместе со штоком 10 и вилкой ll переместится вверх, освободив тем самым шток формировате ля кода.

Таким образом, пневмоцилиндр 8 срабатывает только при врашении профильного диска в направлении по часовой стрелке и при его переходе от значения О к значению 9 на максимальном угле подъема, принудительно отводя в исходное положение шток формирователя кода.

Во всех остальных случаях пневмоцилиндр

8 в работе не участвует. Число дополнительных пневмоцилиндров, поводков и магнитоуправляемых пневмоконтактов следует устанавливать по числу разрядов датчика.

Использование изобретения позволит уменьшить габариты профильных дисков и повысить надежность устройствае

Форму ла изобретения

Пневматическое устройство для телепередачи угла поворота вала по авт. св.

N450215, о т л и ч а ю щ е е с я

634340 тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит в соответст вии с числом разрядов поводки с заслонками, соппа, постоянные .магниты с магнитоуправпяемыми контактами, дроссели, f реце и доподнитепьные ципиндры, причем на валу каждого профипьного диска с натягом установлен поводок с заслонкой первого сопла, неподвижно установленного в устройстве, на торце каждого про- 11 фипьного диска в точке, соответствующей угповому делению цифры "О", установпен постоянный магнит, против которого расположен неподвижный магнитоуправляемый контакт с вторым соппом, причем оба сопла через дроссепи соединены с каналом питания и непосредственно с входами реле, вкпюченного по схеме И, выход данного реле соединен с соответствующим допопнитепьным пневмоципиндром, на штоке которого установпен толкатепь, связанный с упором, закреппенным на штоке соответствующего цнпиндра формироватепя десятичного кода, причем штокидополнитепьного пневмоципиндра и соответствующего ему формирователя десятичного кода расположены парапнепьно и встречно друг к другу.

Составитель Б„Гостев редактор Г. Гончар Техред О, Андрейко Корректор А. ГРиценко

Заказ 67(>8/50 Тираж 721 Подписное

11!111111111 Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

I ),3035, Москва, Ж-5.5, Еаущскад наб., а. 4/5

Филиал 111111 Патент, г. Ужгород, ул. 11роектная, 4

Пневматическое устройство для телепередачи угла поворота вала Пневматическое устройство для телепередачи угла поворота вала Пневматическое устройство для телепередачи угла поворота вала Пневматическое устройство для телепередачи угла поворота вала 

 

Похожие патенты:
Наверх