Предохранительная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 24.06.77(21) 2500584/25-27

< >641200

Соез Советских

Социалистических

Рвспублнк (51} М. Кл с присоединением заявки №

F 16 D 7/04 (23) Приоритет—

ВаудаРатаенный камнтет

СССР аа делам юабретеннй и етнрмтнй

Опубликовано 05.01.7ЯБюллетень № 1

Дата опубликования описания 10.01.79 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Босов и В. Д. Кайзер (71) Заявитель

Барнаульский завод механических пресс (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях установок, агрегатов н устройств, где требуется ограничить передаваемый крутящий момент, а после срабатывания муфты восстановить кинематическую зависимость соединенных между собой механизмов. !

Известна предохранительная муфта, содержащая смонтированные на соответствующих валах ведущую и ведомую кулачковые полумуфты, предназначенные для предохранения элементов машин от воздействия перегрузок; они разъединяют валы при возрастании крутящего момента выше допустимого значения (1).

Наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых установлена подвижно на валу. Полумуфты соединены между собой посредством торцовых кулачков и поджаты пружинами, усилие которых регулируется в зависимости от. передаваемого момента (2).

Отличительной чертой известных муфт является сложность восстановления кинематической зависимости соединенных между собой механизмов после срабатывания. Например, включение кулачковых муфт возможно лишь при определенных угловых положениях одного вала относительно другого. Если передаточное отношение между механизмами машин, связанных трансмиссией с предохранительной муфтой, равно единице, т. е. цикл совершается за один оборот ведущего вала, то восстановить кинематическую зависимость исполнительных механизмов не трудно. Для этого .достаточно совмещение меток на обеих полумуфтах.

Но если передаточное отношение не равно единице, то для восстановлейия кинематической зависимости механизмов необходимо знать, сколько оборотов после срабатывания муфты сделало ведущее звено относительно ведомого, чтобы вернуть see мснолнительные механизмы в первоначаль20 ное положение. Для этого каждый вал исполнительных механизмов надо привести в соответствие с циклограммой. Такая установка кннематической зависимости механизitos сложна.

641200

Формула изобретения

2 е.и4.2

ЫИИИПИ Заказ 7482/3l Тнраж 4438 Подииеное

Фиянал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем быстрого возвращения

° полумуфт после срабатывания в исходное пол офен ие, Указайная цель достигается тем, что муфта снабжена узлом возврата полумуфт и исходное положение, выполненным в виде концентрично установленных центральной шестерри с наружным зацеплением, закрепленной на ведущей полумуфте, и зубчатого колеса с внутренним зацеплением, установленного с возможностью углового поворота, а также сателлита, смонтированного на ведомой полумуфте, при этом на последней выполнена метка, а на зубчатом колесе— нониус и метка.

На фиг. 1 изображена муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид А фиг.

Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты l и 2. Последняя состоит из двух разъемных частей 3 и 4, соединенных болтами.

Полумуфта 2 свободно установлена на валу 5. Кулачки ведущей полумуфты I, установленной подвижно на ваЛу 6, под действием пружины 7 находятся в зацеплении с кулачками ведомой полумуфты.

Между частями 3 и 4 ведомой полумуфты .смонтирован узел возврата полумуфт в исходное положение, имеющими зубчатое колесо 8 с внутренним зацеплением, сателлит 9, смонтированный на пальце 10, и центральную шестерню I I с наружным зацеплением, закрепленную на валу 6. На части 4 ведомой полумуфты 2 сделана метка 12, а на зубчатом колесе 8 — метка 13 и ноииус !4.

Муфта работает следующим образом.

При передаче момента, не превышающего допустимого, обе полумуфты вращаются как одно целое. Прн возникновении смещения относительно полумуфт в случае превышения расчетного крутящего момента движение от ведущего вала б через центральную шестерню ll и сателлиты 9 передается на зубчатое колесо 8, которое приходит в движение. Метки 12 и 13 расходятся за счет разных скоростей вращения.

Для восстановления первоначального положения соединенных между собой механизмов достаточно с помощью вращения вала 5 или 6 в любом направлении добиться совмеа щения меток 12 и 13 на зубчатом колесе 8 и. ведомой полумуфте 2.

Передаточное отношение узла возврата полумуфт в исходное положени равно или кратно передаточному отношению соединя36 емых между собой с помощью муфты механизмов.

Использование предлагаемого устройства имеет преимущества, так как муфта проста по конструкции и изготовлению, позволяет легко и быстро производить наладку мехаIg низмов, что сокращает простои, увеличивает производительность и даст экономию в народном хозяйстве.

Предохранительная муфта, содержащая подпружиненные ведущую и ведомую полумуфты, одна из .которых установлена подвижно на валу, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации пу25 тем обеспечения быстрого возвращения полу-. муфт после срабатывания в исходное положение, она снабжена узлом возврата полумуфт в исходное положение, выполненным в виде концентрично расположенных центральной шестерни с наружным зацеплезп ннем, закрепленной на ведущей полумуфте, и зубчатого колеса с внутренним зацеплением, установленного с возможностью углового поворота относительно ведомой полумуфты, а также сателлита, смонтированного на ведомой полумуфте, при этом на последЗз ней выполнена метка, а на зубчатом колесенониус и метка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Тепинкичиев В. К. Предохранительные

4в устройства от перегрузки станков, М Машиностроение, 1968, с. 45, рис. 8.

2. Авторское свидетельство СССР № 355406, кл. F 16 D 43/20, 197!.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх