Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей

 

О П И С А----И"И" Е --)649609

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских Социалистических

Реслублнк (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.74 (21) 1992338/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 29.02.79. Бюллетень K 8 (45) Дата опубликования описания 29.02.79 (51) М. Кл.-з

В 60М 1/06

Государственный комитет ло делам нзооретений и открытий (53) УДК 621.316.9 (088.8) (72) Автор изобретения

И. В. Павлов (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЪШЕНИЯ

ИНДУКТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ СЕТЕЙ

Изобретение относится к линиям электропередачи и предназначено преимущественно для использования в электротягOBhlx сетях переменного ток .

Электротяговые сети оказывают существенное индуктивное мешающее влияние на цепи проводной связи. Это влияние обусловлено наличием в токе нагрузки высших гармонических составляющих. Указанное влияние значительно увеличивается вследствие усиления гармоник тока, вызванного резонансными явлениями в системе «индуктивность †емкос» проводов.

Известно устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей, состоящих из контактной сети и рельса, на линии связи, содержащее двухполюсники, включенные последовательно с проводами линии электропередачи. Их действие основано на введении последовательно с проводом большого активного сопротивления во всем диапазоне частот, на которых возможен резонанс в линии (1).

Однако это устройство требует включения в линию реакторов, что вызывает дополнительные потери напряжения в ней.

С целью снижения гармоники тока вдоль тяговой сети путем исключения емкостной составляющей сопротивления «контактная сеть — земля» в предлагаемом устройстве двухполюсникп выполнены пз индуктивностц и емкости и подключены между контактной сетью и рельсом на равном расстоянии друг от друга.

5 На фпг. 1 представлена схема питания контактной сети; на фиг. 2 — схема подключения двухполюсников.

Тяговая подстанция 1 по контактной сети 2 осуществляет питание электровоза 3.

10 Индуктивность 4 тяговой сети и емкость 5 между контактной сетью 2 и рельсами б распределены равномерно вдоль электрифицированного участка.

Вследствие взаимодействия этой емкости

1,-, и индуктпвностп происходит усиление высших гармоник тока электровоза 3. Ток отдельных гармоник электровоза 3 по мере приближения к подстанции 1 увеличивается в 15 — 20 раз, причем величины индуктивностп 4 (г/км) и емкости 5 (Ф/км) контактной ссти 2, а также длина зоны последней таковы, что резонанс в тяговой сети происходит при частотах 850—

1950 Гц, т. е. в полосе частот, вызывающих наибольшие помехи в телефонных цепях связи.

С целью исключения рсзонанса в электротяговой сети и, следовательно, снижения индуктивности мешающего влияния ее на

30 линии связи в данном устройстве (фиг.2) 649609

Xf+Z

2 7 тт7

Изд. № 225 Тираж 821

Подписное

Заказ 187/1

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2 между контактной сетью 2 и рельсами (землей) 6 на одинаковом расстоянии друг от друга подключено несколько двухполюсников 7 с кажущимся сопротивлением z.

Величина сопротивления z выбрана таким 5 образом, что во всем диапазоне звуковых частот эквивалентное сопротивление состоящее из параллельно включенных емкости 5 участка контактной сети (заключенного между точками подключения со- 10 седних двухполюсников 7) и сопротивления

z, не имело бы емкостной составляющей, т. е. имело место соотношение где х; — емкостное сопротивление «контактная сеть — земля» участка, заключенного между соседними двухполюсниками 7, Ом. 20

При включении нескольких двухполюсников с сопротивлением z, выбранным указанным выше образом, исключаются условия усиления гармоник тока и напряжения в диапазоне звуковых частот, т. е. обеспе- 25 чивается снижение в несколько раз индуктивного мешающего влияния тяговой сети на линии связи.

Для исключения дополнительных затрат при защите линий связи с применением 80 данного устройства в качестве двухполюсников 7 целесообразно использовать установки емкостной поперечной компенсации, применяемые в тяговой сети переменного тока для повышения коэффициента мощности. В этом случае эти установки осуществляют одновременно две функции: повышают коэффициент мощности н снижают меФ шающее влияние тяговой сети на линии связи.

В настоящее время выполняют одну установку компенсации, устанавливая ее на тяговой подстанции или на посту секционирования посредине межподстанционной зоны.

Для осуществления данного устройства необходимо разделить батарею конденсаторов установки, например, на 3 равные части и включить первую часть на /в длины межподстанционной зоны от ее начала, вторую в середине этой зоны, а третью на /6 длины зоны от ее конца. При этом двухполюсник 7 образуется конденсатором установки и последовательно включенным с ним реактором, обычно устанавливаемым для исключения усиления гармоник в линии электропередачи, питающей тяговые подстанции.

Формула изобретения

Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей, состоящих из контактной сети и рельса, на линии связи, содержащее двухполюсники, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения гармоники тока вдоль тяговой сети путем исключения емкостной составляющей сопротивления «контактная сеть — земля», двухполюсники выполнены из индуктивности и емкости и подключены между контактной сетью и рельсом на равном расстоянии друг от друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 369028, кл. В 60М 1/06, 1970.

Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей Устройство для уменьшения индуктивного влияния электротяговых сетей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе линий электропередачи по меньшей мере с двумя проводниками для передачи электрической энергии

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения индуктивного влияния электротяговых сетей переменного тока на проводные коммуникации связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и может быть использовано для снижения влияния электрифицированных железных дорог на смежные линии связи
Наверх