Соединение двух деталей,охватывающий вал

 

У ф Л

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ 648137

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12.08.75 (21) 2162183/25-27 (51) М. Кл. (23) Приоритет (32) 23. 09.74 (31) 7431 997 (33) Франция

F 16 С 7/02

Государственный комнтет сссР оо делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 15,02,79Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18.02.79 (53) УДК 62-232. .12 6 21 827 . 12 (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Жан Луи Манье (Франция) . Иностранная фирма

"Сосьете д Этюд де Машин Термик С Э. М. (Франция) (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

ОХВАТЫВАЮЩИХ ВАЛ

I 1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин.

Известны соединения двух деталей, охватывающих шейку вала, например, головки и крышки шатуна, состоящее из двух болтов, проходящих в сквозные отверстия соединяемых деталей. Такие соединения создают концентрацию напряжений в местах соединения деталей, что приводит к усталостности и снижению срока их службы (1) ., Целью изобретения является локальное уменьшение жесткости в средней части соединяемых поверхностей соединений деталей и увеличение их срока службы.

Эта цель достигается тем, что по крайней мере одна из соединяемых деталей имеет до- полнительное отверстие, ось которого параллельна оси вала, перпендикулярна оси отверстия для болта и пересекает это отверстие, причем поперечный размер дополнительного отверстия меньше диаметра отверстия для болта. Дополнительное отверстие может иметь круглую, продолговатую форму преимущественно в виде овала.

Иа чертеже показано предлагаемое соединение головки шатуна с крышкой, разрез.

Деталь 1 (головка матрицы) соединяется с деталью 2 (крышкой) болтами (на чертеже не показаны), установленными в отверстиях 3 для них в головке и в отверстиях 4 в крышке. Детали 1 и 2 соединяются болтами, проходящими в отверстиях 3 и 4, а вблизи, например, отверстия 3 детали 1 имеется дополнительное отверстие 5, ось которого параллельна оси О вала, перпендикулярна оси отверстия 3 для болта и пересекает это отверстие, причем поперечные размеры дополнительного отверстия 5 меньше диаметра отверстия 3. Дополнительное отверстие 5 может иметь круглую, овальную или эллиптическую форму.

Благодаря наличию дополнительного отверстия, перпендикулярного отверстию под болт, снижается концентрация напряжений в месте соединения двух деталей 1 и 2, благодаря снижению жесткости мест соединения, что повысит срок службы соединения.

Формула изобретения

1. Соединение двух деталей, охватывающих вал, преимущественно головки с крышб481

3 кой шатуна, состоящее из двух болтов, проходяших в сквозных отверстиях обоих соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью локального уменьшения жесткости в средней части соединяемых поверхностей 5 деталей и увеличения их срока службы, по крайней мере одна из соединяемых деталей имеет дополнительное отверстие, ось которого параллельна оси вала, перпендикулярна оси отверстия для болта и пересекает это отверстие, причем поперечный размер

10 дополнительного отверстия меньше диаметра отверстия для болта.

37

2. Соединение двух деталей по п. 1, отличающееся тем, что дополнительное отверстие имеет круглую форму.

3. Соединение двух деталей по п. 1, отличающееся тем, что дополнительное отверстие имеет продолговатую форму, преимущественно в виде овала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 89978, кл. F 16 с 7/02, 1950.

СОоставитель В. Васильев

Редактор Л. Василькова, Текред О. Л>говая Корректор С. Патрушева

Заказ 375/59 Тираж 138 Подписное

ГГНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение двух деталей,охватывающий вал Соединение двух деталей,охватывающий вал 

 

Похожие патенты:

Шатун // 532535

Шатун // 485242

Шатун // 17923

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам
Наверх