Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 05.01,79.Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79 и (54} М. Кл.

В 66 В 17/24

Государстееннь|й кен тет ссср

liD делгм изобретений и еткрытий (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. В, Лобыничев

11

Государственный проектный и научнс иссле овательакий, 3 (71) Заявитель институт "Гипроникель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТКИ

В ШАХТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к шахтному грузоподъемному оборудованию, а именно, к стопорным устройствам шахтных клетей, фиксируюших установленные внутри них вагонетки.

Известно устройство для стопорения вагонетки.в шахтной клети, содержашее четыре двуплечих стопорных кулака, прикрепленных к двум составным рельсам, установленным в поясе клети, два связанных между собой тягой и прикрепленных к составным рельсам вала с упорами, запираюшими стопэрные кулаки, и рычажную систему управления устройством, состояшую из рычагов, установленных на валах с упорами, приводных рычагов, установленных на поясе клети, и тяг приводных рычагов с пальцами (1)

Недостатками данного устройства являются: воздействие на устройство кузовом входящей вагонетки, что приводит к необходимости в ручном управлении при входе в клеть безкузовных вагонеток; удары вагонетки при вкатывании на наклонные плоскости стопорных кулаков (нижних упоров) не компенсируются, Удары возникают в момент перехода колес вагонетки с горизонтальной плоскости на наклонную; заедание и недостаточно быстрое опуска ние стопорных кулаков (нижних упоров) в нижнее положение, связанное с инерцион« ностью системы, что приводит к нарушению работы устройства.

10 Целью изобретения является автоматическое управление устройством колесом вагонетки и повышение надежности.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рычаги, установленные на

)5 валах с упорами, выполнены с фигурными прорезями, в которых установлены пальцы тяг приводных рычагов, прилежашие к которым стопорные кулаки снабжены роликами, воздействуюшнми на тяги при20 водных рычагов.

Кроме того, стопорные кулаки могут быть выполнены с наклоннымк поверхностями по плавной кривой, соответствую640950

35 шей диаметру колеса стопорной вагонетки, и с выступами для взаимодействия с колесами вагонетки в случае заедания стопорных кулаков, На фиг. 1 изображен общий вид описы- 5 ваемого устройства в двух проекциях (устройство закрыто, вагонетка застопорена); на фиг. 2 ; узел установки стопорного купака и рычажная система (устройство открыто); на фиг, 3 - то же, 10 устройство подготовлено к закрытию; иа фиг. 4 - то же, устройство закрыто; на фиг. 5 сечения составного рельса цо

А А н Б-Б на фиг..1.

Устройство дпя стопоренкя одиночных 5 вагонеток в шахтной клети включает в себя рельсы 1, собранные иэ двух неравнобоких угопков и квадратной попосы, выполняющей роль головки рельса. Между

I вертикальными полками рельса на осях 2 установлены двуплечие стопорные кулаки

3. Стопорный кулак на малом плече имеет хвостовик дпя восстановления его ко- ь лесом вагонетки, а на большем плече— выступ дпя ирииудитепьного утаппивания.

Под рельсами установлены в поперечном направлении и прикреплены к ним кронкронштейнами 4 и фланцевыми подшипниками 5 два вела 6 с упорами 7, рычагами 8 и рычагами 9 с фигурными прорези -, 30 ми.

К рычагам 8 крепится соединительная тяга 10. К другим ко щам этих рычагов крепятся приводные пружины 11, соединяющие валы 6 с нижним поясом клети.

Рычажная система состоит из приводных рычагов 12, закрепленных к нижнему поясу клети на кронштейнах 13, приводных тяг 14 с пружинами 15, опорами 16

17 вх< я ми в фигурн е 40 прорези рычагов 9, На двух стопорных ку-, лаках 3 закреплены на осях 18 ропнки 19

Устройство работает следукипим образом.

Устройство открывается автоматически при посадке клети в результате воздействия на приводной рычаг 3.2 кронштейна, установленного на посадочных кулаках или брусьях. При этом .приводной

50 рычаг 12 поворачивается против часовой стрелки и при помощи тяги 14, пальца

17„рычага 9 с фигурной прорезью, рычагов 8 и тяги 10 поворачивает валы 6-о на 45 . Закрвпленныв на валах 6, упоры.:

7 выводятся из-под стопорных кулаков

3 и освобождают их. Стопорные кулаки

3 получают воэможность свободно качаться на осях 2 и не задерживают вагонетку.

