Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЦИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02pl79 (21) 2707328/22-03 (51)м. с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

В 66 В 17/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1512я0Бюллетень М 46 (53) УДК 621 ° 866 (088. 8) Дата опубликования описания 151280 (72) Автор изобретения

Г.В.Лобыничев (71) Заявитель

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ВАГОНЕТКИ

ШАХТНОЙ КЛЕТИ вкатывании на наклонные плоскости стопорных кулаков (нижних упоров) не компенсируются. Удары возникают в момент перехода колес вагонетки с горизонтальной плоскости на наклонную; заедание и недостаточно быстрое опускание стопорных кулаков (нижних упоров) в нижнее положение, связанное с инерционностью системы, что приводит к нарушению работы устройства.

Известно также устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети, включающее четыре двуплечих стопорных кулака, прикрепленных к двум составным рельсам,вал с упорамй,запирающими стопорные кулаки,и рычажную систему управления, состоящую иэ рычагов с фигурными прорезями,установленных на валах с упорами приводных рычагов, находящихся на поясе клети, и тяг приводных рычагов с пальцами Я.

Недостатком данного устройства является возможность стопорения только одной вагонетки в этаже клети, что исключает подъем двух и более вагонеток в одном этаже.

Целью изобретения является антоматическое стопорение двух и более

Изобретение относится к области горной промышленности — шахтному грузоподъемному оборудованию, а именно, к стопорным устройствам шахтных клетей, фиксирующих установленные внутри них вагонетки.

Известно устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети, включающее стопорные кулаки, упоры, рычажную систему управления. Устройство состоит иэ двух сборных рельсов, между вертикальными стенками которых на осях закреплены двуплечие стопорные кулаки (упоры).Под рельсами в поперечном направлении закреплены валы с рычага-15 ми и упорами (поворотными кулаками).

К одним рычагам присоединены приводные пружины,а к другим — рычажная система управления. Рычажная система путем тяг и рычагов связывает валы с 20 приводными рычагами, установленными на крайних стойках клети на высоте ку зова вагонетки (1).

Недостатками данного устройства являются: воздействие на устройство, 25 кузова входящей вагонетки, что приводит к необходимости ручного управления при входе в клеть безкуэовных . вагонеток и, как результат, лишние трудозатраты; удары вагонетки при 30

Государственный проектный и научно-исследовательский,. инстйтут никелево-кобальтовой промьппленности Гипроникель

787331 вагонеток и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для стопорения вагонетки в шахтной клети, включающем четыре двуплечих стопорных кулака, у прикрепленных к двум составным рель-. сам, вал с упорами, запирающими стопорные кулаки и рычажную систему управления, состоящую из рычагов с фигурными прорезями, установленных на валах с упорами приводных рычагов, установленных на поясе клети, и тяг приводных рычагов с пальцами, рычажная система управления снабжена механизмами — накопителями, выполненными в виде подпружиненной педали с храповиком и храпового колеса с двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с тягой приводного рычага.

На фиг. 1 изображено устройство 20 для стопорения вагонетки в шахтной клети, общий вид,на фиг.2 — рычажная система управления с механизмом-накопителем в положении закрыто; на фиг.

3 — то же, в положении открыто; на 5 фиг. 4 -то же, в положении, подготовленном к закрытию; на фиг. 5 — сечение Л-A u F-Б на фиг. 1..

Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети включает рельсы 1, собранные из двух неравнобоких уголков и квадратной полосы, выполняющей роль головки рельса. Между вертикальными полками рельса на осях 2 установлены двуплечие стопорные кулаки 3.

Стопорный кулак на малом плече имеет хвостовик для восстановления его колЕсом вагонетки, а на бо.льшом плече— выступ для принудительного утапливания и криволинейную плоскость для гашения кинетической энергии вагонеток. 40

Под рельсами установлены в поперечном направлении и закреплены с ним с помощью кронштейнов 4 и фланцевых под.шипников 5 два вала б с упорами 7, рычагами 8.и рычагами 9 с фигурными про-Я резями. К рычагам 8 крепится соединительная тяга 10. К другим концам этих рычагов крепятся приводные пружины 11, соединяющие валы 6 с нижним поясом клети. Рычажная система состоит из приводных рычагов 12,закрепленных к нижнему поясу клети на кронштейнах 13, приводных тяг 14 с пружинами 15 и пальцами 16, входящими в фигурные прорези рычагов 9, и механизмов-накопите-5 лей, каждый из которых установлен на рельсе, прилегающем к тягам приводных рычагов и состоит из педали 17 с храповиком 18 и корпуса 19, закрепленных к составному рельсу, а в корпусе 19 установлено храповое колесо 20 с дву- 40 плечим рычагом 21.

Устройство работает следующим образом.

Открывание устройства происходит автоматически при посадке клети в 65 результате воздействия на приводной рычаг 12 кронштейна, установленного на посадочных кулаках или брусьях.

При этом приводной рычаг поворачивается против часовой стрелки и при помощи тяги 14, пальца 16, рычага 9 с фигурной прорезью, рычагов 8 и тяги

10 поворачивает валы б на 45 . Закрепленные на валах 6 упоры 7 выводятся из-под стопорных кулаков 3 и освобождают их. Стопорные кулаки 3 получают возможность свободно качаться на осях 2 и не задерживают вагонетки (фиг. 3) . При обмене вагонеток входящие вагонетки выталкивают вагонетки, находящиеся в клети, первое колесо входящей вагонетки нажимает на педаль 17 и-при помощи храповика 18 поворачивает храповое колесо 20 с рычагом 21 против часовой стрелки на

45 >. При первом и втором нажатии (от колес первой вагонетки) рычаг 21 поворачивается свободно, как бы накапливая вагонетки. При третьем нажатии на педаль 17 первым колесом второй вагонетки рычаг 21, поворачиваясь, одним иэ своих плеч воздействует на приводную тягу 14, она опускается и выводит палец 16 по фигурной прорези из зацепления с рычагом 19. Валы 6 освобождаются и под действием приводных пружин 11 поворачиваются до тех пор, пока упоры 7 не упрутся в тела находящихся в нижнем положении стопорных кулаков 3. Этим валы б раэобщаются от приводного рычага и устройство подготавливается к закрытию.Чет— вертым нажатием на педаль 17 механиэмнакопитель устанавливается в исходное положение.

Колеса вагонетки, наезжая на выступающие передние хвостовики кулаков

3, поднимают стопорные кулаки, но устройство при этом не запирается, так как упоры 7 противоположного вала б упираются в тело еще опущенных стопорных кулаков 3 и связанные между собой тягой 10 валы 6 не могут повернуться. Устройство запирается в тот момент, когда входящие вагонетки встанут на место и своими колесами поднимут все четыре стопорных кулака 3.

Упоры 7 освобождаются и под действием приводных пружин 11 возвращаются под выступы стопорных кулаков 3. Устройство стопорит вагонетки.

При снятии клети с посадочных устройств под действием пружин 15 тяги

14 приводные рычаги 12 возвращаются в исходное положение (фиг. 1). Гашение кинетической энергии вагонеток происходит за счет накатывания на наклонные плоскости стопорных кулаков 3.

Предлагаемое устройство позволяет автоматически стопорить две и,более вагонеток в этаже.

787331

Формула изобретения

Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети, содержащее четыре двуплечих стопорных кулака, прикрепленных к двум составным рельсам, востановленным на поясе клети, два связанных между собой тягой и прикрепленных к составным рельсам вала с упорами, запирающими стопорные кулаки, и рычажную систему управления, состоящую иэ рычагов, установленных на валах с упорами, приводных рычагов, установленных на поясе клети, и тяг.приводных рычагов с пальцами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического стопорения двух и более вагонеток, повышения надежности работы, рычажная система управления снабжена механизмами-накопителями, выполненными в виде подпружиненной педали с храповиком и храпового колеса с двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия с тягой приводного рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

9 101989, кл. В 66 В 17/22, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР

9 640950, кл. В 66 В 17/24, 1976.

787331

4-4 а/ер у и

r5-Ô лоРерлул ит фие. 5

Заказ 825á/19 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Сеньков

Редактор Н.Горват Техред М.Табакович Корректор С. Шекмар

Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудной промышленности и предназначено для контроля положения стопоров в клети на клетевых подъемных установках
Наверх