Привод с гибким валом

 

О П И C А Н И Е 641186

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиии

Социалистимескии

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.12.7 6 (21) 24337 63/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано05.01.79.Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79 (51) М. Кл.

F 16 С 1/08

Государстаеыиый иоиитат

СССР оо делам ызооратеиий и открытый (53) УДК621.835 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. В. Добросепьский, А, И. Богацкий и А. П. Чудиновских

Всесоюзный научно-исспедоватепьский и проектноконструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строитепьноотделочных машин (71) Заявитель (54) ПРИВОД С Г

Изобретение относится к машиностроеl нию, а именно к приводам с гибким валом, применяемым дпя передачи крутящего момента от двигателя к испопнитепьным органам по криволинейной траектории. 5

Известен привод с гибким валом, содержащий двигатель с выходным валом, гибкий вап с броней и муфту сцеппения, включающую установленные на эпементах привода подвижную подпружиненную в осе-10 вом направлении и неподвижную полумуфты (1).

Недостатком указанного привода является отсутствие сигнала в тот момент, когда остаточные деформации в приводе 15 достигают недопустимых значений, что приводит к возникновению и резкому росту вибрации, передаваемой на руки оператора, и соответственно к снижению надежности привода. 20

11епью изобретения является повышение надежности привода и уменьшение .вибрации.

1 ....,, 1

ИБКИМ ВАЛОМ

3 ...

1 f

° °

l

-Q .- ::

Поставпенн м, что подвижная полумуфта установпена на выходном валу двигателя, а неподвижнаяв корпусе двигатепя и выполнена со сквозным отверстием.

На фиг, 1 изображен привод с гибким валом в разрезе; на фиг. 2 - узел фиг. 1; на фиг. 3 — гибкий вал в разрезе.

Привод с гибким валом состоит из двигателя 1 с выходным валом 2, на, котором на ходовой шпонке 3 установпена подвижная подпружиненная пружиной 4 попумуфта 5 гибкого вана, 6 с наконечником 7 и броней 8, предохраняющей его от повреждений.

В корпусе двигателя 1 установлена неподвижная попумуфта 9, которая выпопнена со сквозным отверстием 10, в котором свободно перемещается наконечник

7 гибкого вапа 6. Полумуфта 9 установпена в подшипниках 11 и 12, обеспечиваюших ее центровку и врашение относительно фланца 13, соединенного с двигателем 1.

Полумуфты 5 и 9 сцепляются одна с другой с помощью зубьев 14 и 15, Привод работает следующим образом, Вращение выходного вана 2 двигатепя 1 передается через шпонку 3 попумуфте 5 и сцепленной с ней полумуфте 9, которая через наконечник 7 передает вращение гибкому вану 6 и дапее исполнительному органу (на чертежах не показан), При недопустимом удпинении гибкого вана 6 и укорочении брони 8 наконечник;

7 упирается в полумуфту 5 и выводит ее из зацепления с попумуфтой 9. В резуль тате этого вращение вала 2 двигателя 1 не передается гибкому валу 6 и соответственно исполнительному органу. Поспе этого пюбым известным способом осушествпяется компенсация остаточных деформаций в приводе. формупа изобретения

Привод с гибким валом, содержащий двигатель с выходным валом, гибкий вал с броней и муфту сцеппения, вкпючаюшую установленные на эпементах привода подвижную подпружиненную в осевом направпении и неподвижную полумуфты,о т— и и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности привода . уменьшения вибрации, подвижная полумуфта установлена на выходном валу двигателя, а неподвижная — в корпусе двигателя и выполнена со сквозным осевым отверстием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Паспорт на глубинные вибраторы с гибким ваном И — 17, И — 27. 5 14

Риг. Г

Составитель А, Кузнецов

Редактор А. Мурадян Техред Ю. Ниймет Корректор Т, Вашкович. Заказ 7481/30 Тираж 1/Ы Подписное

Ы-1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Привод с гибким валом Привод с гибким валом 

 

Похожие патенты:

Кардан // 425002

Гибкий вал // 2106546

Вал // 2110704
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкциям валов, в частности карданных, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Гибкий вал // 2117192
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках для врезки в труднодоступные точки трубопроводов

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, трамваях и т.д

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изделиям из композиционных материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Гибкий вал // 2181448
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано при бурении боковых каналов в стенках скважины
Наверх