Устройство синхронизации включения приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания

 

фЮ 41(в, а.+, О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских.

Социалистических

Республик о» 645432 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 18-1076 (21) 2412839/25-06 (51) М. Кл.

G 01 М 15/00 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301279 бюллетень й©48

Дата опубликования описания 301279 (53) УДК621.43.001. ,4 (088.8) В

P2) Авторы изобретения

Г,Н.Злотин, В,В,Староверов, В,A. Tðåïëèí и Б,М.Целкович (71) Заявитель

Волгоградский политехнический институт (54). УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ

ПРИБОРОВ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ BHVTPEHHEI СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области аппаратуры для испытания двигателей внутреннего сгорания, причем предпочтительно для испытаний на неустановившихся режимах. ,Известны: устройства синхронизации включения приборов стенда для испыта-", ния двигателя внутреннего сгорания, содержащее делитель напряжения, генератор импульсов, датчик, связанный . через схему совпадения с пусковой схемой (1) .

В таких устройствах включение приборов осуществляется при заданной частоте вращения, но не может согла- l5 совываться с положением вала или поршня в цилиндре.

Известны устройства, содержащие генератор импульсов, преобразователь импульсов, схему совпадения и пуско- 20 вую схему (2) .

В таких устройствах обеспечивается сглаживание управляющих импульсов, однако невозможно получить сигнал, соответствующий положению поршня.в цилиндре.

Известны устройства, содержащие делитель напряжения, соединенный с генератором импульсов пилообразного напряжения, датчик положения поршня, 30 связанный через схему; совпадения с пусковой схемой, и преобразователь импульсов, включенный между генератором и схемой совпадения (3). .-B таких устройствах обеспечивается включение приборов по сигналу, согласованному с положением поршня, однако надежность такого включения снижается воэможностью нестабильности поступления сигналов от делителя напряжения.

Цель изобретения - повышение надежности синхронизации включения приборов при заданных положениях поршня.

Это достигается тем, что преобра.— зователь импульсов выполнен в виде первого усилителя, включенного между пером выходом генератора и одним из входов схемы совпадения, инвертора и второго усилителя, включенного последовательно между вторым выходом генератора и другим входом схемы совпадения.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, на фиг. 2 - схема временных сигналов в элементах устройства.

Устройство. содержит делитель 1 напряжения, связанный через генератор 2 импульсов пилообразного напря3

645432 жения с преобразователем 3 импульсов, подключенным к схеме 4 совпадения °

" Ha вхбде cRe3Ni совпадейия включены датчик 5 положения поршня, а на выходе - пусковая схема б, Преобраэователь 3 импульсов содержит первый усилитель 7:, включенный между первым выходом генератора 2 и одним из входов схемы 4, и инвертор 8, вклю- ченный между вторым выходом генератора 2 и вторым усилителем 9, связанным также с другим входом схемы 4 совпадения, Устройство работает следующим образом.

Импульс Ц (см. фиг, 2) со свечи зажигания данного цилиндра (делитель

1 напряжения} генерирует в генераторе 2 (см. фиг. 1). пилообразное напря жение U . Начало пилообразного коле.бания соответствует импульсу от свечи, который поступает с опережением ,или запаздиванием a зависимости от угла опережения зажнгания, Поскольку этот импульс имеет колебания в периОде следования, необходим второй им пульс, определяющий положение ВМТ данного цилиндра. Второй импульс снимается с датчика 5 положения поршня, например фотодатчика (0 ), установленного на коленчатом валу двигателя. Но, так как за один рабочий цикл поршень в ВМТ бывает дважды, соответственно коленчатый вал делает два оборота и генерирует два сигнала с фотодатчика. Для согласования -имПульсов со свечи и фотодатчика введена схема 4 совпадения импульсов.

Пилообразное напряжение с генератора 2 (() ) инвертируется в инверторе.8 (сйгнал U ) . Из пилообразных напряжений с генератора 2 и инвертора 8 выделяются дв а селекторных импульса, которые усиливаются усилителями 7, 9 с односторонним ограничением (() ). Задний фронт одного иэ

Импульсов совпадает с передним фрон том другого импульса. оба селекторных импульса подаются на один из выходов схемы 4 совпадения, на другой вход которой подаются импульсы, снимаемые с фотодатчика 5. При совпадении импульсов (U ) срабатывает пусI

4 ковая схема (Ц ) .

Таким образом, при пуске устройства включается пусковая схема в момент прохождения импульса, соответствующего ВМТ рабочего хода заданного цилиндра. Это обеспечивает высокую стабильность и повторяемость опытов, одновременную регистрацию практически мгновенного значения,большого количества параметров, вазможность) обработки первичных результатов эксперимента, снижает трудность при производстве записи процессов.

Устройство можно использовать на любом двигателе с искровым зажиганием как на установившихся, так и наиболее эффективно, не неустановившихся режимах, конструктивнд просто.

Введение в устройство двух усилителей с односторонним ограничением, инвертора и схемы совпадения импульсов пОзволяет получить сигнал для включения регистрирующих приборов, не зависящий от колебаний угла опережения зажигания, чем обеспечивается достоверность измерения

20 быстропеременных величин.

Формула изобретения

Устройство синхронизации включе25 ния приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащее делитель напряжения, соединенный с генератором импульсов пилообразного напряжения, датчик положе30 ния поршня, связанный через схему, совпадения с пусковой схемой, и преобразователь импульсов, включенный между генератором и схемой совпадения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 35 что, с целью повышения надежности синхронизации включения приборов при заданных положениях поршня, преобразователь импульсов выполнен в виде первого усилителя, включенного между

40 первым выходом генератора и одним из входом схемы совпадения, инвертора и второго усилителя, включенных последовательно между вторым выходом ге- нератора и другим входом схемы совпа45

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский Н.С. и др, Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотракторного типа, .- П,, Машиностроение, 1974, стр. 45-51.

2. Патент Франции 9 2231852, кл. Р 02 D 1/00, 1975, 3. Патент Австрии Р 2901б8, кл. 42 К 10, 1971.

645432

00 а.к Ф.

720 юЯ., Корректор Я,Веселовская

Подписное

Филиал OIItI Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4

Составитель Я.Патрахальцев

Редактор Е.Зеленцова Техред З.фанта

Заказ 8296/51 Тираж 1073

ЦНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство синхронизации включения приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство синхронизации включения приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания Устройство синхронизации включения приборов стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх