Инерционно-пенный воздухоочиститель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»643660 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.05.76 (21) 2360931у25-06 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 25.0 1. 7 9Бюл лете н ь № 3 (51) М. Кл

F 02 М 35/022

Государственный коынтот

СССР по делам нзобретоннй и открытнй (53) УДК621.43. .038.77 1 (088. 8) Дата опубликования описания 28.01.79

В. А. Байбарин, Е. М. Харитончик и В. Е. (72) Авторы изобретения т

f, r-, l сеньскохоеяйственный институт им. к. д1 Гниики ,, у л ю..е». (71) Заявитель (54) ИНЕРЦИОННО-ПЕ -. ЫИ ЭОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания.

Известны инерционно-пенные зоздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания, предназначенные для очистки поступаюшего во впускную систему воздуха и содержашие корпус, фильтруюший элемен, воздухоподводяший патрубок, поддон с пенообразуюгцей жидкостью, пенную камеру и подпитываюгцее устройство.

Однако при изменении расхода воздуха на различных режимах работы двигателя ухудшается процесс пенообразования из-за изменения скоростного напора воздуха над пенной камерой, что влечет за собой снижение коэффициента очистки, а при остановке двигателя возможны обратные забросы пенообразуюшей жидкости из центральной воздухоподводяшей трубы.

Для повышения эффективности очистки воздуха на всех режимах работы двигателя путем стабилизации процесса пенообразования и регулирования потока воздуха на выходе из подводящего патрубка, в пенной камере, установлен подпружиненный клапан.

- а чй ртеже схематически изображен сино- . сгппоп1 воздухоо пктитель. содержппг корпус 1 с поддоном 2 и

;; нтрал ьн ы м подводя гци м гатрубком 3, котг рый соединен с редварительной ступенью 4 очистки, выполненной в виде, например, i онониклона. В патрубке 3 размешено поппи-ь ваюшее устройство 5 диафрагменного типа, из распылителя б которого подается пенообразуюгцая жидкость для поддержания необходимого уровня жидкости в поддоне ".

В корпусе зокруг патрубка 3 размещеH фпльтруюший элемсI T 7, выполненный в ви е набивки или др гого известного фильтру ощсго материала, предназначенный для улавливания частиц пыли и капель жидкости, l HoëìbIê потоком воздмха.

Жидкостная ванна 8 выполнена совместно пенной камерой 9, закрытой решеткой 10, » . азмешена в поддоне 2. В пенной камере 0 установлена направлявшая чаша 11, обеспечиваюшая подвод воздуха, выходящего из патрубка 3, на решетку 10 для стиму, IBIIHH пенообразованпя и на фильтруюший элемент 7.

643660

В конце патрубка 3, на выходе его в пенную камеру 9, на стержне 12 установлен клапан 13, снабженный упругим элементом 14, например пружиной, которая воздействует а клапан 13 в направ. енин за- 5 крытия проходного сечения 15 патрубка 3.

Отводящий патрубок 16 может быть выполнен в корпусе 1 как боковым, так и осевымм.

Для наблюдения за уровнем пенообразую- 1О щей жидкости в поддоне 2 имеется смотровая трубка 17, выполненная из прозрачного материала и сообщающая полость в поддоне 2 с полостью над пенной камерой 9.

В поддоне 2 выполнен также кран 18 для слива загрязненной жидкости.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

Просасываемый двигателем воздух поступает в предварительную ступень 4 очистки воздуха и далее, взаимодействуя с жидкостью, разбрызгиваемой распылителем 6 или захватываемой из пенной камеры 9, образует на решетке 10 подвижную пену, в которой задерживаются частицы пыли.

Последующий этап очистки происходит в фильтрующем элементе 7, где оседают смоченные частицы и капли жидкости.

Частичный унос жидкости с очищенным воздухом компенсируется подачей подпитывающего устройства 5.

Чистый воздух поступает во впу скную зо систему двигателя (на чертеже не изображено) через отводящий патрубок 16.

При изменении скоростного напора воздуха, в результате изменения режимов работы двигателя, изменяется проходное сечение 15 патрубка 3, так как пропорциональ- 35 но воздушному напору изменяется подъем клапана 13. С уменьшением потока воздуха клапан 13 стремится перекрыть сечение 15 под действием пружины или упругого элемента 14. Площадь проходного сечения 15 уменьшается, что влечет за собой увеличение скоростного напора воздуха за клапаном 13, в пенной камере 9 и на решетке 10.

Это способствует интенсификации и поддержанию процесса пенообразования на уровне предыдущего режима расхода воздуха.

При увеличении расхода воздуха сечение 15 увеличивается, но одновременно увеличивается разрежение всасываемого воздуха, что также способствует процессу пенообразования.

Таким образом, установка подпружиненного клапана 13 на выходе из подводящего патрубка 3 в пенной камере 9 способствует стабилизации процесса пенообразования и регулирования потока воздуха, благодаря чему достигается хорошая смачиваемость пыли в воздухе и задержание частиц пыли в пене, за счет чего повышается эффективность работы воздухоочистителя.

Формула изобретения

Инерционно-пенный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с фильтрующим элементом, центральный подводящий патрубок, снабженный подпитывающим устройством пенообразующей жидкости, отводящий патрубок и поддон с пенной камерой, отличаюи1ийся тем, что, с целью повьппения эффективности очистки путем стабилизации процесса пенообразования и регулирования потока воздуха, на выходе из подводящего патрубка, в пенной камере, установлен подпружиненный клапан.

643660

Г7

Составитель Г. Смирнова

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 627 Подписное

Редактор Т. Шагова

Заказ 799! /33

LLHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционно-пенный воздухоочиститель Инерционно-пенный воздухоочиститель Инерционно-пенный воздухоочиститель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами

Циклон // 2099576
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, и может быть использовано в воздухоочистителях для двигателей внутреннего сгорания или для очистки от пыли вентиляционных выбросов различных производств
Наверх