Транспортное средство с дифференциальным приводом колесных опор каждого борта
Союз Соввтсиих
Социалмстйчесммх
Ресиублик
< 647167 (6l) йополиителыое к аат. еэид-вуЩ Заивлеио 10. 08.77 (21) 2515788/27 11
В В2 Э 11/02 е ирисоедииеиием заявки Ю
Гесудврстсввиий квивтвт
СССР вв двлвм взвбрвтвняс в еткрнтию (ЯЗ) Приоритет
Опубликоэаио 15.02. 793вллетеиь И В
Дата оиубликоваиия онисания 18.02.79 (SS) Vgge2e.114. .3 (088.8) А. Л. Кемурдмиан, П. С. С<иии.уб; В. B. Громов, И. ф. Кщкукаио, Б. В Митин и В К. Ияшкинюк (72)-Аеторм иэобретеиия (71) Заяеитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ
ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ОПОР КАЖДОГО БОРТА
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости.
Известно транспортное средство с дифференциальным приводом колесных опор каждого борта, снабженных грунтозацепа-. ми (1).
Недостаток этого устройства — большие энергозатраты на поворот.из-за большого сопротивления, вызванного иесориентированным расположением грунтозацептэв колес.
Цель изобретения — уменьшение энергозатрат на поворот и увеличенне скорости
nosopma.
Для этого колесные опоры предлагаемого устройства установлены так, что оси их rpym тозацепов при контакте с опорной поверхностью образуют с продольной осью транспортного средства острый угол, причем у задних колесных опор этот угол направлен вершиной в сторону движения, а у передних — против движения транспортного средства.
На чертеже изображена схема транспортного средства с размещением груйтозацепов иа колесных опорах.
На транспортном средстве I установлены нередние колесные опоры 2 с грунтозацепа ми 3 и задние колесные опоры 4 с грунтозацепами 5. Угол c — угол между продоль. ной осью транспортного средства и осью грунтозацепа нри его контакте:с опорной поверхностью.
Поворот транспортйого средства осуществляется за сче1 создания противоположных направленных усилий иа колесных опорах бортов, что обеспечивается увеличением
1@ скорости вращения колесных опор забегающего борта или уменьшением скорости вращения колесных опор отстающего борта. Например, левый борт — забегающий, а правый — отстающий, что обеспечивает поворот направо (в направлении стрелки га).
В связи с тем, что грунтозацепы перемещаются по грунту с меныпим сопротивлением вдоль ребра, чем поперек; из-за их расположения в направлении скольжения по грунту, тб уменьшаются силы бокового сдвиза га колесных опор. Это способствует уменьшению буксования колесных опор, за счет чего и достигается увеличение скорости поворота транспортного средства
647! т>7
Формула ияобрвтения
Транспортное средство с дифференциальным приводом колесных опор каждого борта, снабженных грунтозацепами, отличатощееся тем, что, с целью уменьшения, энергозатрат на поворот и увеличения скорости поворота, колесные опоры установлены так, что оси из грунтозацепов при контакте с опорной поверхностью образуют с продольной ()cI I<) транспортного средства острый угол, фричеM у задних колесных оп<>р этот угол направлен вершиной в сторону движении, я у передних --- против движения транспортного средства.
Источники информянии, принятые во внимание при экспертизе
l. t I3TpHT Великобритании № 142!643, кл. В 7 Н, 1976. (ястяннгель К). > яу<>ер
Релактор F. Яковннк > ехрет () Луг»яви К<>рректор A. К>>яян>енк»
Зякяя 225/13 > нрнж 7Г>8 1Ь>яннсное
ЫН11ИПИ Госулярстяенн<>г<> к<>мчгетя (.(< .p по лелям н><><>регги н>< н <>тк р >ит нй
I i 303Â>, Москва, Ж зя>, ряу<нгк<>н няг>. л. 1/,"