Стопорный кулак, установленный со стороны входа вагонетки в клеть рядом с тягой 14, снабжен роликом 19, которй ложится при опускании стопорного ку» пака на опору 16 тяги 14. При этом стопорный кулак выступает над уровнем головки рельса примерно на 50 мм. В этом положении всю систему управления устройством поддерживает пружина 15.

Входящая в клеть вагонетка наезжает на кулак 3, опуская его в нижнее положение, и через ролик 19 и опору 16 нажимает на тягу 14, выводя, тем самым, палец 17 по фигурной прорези с рычагом 9. Валы 6 освобождаются и под действием пружины 11 поворачиваются до тех пор, пока упоры 7 не упрутся в тело находящихся внизу стопорных купаков 3. Этим самым валы 6 разобшаются от приводного рычага и подготавливаются к закрытию (фиг. 3).

Йапее передние колеса вагонетки поднимают стопорные кулаки, наезжая на выступающие передние хвостовики купаков. Устройство . при атом не запирается, так как упоры 7 нротивоположного вала

6 упираются в тело еще опущенных стопорных кулаков и связанные между собой тягой 10 валы 6 не могут повернуться.

Устройство запирается в тот момент, когда входящая вагонетка, дойдя ло оси клети, наезжает на хвостовики всех четырех стопорных кулаков 3 и поднимает их. Упоры 7 освобождаются и под действием приводных пружин 11 возвращаются

II0g выступы стопорных кулаков 3.

Устройство стопорит вагонетку.

При снятии кпети с посадочных устройств под действием пружин 15 тяги

14 и приводные рычаги 12 возвращают— ся в исходное положение (фнг. 4).

Гашение кинетической энергии вагонетки происходит за счет поочередного накатывания ее на стопорные кулаки 3, Контроль срабатывания устройства и блокировка его с подъемной машиной осушествпяются с помощью конечных выключателей, установленных на посадочных уст-. ройствах на противоположной кронштейну стороне. Конечный выключатель установпен таким образом, чтобы приводно" рычаг 12 воздействовал на ролик. выключателя только в своем нижнем крайнем попожении. Конечный выключатель включается в цепь сигнализации или в цепь блокировки и управпения подъемной машины.

Г1ри посадке клети свободный рычаг

12 (co стороны выхода вагонетки иэ клети) 640950 поднимается, во время обмена вагонеток и подготовки устройства для стопорения к закрытию он может опускаться до среднего положения. В нижнее же крайнее положение он опускается лишь тогда, когда кагонетка застопорена, и только в этот момент он воздействует на ролик конечного выключателя, который и сигнализирует о закрытом положении устройства, Возможность управления устройством колесами входяшей вагонетки позволяет автоматически стопорить в клети и безкузовные вагонетки,что в известном устройстве можно только при ручном управлении устройством.

Формула иэобре тения

1. Устройство для стопорения вагоне ки в шахтной клети, содержащее четыре двуплечих стопорных кулака, прикрепленных к двум составным рельсам, установленным в поясе клети, два связанных между собой тягой и прикрепленных к составным рельсам вала с упорами, запирающими стопорные кулаки, и рычажную систему управления устройством, состоя шую иэ рычагов, установленных на валах с упорами, приводных рычагов, установленных на поясе клети, и тяг приводных рычагов с пальцами, о т л и ч а юш е е с я тем„что, с целью автоматического управления устройством колесом вагонетки и повьпнения надежности, рыча гп,установленные на валах с упорами, вы10 полнены с фигурными прорезями, в кото рых установлены пальды тяг приводных рычагов, прилежащие к которым стопорные кулаки снабжены роликами„воздействую» шими на тяги приводных рычагов.

>5 2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что стопорные кулаки выполнены с наклонными поверхностями цо плавной кривой, соответствующей диаметру колеса стопорной вагонетки.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что стопорные кулаки выполнены с BbIcTjjBGMH для взаимодействия с колесами вагонетки в случае зае» дания стопорных кулаков.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

Ко 10 1 989. кл. 35 а 9/ 1 1, 1 955.

Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудной промышленности и предназначено для контроля положения стопоров в клети на клетевых подъемных установках
Наверх